СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Округление чисел. Прикидка" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Округление чисел. Прикидка".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Округление чисел. Прикидка" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

Ур о к № 1. Округление чисел. Прикидка


Основная дидактическая цель урока: учить округлять числа и записывать приближённые значения чисел.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Вместо звёздочки поставьте знак , = или так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.

(Задание проецируется на экран, ученики показывают нужную карточку.)

0,483 * 0,479 (.) 4,781 * 4,79 (.)

95,3 * 95,300 (=.) 0,045 * 0,0045 (.)

2. Используя рисунок, найдите число а.

(a = 0,4; a = 0,1.)

III. Работа по теме урока

1. Прочитайте число: 7,84.

– Между какими натуральными числами оно находится?

(7 7,84 8.)

Говорят, что 7 – это приближённое значение числа 7,84 с недостатком.

– Подумайте, почему так говорят.

А 8 – это приближённое значение числа 7,84 с избытком.

– Почему так говорят?

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами округления и будем учиться округлять числа до заданного разряда.

2. С. 112–113 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

3. Работа в группах.

Чтобы избежать ошибок, будем подчёркивать тот разряд, до которого выполняем округление.

– Округлите до десятых.

2,07 ≈ 2,1 9,12 ≈ 9,1 0,15 ≈ 0,2

3,58 ≈ 3,6 10,09 ≈ 10,1

– Округлите до сотых.

0,678 ≈ 0,68 1,423 ≈ 1,42 89,012 ≈ 89,01

0,5073 ≈ 0,51 13,537 ≈ 13,54

– Округлите до тысячных.

7,0921 ≈ 7,092 4,5977 ≈ 4,598 13, 6722 ≈ 13,672

0,3039 ≈ 0,304 0,9987 ≈ 0,999

– Округлите до единиц.

12,02 ≈ 12 0,592 ≈ 1 7,88 ≈ 8

5,971 ≈ 6 7,0396 ≈ 7

4. С. 113, № 6.136.

Ответ:

5,57? ≈ 5,57.

Значит, вместо знака ? необходимо поставить одну из цифр 0, 1, 2, 3 или 4.

6,02? ≈ 6,03.

Значит, вместо знака ? необходимо поставить одну из цифр 5, 6, 7, 8 или 9.

22,0? ≈ 22,0. (0, 1, 2, 3 или 4.)

23,? ≈ 24. (5, 6, 7, 8 или 9.)

200,01? ≈ 200,02. (5, 6, 7, 8 или 9.)

8,70? ≈ 8,70. (0, 1, 2, 3 или 4.)

5. С. 113, № 6.138.

Ответ:

а) 3,791 ≈ 3,8 б) 0,08324 ≈ 0,08 в) 238,2 ≈ 240

5,2626 ≈ 5,3 3,46511 ≈ 3,47 4175,02 ≈ 4180

311,954 ≈ 312,0 20,097 ≈ 20,10 333,3 ≈ 330

40,57 ≈ 40,6 87,423 ≈ 87,42 500,9 ≈ 500

9,655 ≈ 9,66 248 ≈ 250

6. С. 114, № 6.141 (работа в паре).

Ответ:

KP = 7,83 дм

NK = 9,56 дм

PD = 3,4 дм

PMNKPD = 31,39 дм

а) 31,39 дм ≈ 31,4 дм

б) 31,39 дм ≈ 31 дм

в) 31,39 дм = 313,9 см ≈ 314 см

г) 31,39 дм = 3,139 м ≈ 3,1 м

IV. Повторение изученного материала

С. 115, № 6.155 (работа в паре).

1) 13,5 + 1,5 = 15 (км/ч) – скорость катера по течению.

2) 15 ∙ 4 = 60 – путь по течению реки.

3) 13,5 - 1,5 = 12 (км/ч) – скорость катера против течения.

4) 60 : 12 = 5 (ч) – затратил катер на обратный путь.

V. Работа в рабочей тетради

С. 29, № 2.

– Заполните таблицу.

VI. Тест

В а р и а н т 1

1. Вычислите.

3,34 + 28,7 =

1) 32,04 2) 31,41 3) 31,04 4) 62,1

2. Уменьшите 6 на 0,3.

1) 6,3 2) 5,7 3) 3 4) 9

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:

0,7 + 0,0001 + 0,000008?

1) 0,718 3) 0,70108

2) 0,701008 4) 0,700108

4. Округлите до десятых 6,7489.

1) 6,8 2) 6,75 3) 6,7 4) 6,749

5. Вычислите.

0,34 ・ 4 =

1) 13,6 2) 0,136 3) 136 4) 1,36

6. Вычислите.

0,523 ・ 10 =

1) 52,3 2) 0,0523 3) 5,23 4) 5230

В а р и а н т 2

1. Вычислите.

6,35 - 3,5 =

1) 2,85 2) 3,3 3) 6 4) 3,85

2. Увеличьте 8 на 0,7.

1) 7,3 2) 15 3) 1,5 4) 8,7

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:

0,2 + 0,003 + 0,00004?

1) 0,203004 3) 0,234

2) 0,200304 4) 0,20304

4. Округлите до сотых 0,56501.

1) 0,6 2) 0,57 3) 0,565 4) 0,56

5. Вычислите.

0,45 ・ 3 =

1) 0,135 2) 1,35 3) 13,5 4) 135

6. Вычислите.

3,647 ・ 100 =

1) 0,3647 2) 36,47 3) 364,7 4) 3647

VII. Рефлексия

– Расскажите правила округления чисел.

– Что значит округлить число до целых?

Домашнее задание

С. 116, № 6.163, 6.167, 6.170.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

21.04.2025 22:37
ШИБАЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА @id74899574
Спасибо за публикацию,только как решать № 5 и 6 в тесте, если умножение на десятичную дробь еще не изучали?
15.03.2025 00:03
Мацепура Ольга Роальдовна @ekonomika_166
Спасибо за публикацию.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!