У р о к № 2. Сравнение натуральных чисел
Основная дидактическая цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Индивидуальная работа у доски.
Задание 1. В каждой группе подчеркните ту точку, которая
лежит левее.
А(59), В(61) М(6), Y(12)
К(41), Е(14) С(14), Р(40)
Задание 2. В каждой группе подчеркните ту точку, которая лежит правее.
Е(76), О(86) Р(25), А(23) М(34), Т(16)
Задание 3. Сравните.
456 и 567 3554 и 3444 2674 и 1999
2. Фронтальная работа.
1) Какие числа применяются для счёта предметов?
2) С помощью каких цифр записывают натуральные числа?
3) Назовите первые десять натуральных чисел.
4) Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.
5) Как читают многозначные числа?
6) Сколькими отрезками можно соединить точки А и В? Как называются точки А и В?
7) Как сравнивают два отрезка?
8) Назовите единицы измерения длины.
9) Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через две точки?
10) На сколько лучей разбивает прямую НК точка В?
11) Чем отличается координатная прямая от прямой?
III. Работа по теме урока
1. Запишите в виде неравенства.
1) Число 10 больше, чем 5;
2) Число 11 меньше, чем 28;
3) Число 127 больше, чем 17.
Ответ: 1) 10 5; 2) 11 28; 3) 127 17.
2. В числах стёрли несколько цифр и вместо них поставили звёздочки. Выясните, какое из чисел больше, и запишите в виде неравенства.
1) 71*** или 75***
2) *3*** или *8*
(71*** 75***; *3*** *8*.)
IV. Работа по учебнику
1. С. 34, № 1.168 (работа в паре).
2. С. 34, № 1.167.
– Как называются эти записи?
– Как читаются двойные неравенства?
– Прочитайте записи.
3. С. 34, № 1.170.
Ответ: а) 3 12 13; б) 4 9 21; в) 34 39 44.
– Прочитайте двойные неравенства.
– Придумайте своё задание с двойным неравенством.
4. С. 35, № 1.171.
– Прочитайте задание.
– Сколько точек на прямой в условии а)?
– Сколько точек на прямой в условии б)?
V. Работа над задачей
С. 36, № 1.182.
– Прочитайте задачу.
– Что требуется узнать в задаче?
– Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого учащегося?
– Можно ли узнать время работы?
– Что можно узнать, зная всю работу и время?
– Составьте план решения задачи.
– Решите задачу.
1) 50 - 10 = 40 (мин) – заняла подготовка.
2) 288 : 12 = 24 (снеж.) – каждый ученик за 40 минут.
3) 40 : 10 = 4 (раз.) – меньше времени.
4) 24 : 4 = 6 (снеж.) – каждый учащийся за 10 минут.
VI. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1
1. Отметьте на координатном луче точки А(5), В(2), С(4), D(8).
2. Напишите вместо звёздочек знак «» или « так, чтобы было верное неравенство.
а) 204 * 2004 б) 554 * 1 в) 0 * 512
Ответ: , , .
3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3? (900.)
4. С. 36, № 1.185 (1, 3).
(93, 27.)
В а р и а н т 2
1. Отметьте на координатном луче точки М(5), N(6), Р(3), Q(9).
2. Напишите вместо звёздочек знак «» или « так, чтобы было верное неравенство:
а) 123 * 1230 б) 1 * 341 в) 648 * 0
Ответ: , , .
3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7? (900.)
4. С. 36, № 1.185 (2, 4).
(54, 27.)
VII. Работа в рабочей тетради
С. 16, № 6, 7.
VIII. Рефлексия
– Кто хорошо усвоил тему и может поделиться своими знаниями?
Домашнее задание
С. 36, № 1.190; с. 37, № 1.195, 1.199.