СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Отрезок и его длина. Ломаная.

Многоугольник

Основная дидактическая цель урока: сформировать понятие «многоугольник», научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт. Работа по учебнику

C. 20, № 1.71.

Ответ: а) 50, б) 28, в) 30, г) 100.

III. Определение темы урока

Рисунок






1 2 3 4 5

– Что вы видите на рисунке? (Ломаные линии.)

– Среди представленных ломаных найдите лишнюю. (Под номером 4.)

– Почему она лишняя? (Все ломаные незамкнутые, а четвёртая – замкнутая.)

– Из скольких отрезков состоит эта ломаная? (Из четырёх.)

– Чем отличается ломаная под номером 1 от ломаной под номером 4?

– Начертите замкнутую ломаную на отдельном листке.

– Вырежьте фигуру, которая ограничена ломаной.

– Как называется получившаяся фигура?

– Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

На доске:









Вы видите треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. Такие фигуры называются «многоугольники».

– Назовите отрезки, входящие в треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.

– Эти отрезки называют сторонами, а точки А, В, С – вершинами треугольника, точки M, K, E, D – вершинами четырёхугольника.

– Назовите вершины пятиугольника.

– Заполните таблицу. (Можно при вычерчивании таблицы показать, как чертится отрезок заданной длины.)


Вершины

Стороны

ΔАВС

А, В, С

AB, BC, AC

Четырёхугольник MKED

M, K, E, D

MK, KE, ED, MD

Пятиугольник OPTQN

O, P, T, Q, N

OP, PT, TQ, QN, ON


V. Работа по учебнику

1. С. 19, № 1.60 (устно).

(SO, QH.)

2. С. 19, № 1.56.

– Из скольких отрезков будет состоять замкнутая ломаная?

– Как можно назвать эту фигуру?

3. С. 19, № 1.58.

(AB, BC, CD, DK, AK; A, B, C, D, K.)

4. С. 19, № 1.62.

– Вы знаете, что периметр многоугольника равен сумме всех сторон.

– Чему же равен периметр прямоугольника?

– Решим задачу выражением.

((45 + 30) 2 = 150 (м) – длина забора.)

5. С. 19, № 1.64.

– Что нужно найти в задаче?

– Все стороны треугольника известны?

– Составим краткую запись из условия задачи.

Ответ:

1) 17 + 3 = 20 (см) – АВ.

2) 20 + 6 = 26 (см) – ВС.

3) 17 + 20 + 26 = 63 (см) – периметр АВС.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 9, № 3, 4.

VII. Рефлексия

(Устно. Сообщения делают учащиеся, которые получили задания на предыдущем уроке.)

1. Длина голубого китёнка, только что появившегося на свет, 7 м, длина взрослого кита 33 м. На сколько метров подрастёт китёнок?

2. Пантера делает прыжок длиной 12 м, тигр – 5 м. На сколько метров пантера прыгает дальше тигра?

3. Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит на глубину 15 м, а корни инжира, который растёт в южных районах России, – в 8 раз глубже. Какова длина корня ин-

жира?

4. Паучок длиной 2 см прядёт нить для паутины. Её длина может достигать 3 м. Во сколько раз длина нити больше длины её создателя?

Домашнее задание

С. 21, № 1.84, 1.85, 1.86; с. 22, проверочная работа № 2 (устно).