СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда


Основная дидактическая цель урока: дать учащимся понятие об объёме, учить находить объём прямоугольного параллелепипед, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Самостоятельная работа

– Заполните таблицы.

Ответ: 54 км, 5 ч, 30 км/ч. 12 дм2, 14 дм; 4 см, 40 см; 4 дм, 48 дм; 7 см, 35 см2.

III. Работа по теме урока

1. Вычислите и расположите трёхзначные ответы в порядке возрастания. Вы сможете прочитать, с чем мы сегодня познакомимся на уроке.

17 10 Ъ 102 О

16 4 У 218 ・ 2 М

936 : 3 Ё 5! Б

171 : 9 Ж

(Объём.)

2. С. 150–152 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

– Запишите в тетрадь.

V = abc

V = Sосн с

V = a3

– Эти формулы необходимо хорошо знать. Выучите их.

IV. Работа по учебнику

1. С. 151, № 4.151.

2. С. 151, № 4.152.

V = abc = 7 10 4 = 280 (см3)

V = abc = 40 40 30 = 48 000 (дм3)

V = abc = 42 13 80 = 43 680 (см3)

V = abc = 90 5 140 = 63 000 (дм3)

V = abc = 1300 50 30 = 1 950 000 (см3)

3. С. 151, № 4.153.

– Прочитайте задачу.

– Что в ней дано, что требуется найти?

– Какую формулу будем использовать для решения этой задачи?

V = Sc

с = 224 : 32 = 7 (см) – высота параллелепипеда.

V. Повторение изученного материала

1. С. 153, № 4.167 (устно).

2. С. 153, № 4.168 (устно).

3. С. 153, № 4.170 (1).

– Прочитайте задачу.

– О скольких грядках говорится в задаче?

– Что сказано про площадь первой грядки?

– Что ещё известно в задаче?

– Какой путь решения выберем?

– Что обозначим через х?

Пусть площадь первой грядки будет х м2.

Тогда площадь второй грядки будет 3х м2.

Разность площадей равна 3х х.

По условию разность площадей составляет 6 м2.

Значит, можем составить уравнение:

3х х = 6

2х = 6

х = 6 : 2

х = 3 (м2) – площадь первой грядки.

3 3 = 9 (м2) – площадь второй грядки.

– Как иначе можно вычислить площадь второй грядки? (6 + 3 = 9.)

VI. Работа в рабочей тетради

С. 45, № 1, 2.

– Выполните самостоятельно.

VII. Рефлексия

– Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

– Переставьте буквы так, чтобы получились слова.

ДВАКАТР, РОЗТЕКО, ТЕРГАК. (Квадрат, отрезок, гектар.)

– Объясните, что означает каждое слово.

Домашнее задание

С. 153, № 4.173, 4.175; с. 154, № 4.178.