Ур о к № 1. Округление чисел. Прикидка
Основная дидактическая цель урока: учить округлять числа и записывать приближённые значения чисел.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устная работа
1. Вместо звёздочки поставьте знак , = или так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.
(Задание проецируется на экран, ученики показывают нужную карточку.)
0,483 * 0,479 (.) 4,781 * 4,79 (.)
95,3 * 95,300 (=.) 0,045 * 0,0045 (.)
2. Используя рисунок, найдите число а.
(a = 0,4; a = 0,1.)
III. Работа по теме урока
1. Прочитайте число: 7,84.
– Между какими натуральными числами оно находится?
(7 7,84 8.)
Говорят, что 7 – это приближённое значение числа 7,84 с недостатком.
– Подумайте, почему так говорят.
А 8 – это приближённое значение числа 7,84 с избытком.
– Почему так говорят?
Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами округления и будем учиться округлять числа до заданного разряда.
2. С. 112–113 (работа по статье учебника).
– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
3. Работа в группах.
Чтобы избежать ошибок, будем подчёркивать тот разряд, до которого выполняем округление.
– Округлите до десятых.
2,07 ≈ 2,1 9,12 ≈ 9,1 0,15 ≈ 0,2
3,58 ≈ 3,6 10,09 ≈ 10,1
– Округлите до сотых.
0,678 ≈ 0,68 1,423 ≈ 1,42 89,012 ≈ 89,01
0,5073 ≈ 0,51 13,537 ≈ 13,54
– Округлите до тысячных.
7,0921 ≈ 7,092 4,5977 ≈ 4,598 13, 6722 ≈ 13,672
0,3039 ≈ 0,304 0,9987 ≈ 0,999
– Округлите до единиц.
12,02 ≈ 12 0,592 ≈ 1 7,88 ≈ 8
5,971 ≈ 6 7,0396 ≈ 7
4. С. 113, № 6.136.
Ответ:
5,57? ≈ 5,57.
Значит, вместо знака ? необходимо поставить одну из цифр 0, 1, 2, 3 или 4.
6,02? ≈ 6,03.
Значит, вместо знака ? необходимо поставить одну из цифр 5, 6, 7, 8 или 9.
22,0? ≈ 22,0. (0, 1, 2, 3 или 4.)
23,? ≈ 24. (5, 6, 7, 8 или 9.)
200,01? ≈ 200,02. (5, 6, 7, 8 или 9.)
8,70? ≈ 8,70. (0, 1, 2, 3 или 4.)
5. С. 113, № 6.138.
Ответ:
а) 3,791 ≈ 3,8 б) 0,08324 ≈ 0,08 в) 238,2 ≈ 240
5,2626 ≈ 5,3 3,46511 ≈ 3,47 4175,02 ≈ 4180
311,954 ≈ 312,0 20,097 ≈ 20,10 333,3 ≈ 330
40,57 ≈ 40,6 87,423 ≈ 87,42 500,9 ≈ 500
9,655 ≈ 9,66 248 ≈ 250
6. С. 114, № 6.141 (работа в паре).
Ответ:
KP = 7,83 дм
NK = 9,56 дм
PD = 3,4 дм
PMNKPD = 31,39 дм
а) 31,39 дм ≈ 31,4 дм
б) 31,39 дм ≈ 31 дм
в) 31,39 дм = 313,9 см ≈ 314 см
г) 31,39 дм = 3,139 м ≈ 3,1 м
IV. Повторение изученного материала
С. 115, № 6.155 (работа в паре).
1) 13,5 + 1,5 = 15 (км/ч) – скорость катера по течению.
2) 15 ∙ 4 = 60 – путь по течению реки.
3) 13,5 - 1,5 = 12 (км/ч) – скорость катера против течения.
4) 60 : 12 = 5 (ч) – затратил катер на обратный путь.
V. Работа в рабочей тетради
С. 29, № 2.
– Заполните таблицу.
VI. Тест
В а р и а н т 1
1. Вычислите.
3,34 + 28,7 =
1) 32,04 2) 31,41 3) 31,04 4) 62,1
2. Уменьшите 6 на 0,3.
1) 6,3 2) 5,7 3) 3 4) 9
3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:
0,7 + 0,0001 + 0,000008?
1) 0,718 3) 0,70108
2) 0,701008 4) 0,700108
4. Округлите до десятых 6,7489.
1) 6,8 2) 6,75 3) 6,7 4) 6,749
5. Вычислите.
0,34 ・ 4 =
1) 13,6 2) 0,136 3) 136 4) 1,36
6. Вычислите.
0,523 ・ 10 =
1) 52,3 2) 0,0523 3) 5,23 4) 5230
В а р и а н т 2
1. Вычислите.
6,35 - 3,5 =
1) 2,85 2) 3,3 3) 6 4) 3,85
2. Увеличьте 8 на 0,7.
1) 7,3 2) 15 3) 1,5 4) 8,7
3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:
0,2 + 0,003 + 0,00004?
1) 0,203004 3) 0,234
2) 0,200304 4) 0,20304
4. Округлите до сотых 0,56501.
1) 0,6 2) 0,57 3) 0,565 4) 0,56
5. Вычислите.
0,45 ・ 3 =
1) 0,135 2) 1,35 3) 13,5 4) 135
6. Вычислите.
3,647 ・ 100 =
1) 0,3647 2) 36,47 3) 364,7 4) 3647
VII. Рефлексия
– Расскажите правила округления чисел.
– Что значит округлить число до целых?
Домашнее задание
С. 116, № 6.163, 6.167, 6.170.
Математика 5 класс ФГОС
Алгебра 11 класс ФГОС
Электронная тетрадь по геометрии 9...
Математика. Вероятность и статистика. 7...
Электронная тетрадь по геометрии 7...
Электронная тетрадь по математике 5...
Математика 6 класс
Геометрия 7 класс
© 2025, Коптева Лайсан Мунавировна 1244 201
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы