СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Виды углов. Чертёжный треугольник" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Виды углов. Чертёжный треугольник".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Виды углов. Чертёжный треугольник" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Виды углов. Чертёжный треугольник


Основная дидактическая цель урока: познакомить с понятием «угол», учить читать и записывать углы, познакомить с прямым и развёрнутым углом.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Ответьте на вопросы.

(На доске вывешен плакат с изображением фигур.)

– Какие фигуры изображены на плакате? (Отрезок, луч, прямая.)

– Как обозначается луч? (AB.)

– Как называется точка O? (Начало луча.)

– Можно ли измерить длину луча? (Нет.)

– Почему? (У луча нет конца.)

– Что делает точка, лежащая на прямой? (Делит прямую на 2 луча.)

– Как называются лучи OM и ON? (Противоположно направленные.)

2. Разгадайте кроссворд. В выделенном столбце вы сможете прочитать тему урока.

1) Единица времени. (Минута.)

2) Единица массы. (Грамм.)

3) Одна четвёртая периметра квадрата. (Сторона.)

4) Инструмент для измерения длины отрезка. (Линейка.)

– Сформулируйте тему урока. («Угол».)

III. Работа по теме урока

1. С. 148–150 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. С. 150, № 7.23.

– Что нужно помнить при чтении и записи углов?

(Сначала учащиеся читают, а потом записывают углы:

ABC; EFK; TPS; LQN, MQN, MQL; XVZ, HDW, ZDH, ZDW, VDW, HDV, ZDV.)

– Подчеркните название вершины в записи каждого угла. Где находится эта буква?

– Есть ли среди данных углов прямые?

– Запишите их на второй строчке.

– Есть ли среди данных углов развёрнутые?

3. С. 150, № 7.26.

– Сколько разных углов вы видите?

– Запишите названия этих углов.

4. С. 150, № 7.25 (устно).

IV. Повторение изученного материала

1. С. 151, № 7.36.

(140, 4, 8.)

2. С. 152, № 7.42.

– Прочитайте задачу.

– Начертите квадрат.

– Сколько клеточек составляет площадь огорода?

– Какая это часть всего огорода?

– Какую часть занимает свёкла? Сколько это клеточек?

– Какую часть занимает морковь? Сколько это клеточек?

– Какую часть занимает картофель? Сколько это клеточек?

– Какую часть занимает фасоль? Сколько это клеточек?

– Что сказано про редьку?

– Как решить задачу?

1) (часть) – засажено, кроме редьки.

2) (часть) – редька.

V. Работа в рабочей тетради

С. 41, № 1, 2.

VI. Тест

1. Стороны угла – это:

а) отрезки б) лучи в) прямые

2. На рисунке изображён угол:

а ) O

б) KZO

в) ZKO

3. Укажите, сколько углов изображено на рисунке.

а ) 3

б) 5

в) 6

VII. Рефлексия

– С какими видами углов вы познакомились?

– Чем отличается тупой угол от острого?

– Как называют половину развёрнутого угла?

– Что было наиболее трудным на уроке?

Домашнее задание

С. 152, № 7.47, 7.48, 7.51.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс