СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Площадь. Формула площади прямоугольника" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Площадь. Формула площади прямоугольника" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Площадь. Формула площади прямоугольника


Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; познакомить с понятием «равные фигуры»; продолжить работу над текстовыми задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Вместо звёздочек назовите числа, чтобы цепочка была верной.

(Справа налево: 27, 27, 5, 250, 50.)

2. Вычислите, результат разделите на 11.

(70 : 5 + 2) ・ 4 – 64

Ответ: 0.

3. Вычислите, результат возведите в квадрат.

(48 : 4 – 2) ・ 9 : 45 + 18

Ответ: 400.

4. Какое уравнение не имеет корней? (в.)

а) х : х = 1 в) m ・ 0 = 1

б) 0 : х = 0 г) v ・ 1 = v

Ответ: в) не имеет решения, на нуль делить нельзя.

5. Наименьшее четырёхзначное число уменьшите на 100. (10.)

III. Работа по теме урока

– Что такое квадратный сантиметр?

– Как найти площадь фигуры?

– Рассмотрите примеры рисунков 4.1, 4.2 на с. 137.

– Найдите площади фигур, изображённых на доске.

На доске:

S – площадь прямоугольника, а – длина, b – ширина.

S = аb.

IV. Работа по учебнику

1. С. 137 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

(При изучении статьи учебника следует выделить и записать в тетрадь свойства площадей фигур.)

Свойства площади фигур

1) Площади равных фигур равны.

2) Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.

3) Площадь квадрата равна квадрату его стороны: S = a2.

– Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?

– Запишите формулу площади прямоугольника. (S = ab.)

2. С. 138, № 4.39 (устно).

3. С. 138, № 4.40 (устно).

4. С. 138, № 4.41 (устно).

5. С. 139, № 4.52 (устно).

V. Работа над задачей

1. С. 138, № 4.46.

– Что известно, что неизвестно?

– Запишите формулу площади прямоугольника.

– Что нам нужно знать, чтобы вычислить площадь?

– Что сказано о длине прямоугольника?

– Можно ли её найти?

– Решите задачу.

1) 42 + 7 = 49 (см) – длина прямоугольника.

2) S = 49 42 = 2058 (см2) – площадь прямоугольника.

2. С. 138, № 4.47.

– Что нужно знать для того, чтобы вычислить площадь?

– Что известно, а что нет?

– Что сказано про ширину прямоугольника?

– Как её найти?

– По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?

– На какие фигуры отрезок СО делит прямоугольник?

– Что вы можете сказать про эти треугольники? Докажите.

– Что нам известно про площади равных фигур?

– Как найти площадь треугольника?

– Решите задачу.

1) 56 : 4 = 14 (см) – ширина прямоугольника.

2) 56 ・ 14 = 784 (см2) – площадь прямоугольника.

3) 784 : 2 = 392 (см2) – площадь треугольника.

VI. Повторение изученного материала

С. 140, № 4.67 (1, 2).

– Что нужно узнать в задаче?

– Как найти время?

– Решите задачу.

1) 138 : 46 = 3 (ч) – ехал на автобусе.

2) 138 : 69 = 2 (ч) – ехал на электричке.

3) 3 + 2 = 5 (ч) – затратил на дорогу туда и обратно.

(Полезно обратить внимание учащихся на данные и спросить о том, можно ли задачу решить иначе.)

– Прочитайте вторую задачу.

– Сравните её с первой.

– Сделайте вывод.

– Решите её самостоятельно.

1) 1152 : 128 = 9 (мин) – время бега.

2) 1152 : 64 = 18 (мин) – время на обратный путь.

3) 9 + 18 = 27 (мин) – затрачено на путь туда и обратно.

VII. Выполнение заданий

С. 140, № 4.68 (работа в паре).

(55, 449.)

VIII. Работа в рабочей тетради

С. 41, № 2, 3.

IX. Рефлексия

– Что нового вы сегодня узнали?

Домашнее задание

С. 140, № 4.69, 4.72, 4.78.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс