СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Порядок действий в вычислениях" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Порядок действий в вычислениях".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Порядок действий в вычислениях" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Порядок действий в вычислениях


Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.


Х о д у р о к а


I. Организационный момент

II. Устный счёт

Графический диктант

(Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» – /\.)

1. 1 ・ 812 = 812 Й

Произведение единицы и восьмисот двенадцати равно восьмистам двенадцати.

2. 68 ・ 0 = 68 В

Произведение семидесяти восьми и нуля равно семидесяти восьми.

3. 100 ・ 61 = 6100 В

Произведение ста и шестидесяти одного равно шести тысячам ста.

4. 50 ・ 2 ・ 5 = 4800 Т

Первый множитель 50, второй множитель 2, третий множитель 5, произведение 4800.

5. 10 ・ 42 = 420 О

Произведение десяти и сорока двух равно четырёмстам двадцати.

6. 25 ・ 63 ・ 4 = 6300 А

Первый множитель 25, второй множитель 63, третий множитель 4, произведение 6300.

7. 72 ・ 1 = 1 С

Произведение семидесяти двух и единицы равно единице.

8. 32 ・ 2 ・ 25 = 1600 С

Первый множитель 32, второй множитель 2, третий множитель 25, произведение 1600.

Ответ: _ /\ _ /\ _ _ /\ _

– А теперь эти числа расположите в порядке возрастания.

– Какое слово получилось? (Свойства.)

– Какие свойства умножения вы применяли при вычислении значений выражений в графическом диктанте? (Переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения, свойство нуля при умножении и свойство единицы при умножении.)

– Мы с вами вспомнили все необходимые для вычисления свойства. А что ещё нужно знать, чтобы правильно решать примеры в несколько действий?

(5 - 3) ・ 2 + 1 = 15 (5.)

15 - 3 ・ 2 + 1 = 15 (10.)

– Что очень важное мы не учли при решении? (Порядок действий.)

III. Работа по учебнику

– Что вы помните о порядке выполнения действий?

– Проверим наши знания.

– Прочитайте статью учебника на с. 107–108 и приготовьтесь отвечать на вопросы.

IV. Работа по теме урока

1. С. 109, № 3.267.

– Прочитайте задание.

– Расскажите о порядке выполнения действий в первом, втором, третьем, четвёртом, пятом выражениях.

(23, 245, 42, 10, 437, 756.)

2. С. 110, № 3.269 (устно).

– Прочитайте задание.

– Объясните порядок выполнения действий.

3. С. 110, № 3.270.

– Прочитайте задание.

– Из скольких команд состоит программа вычислений?

– Сколько действий будет в выражении?

– Попробуйте записать данное выражение.

Ответ: (481 - 238) ・ (175 + 858).

– Сравните порядок выполнения действий с программой вычисления.

– Сделайте вывод. (Выражение составлено верно.)

(Следует обратить внимание на возможные ошибки при записи выражения. Необходимо сопоставлять порядок выполнения действий в записанном выражении с данной программой вычисления.)

– Найдите значение данного выражения. (251 019.)

4. С. 110, № 3.271.

Ответ:

1 3 2

279 ・ 31 - 7852 : 26 = 8347.

V. Повторение изученного материала

1. С. 110, № 3.276.

(а) 99, 33, 60, 15, 150, 6, 20, 100; б) 45, 3, 16, 80, 4, 30, 90, 90.)

2. С. 111, № 3.280 (самостоятельно).

Ответ:

11а + 936

61у + 1000

15х + 123

400 + 2z

VI. Работа над задачей

С. 111, № 3.287 (работа в паре).

Пусть однокомнатных квартир будет х.

Тогда двухкомнатных 2х.

Трёхкомнатных 3х.

Всего квартир в доме х + 2х + 3х.

В условии сказано, что всего 72 квартиры.

Значит, можем составить уравнение:

х + 2х + 3х = 72

6х = 72

х = 72 : 6

х = 12 (кв.) – однокомнатных.

2х = 12 ・ 2 = 24 (кв.) – двухкомнатных.

3х = 12 ・ 3 = 36 (кв.) – трёхкомнатных.

VII. Рефлексия

– Расскажите, как выполняются действия в выражениях без скобок.

– Можно ли менять порядок выполнения действий? Приведите свой пример.

Домашнее задание

С. 111, № 3.288; c. 112, № 3. 294.