СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник".

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Отрезок и его длина. Ломаная.

Многоугольник

Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить находить, строить и сравнивать отрезки.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока








– Какие геометрические фигуры можно увидеть на чертеже?

(Отрезки, треугольники, четырёхугольники.)

– Сколько разных отрезков можно найти? (12)

– Сколько треугольников на чертеже? (5)

– Сколько четырёхугольников вы видите? (6)

– Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

– В работе нам поможет учебник.

(Задание выполняют одновременно учитель у доски, учащиеся – в своих тетрадях.)

1. Возьмём произвольно две точки.

2. Обозначим их буквами С и F.

3. Приложим линейку к точкам и проведём отрезок.

– Как вы думаете, как эта фигура называется? (Отрезок CF)

– Как называются точки С и F? (С и F – концы отрезка CF)

4. Соединим точки С и F другими линиями.

– Сколькими отрезками можно соединить две точки?

Этот вывод вы можете найти в учебнике на с. 16, он выделен красной вертикалью.

III. Работа по учебнику

1. С. 16, рис. 1.1.

– Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы этого отрезка.

2. С. 16, рис. 1.2.

– Внимательно рассмотрите рисунок. На нём изображён отрезок LN. Чем отличается положение точки A от положения точки R?

Говорят: «Точка R лежит на отрезке LN»; «Точка R принадлежит отрезку LN»; «Точка R лежит между точками L и N»; «Точка A не лежит на отрезке LN»; «Точка A не принадлежит отрезку LN».

– Что вы скажете про точку K?

3. С. 16–17 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника на страницах 16–17 и приготовьтесь отвечать на вопросы.

– Сколькими отрезками можно соединить две точки?

– Как сравнивают два отрезка?

– Какие единицы для измерения длин вы знаете?

4. С. 18, № 1.42.

Ответ: а) на 2 отрезка; б) MC, MD, CD, DN, CN.

5. С. 18, № 1.47. (36 см.)

6. С. 18, № 1.44 (устно).

(Лежат: N, D; не лежат: H, P, B, X, R.)

IV. Работа над задачей

С. 20, № 1.75.

– О чём говорится в задаче?

– Что известно в задаче?

– Что значит «ближе на 2528 км»?

– Что значит «дальше на 1143 км»?

– Составим план решения задачи.

1) 2735 - 2528 + 1143 = 1350 (км) – от Солнца до Сатурна.

2) 2735 - 1350 = 1385 (км) – разница.

V. Работа над комбинаторной задачей

С. 20, № 1.74 (работа в паре).

– Из какого раздела математики эта задача?

– Сколько цифр дано?

– Какое важное условие поставлено? (Цифры в числе не должны повторяться)

– Какая из цифр может стоять на первом месте? (Любая)

– Если на первое место мы поставим цифру 2, может ли она занимать второе или третье место в этом же числе? (Нет)

– Прочитайте полученные числа. (246, 264, 426, 462, 624, 642)

– Какое из чисел наибольшее? наименьшее? (246, 642)

VI. Работа в рабочей тетради

С. 8, № 1 (самостоятельно).

VII. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

С. 21, № 1.80, 1.81, 1.88.