У р о к № 1. Порядок действий в вычислениях
Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
Графический диктант
(Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» – /\.)
1. 1 ・ 812 = 812 Й
Произведение единицы и восьмисот двенадцати равно восьмистам двенадцати.
2. 68 ・ 0 = 68 В
Произведение семидесяти восьми и нуля равно семидесяти восьми.
3. 100 ・ 61 = 6100 В
Произведение ста и шестидесяти одного равно шести тысячам ста.
4. 50 ・ 2 ・ 5 = 4800 Т
Первый множитель 50, второй множитель 2, третий множитель 5, произведение 4800.
5. 10 ・ 42 = 420 О
Произведение десяти и сорока двух равно четырёмстам двадцати.
6. 25 ・ 63 ・ 4 = 6300 А
Первый множитель 25, второй множитель 63, третий множитель 4, произведение 6300.
7. 72 ・ 1 = 1 С
Произведение семидесяти двух и единицы равно единице.
8. 32 ・ 2 ・ 25 = 1600 С
Первый множитель 32, второй множитель 2, третий множитель 25, произведение 1600.
Ответ: _ /\ _ /\ _ _ /\ _
– А теперь эти числа расположите в порядке возрастания.
– Какое слово получилось? (Свойства.)
– Какие свойства умножения вы применяли при вычислении значений выражений в графическом диктанте? (Переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения, свойство нуля при умножении и свойство единицы при умножении.)
– Мы с вами вспомнили все необходимые для вычисления свойства. А что ещё нужно знать, чтобы правильно решать примеры в несколько действий?
(5 - 3) ・ 2 + 1 = 15 (5.)
15 - 3 ・ 2 + 1 = 15 (10.)
– Что очень важное мы не учли при решении? (Порядок действий.)
III. Работа по учебнику
– Что вы помните о порядке выполнения действий?
– Проверим наши знания.
– Прочитайте статью учебника на с. 107–108 и приготовьтесь отвечать на вопросы.
IV. Работа по теме урока
1. С. 109, № 3.267.
– Прочитайте задание.
– Расскажите о порядке выполнения действий в первом, втором, третьем, четвёртом, пятом выражениях.
(23, 245, 42, 10, 437, 756.)
2. С. 110, № 3.269 (устно).
– Прочитайте задание.
– Объясните порядок выполнения действий.
3. С. 110, № 3.270.
– Прочитайте задание.
– Из скольких команд состоит программа вычислений?
– Сколько действий будет в выражении?
– Попробуйте записать данное выражение.
Ответ: (481 - 238) ・ (175 + 858).
– Сравните порядок выполнения действий с программой вычисления.
– Сделайте вывод. (Выражение составлено верно.)
(Следует обратить внимание на возможные ошибки при записи выражения. Необходимо сопоставлять порядок выполнения действий в записанном выражении с данной программой вычисления.)
– Найдите значение данного выражения. (251 019.)
4. С. 110, № 3.271.
Ответ:
1 3 2
279 ・ 31 - 7852 : 26 = 8347.
V. Повторение изученного материала
1. С. 110, № 3.276.
(а) 99, 33, 60, 15, 150, 6, 20, 100; б) 45, 3, 16, 80, 4, 30, 90, 90.)
2. С. 111, № 3.280 (самостоятельно).
Ответ:
11а + 936
61у + 1000
15х + 123
400 + 2z
VI. Работа над задачей
С. 111, № 3.287 (работа в паре).
Пусть однокомнатных квартир будет х.
Тогда двухкомнатных 2х.
Трёхкомнатных 3х.
Всего квартир в доме х + 2х + 3х.
В условии сказано, что всего 72 квартиры.
Значит, можем составить уравнение:
х + 2х + 3х = 72
6х = 72
х = 72 : 6
х = 12 (кв.) – однокомнатных.
2х = 12 ・ 2 = 24 (кв.) – двухкомнатных.
3х = 12 ・ 3 = 36 (кв.) – трёхкомнатных.
VII. Рефлексия
– Расскажите, как выполняются действия в выражениях без скобок.
– Можно ли менять порядок выполнения действий? Приведите свой пример.
Домашнее задание
С. 111, № 3.288; c. 112, № 3. 294.