СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Сравнение натуральных чисел" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Сравнение натуральных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Сравнение натуральных чисел" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Сравнение натуральных чисел


Основная дидактическая цель урока: научить сравнивать натуральные числа: с одинаковым количеством цифр, с разным количеством цифр.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

– Вычислите. Расставьте ответы в порядке возрастания. Сопоставьте с буквами.

1) 81 : 9 Н 2) 30 : 10 Л 3) 17 ∙ 0 Б

15 ∙ 3 Ш 63 : 63 И 16 + 14 Ь

17 - 9 Е 36 : 6 И 90 - 30 Ш

44 ∙ 0 М 56 - 27 Л

13 ∙ 1 Ь 87 + 3 Е

33 + 16 Е 27 - 8 О

– Какая фраза получилась? (Меньше или больше.)

Это и есть тема нашего урока.

III. Работа по учебнику

1. Сравнение натуральных чисел с использованием счёта. (Учащиеся читают и разбирают текст с синей полоской на с. 33.)

2. Как узнать, левее или правее лежит одна точка относительно другой? (Учащиеся читают текст с красной полоской и рассматривают рис. 1.35.)

3. Какой из этих текстов нужно хорошо запомнить? (С красной полоской.)

(Можно дать одну минуту для запоминания, попросить учеников закрыть учебник и проговорить хором.)

4. Объяснение учителя.

Результат сравнения записывают в виде неравенства.

«5 меньше 8»: 5 8; «12 больше 3»: 12 3.

«Число 7 больше 5 и меньше 10» записывается в виде двойного неравенства: 5 7 10.

(Обратить внимание на правильное чтение двойного неравенства.)

5. Работа по учебнику.

а) Сравнение многозначных чисел.

б) Как записывается результат сравнения отрезков?

IV. Работа по теме урока

1. С. 34, № 1.163 (устно), № 1.164 (устно).

2. С. 34, № 1.165.

Ответ: б), в), г), д).

3. С. 34, № 1.166 (работа в паре).

Ответ: а), е).

V. Повторение изученного материала

С. 35, № 1.178.

– Прочитайте задание.

– Какая из точек лежит на координатной прямой левее всех? (А.)

– Какая из точек лежит на координатной прямой правее всех других? (Н.)

– Возможно отложить 100 таких отрезков? (Да.)

– Чему равна длина отрезка АК? (2.)

– Чему равна длина отрезка АD? (3.)

– Чему равна длина отрезка АH? (4.)

VI. Работа над задачей

С. 36, № 1.181.

– Прочитайте задачу.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

– Что для этого надо знать?

– Что сказано о преодолённом маршруте?

– Как вы это понимаете?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 129 : 3 = 43 (км) – осталось пройти.

2) 129 + 43 = 172 (км) – весь маршрут.

– Измените условие так, чтобы первым действием было умножение, а вторым сложение.

(Туристы преодолели 129 км туристического маршрута, после чего им осталось пройти в три раза больше. Какое расстояние составляет весь маршрут?)

– Решите эту задачу.

VII. Выполнение заданий

С. 35, № 1.174 (работа в паре).

Ответ: а) нет, б) нет, в) нет, г) да, д) да, е) нет.

VIII. Работа в рабочей тетради

С. 15, № 2, 3.

IX. Рефлексия

1. Прочитать неравенство 21 28 32.

2. Назвать натуральные числа, которые лежат между числами 3074 и 3081.

Домашнее задание

С. 36, № 1.188, 1.189, № 1.191.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!