СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Округление чисел. Прикидка" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Округление чисел. Прикидка".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Округление чисел. Прикидка" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Округление чисел. Прикидка


Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с приближённым значением числа, с правилом округления чисел.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

– Заполните пустые клеточки цифрами так, чтобы округление было верным.

,62 ≈ 5 (4.) ,35 ≈ 6,8 (6,8.)

,26 ≈ 8 (8.) , 3 ≈ 9,35 (9,35.)

,53 ≈ 7,2 (7,1.) , 5 ≈ 4,24 (4,23.)

III. Работа по теме урока

1. На доске запись:

35,78 57,4 61,888 4,15 1,672

– Между какими натуральными числами стоит каждое из данных чисел?

– Назовите целое приближённое значение каждого числа с избытком, с недостатком.

– Округлите каждое из этих чисел до целых, до десятых.

– Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

2. С. 113, № 6.134 (устно).

а) 4 ∙ 5 = 20 – P с недостатком.

4 ∙ 6 = 24 – P с избытком.

5 ∙ 5 = 25 – S с недостатком.

6 ∙ 6 = 36 – S с избытком.

б) 4 ∙ 11 = 44 – P с недостатком.

4 ∙ 13 = 52 – P с избытком.

11 ∙ 11 = 121 – S с недостатком.

13 ∙ 13 = 169 – S с избытком.

в) 4 ∙ 101 = 404 – P с недостатком.

4 ∙ 103 = 412 – P с избытком.

101 ∙ 101 = 10 201 – S с недостатком.

103 ∙ 103 = 10 609 – S с избытком.

3. Округлите дроби до единиц.

57,32; 2,78; 5,35. (57; 3; 5.)

4. Округлите дроби до десятых.

57,32; 2,78; 5,35. (57,3; 2,8; 5,4.)

5. Округлите 57 861 до тысяч. (58 000.)

6. Округлите 756 485 до сотен. (756 500.)

7. Округлите 364 до десятков. (360.)

8. С. 113, № 6.135.

а) 8,263 ≈ 8 б) 12,612 ≈ 10

0,13 ≈ 0 10,5 ≈ 10

7,5303 ≈ 8 42,09 ≈ 40

74,2 ≈ 70

IV. Повторение изученного материала

С. 115, № 6.156 (1, 2).

– Прочитайте первую задачу.

– Сколько молока надоили на ферме?

– Какую часть отправили на молокозавод?

– Как вы это понимаете?

– Решите задачу.

1) 240 : 8 = 30 (л) – одна такая часть молока.

2) 5 ・ 30 = 150 (л) – молока отправили на молокозавод.

3) 240 - 150 = 90 (л) – переработали на творог.

Ответ: 90 л.

– Эту задачу можно решить иначе.

– Решите задачу вторым способом.

1) 1 (мол.) – пошло на творог.

2) 240 : 8 ・ 3 = 90 (л).

– Прочитайте вторую задачу.

– Что вы можете о ней сказать? (Аналогичная первой.)

– Решите её любым способом.

1) 270 : 9 = 30 (кг) – одна такая часть картофеля.

2) 5 ・ 30 = 150 (кг) – оставили на зиму картофеля.

3) 270 - 150 = 120 (кг) – реализовали на рынке.

Ответ: 120 кг.

(Решение вторым способом.)

1) 1 (карт.) – реализовали на рынке.

2) 270 : 9 ・ 4 = 120 (кг).

V. Работа над задачей

С. 114, № 6.140.

– Прочитайте задачу.

– Сколько дней ремонтировали дорогу?

– Как решать задачу, чтобы ответ был наиболее точным? (Необходимо сначала решить, а потом выполнить округление.)

– Решите задачу.

2,45 + 6,65 + 5,85 = 4,1 + 3,85 = 14,95 (км) – длина всей трассы.

(15,0 км, 15 км.)

VI. Работа в рабочей тетради

С. 30, № 5, 6, 7.

VII. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

– Округлите числа.

6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых.

Ответ: 6,7; 2,4; 16,1; 0,9; 49,3.

0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых.

Ответ: 0,53; 3,96; 2,41; 7,66; 8,56.

417,3; 213,58 и 664,3 до десятков.

Ответ: 420; 210; 660.

801,9, 1267,1 и 2405 до сотен.

Ответ: 800; 1300; 2400.

В а р и а н т 2

– Округлите числа.

4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35 до десятых.

Ответ: 4,8; 5,3; 16,1; 0,8; 6,4.

3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555 до сотых.

Ответ: 3,54; 0,97; 11,31; 555; 4,56.

836,5; 304,1 и 735,2 до десятков.

Ответ: 840; 300; 740.

749,9; 579,2 и 550,1 до сотен.

Ответ: 700; 600; 600.

VIII. Рефлексия

– Что вы сегодня изучали на уроке?

– Сформулируйте правила округления натуральных чисел и десятичных дробей.

Домашнее задание

С. 116, № 6.162, 6.164, 6.166.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

15.03.2025 00:02
Мацепура Ольга Роальдовна @ekonomika_166
Спасибо за публикацию.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс