СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Действие умножения. Свойства умножения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Действие умножения. Свойства умножения".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Действие умножения. Свойства умножения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Действие умножения.

Свойства умножения


Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

(Учащиеся читают задания по цепочке, находят правильный ответ и называют букву, соответствующую данному ответу.)

1. Количество разрядов в каждом классе умножьте на количество сантиметров в метре. (3 100 = 300.)

2. Наименьшее двузначное число, состоящее из одинаковых цифр, умножьте на количество килограммов в центнере. (11 100 = 1100.)

3. Из количества дней в невисокосном году вычтите количество месяцев года. (365 - 12 = 353.)

4. Найдите произведение всех цифр и нуля. (0.)

5. Найдите сумму наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. (100 + 99 = 199.)

6. К порядковому номеру ноты ля прибавьте количество часов в сутках. (6 + 24 = 30.)

7. Количество времён года умножьте на количество летних месяцев и вычтите число дней недели. (4 3 - 7 = 5.)

8. Количество состояний, в которых может находиться вода, умножьте на порядковый номер буквы «в». (3 3 = 9.)

9. Количество богатырей, изображённых на картине В.М. Васнецова, умножьте на количество персонажей в сказке ≪Репка≫. (3 6 = 18.)

– Какое слово получилось? (Умножение.)

– Откройте тетради и запишите тему урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства».

III. Работа по теме урока

1. Прочитайте выражения.

24 + 18 + 45

30 + 30 + 30

15 + 15 + 15 + 15

45 + 44 + 43 + 41 + 40

17 + 17

– Чем эти выражения похожи?

– Чем они различаются?

– Распределите их на две группы.

– Выпишите те, которые можно заменить умножением.

30 + 30 + 30 = 30 ・ 3 = 90

15 + 15 + 15 + 15 = 15 ・ 4 = 60

17 + 17 = 17 ・ 2 = 34

– Прочитайте полученные примеры на умножение.

– Как называются числа при умножении?

– Что показывает первый множитель?

– Что показывает второй множитель?

2. С. 79–80 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

3. С. 80, № 3.1.

Ответ: 608 ・ 3, 45 ・ 6, 7b, 4(а - 1).

4. С. 80, № 3.2.

(10 100; 5n; 20y; nk.)

IV. Работа над задачей

1. С. 81, № 3.6.

– Сколько времени требуется Кате на изготовление открытки?

– Сколько открыток надо изготовить Кате?

– Решите задачу.

6 мин 30 с = 390 с

390 ・ 8 = 3120 с

3120 с = 52 мин

Ответ: Кате на изготовление 8 открыток понадобилось 52 мин.

2. С. 81, № 3.7.

– Выполните чертёж к задаче.

– Чему равен отрезок MK?

– Что сказано про длину отрезка KN?

– Как вы это понимаете?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 12 : 4 = 3 (см) – длина отрезка KN.

2) 12 + 3 = 15 (см) – длина отрезка MN.

V. Выполнение заданий

1. С. 81, № 3.11.

(1395, 1938, 2368, 6324.)

2. С. 81, № 3.12.

(9338, 20 445, 149 344, 123 018.)

3. С. 81, № 3.13.

(2 651 908, 5 809 335, 4 977 192, 15 035 020.)

VI. Работа в рабочей тетради

С. 27, № 3.

– Давайте выполним действие.

– Чего не хватает в примерах?

VII. Работа по учебнику

(Учимся мыслить.)

С. 84, № 3.44 (устно).

– В задании а) вставим число 6, которое является разностью двух других чисел.

– В задании б) вставим число 15, которое является частным от деления двух других чисел.

VIII. Рефлексия

– Как вы понимаете смысл действия умножения?

– Как называются числа при умножении?

Домашнее задание

С. 84, № 3.56, 3.57; с. 85, № 3.60 (а–г).