У р о к № 2. Виды углов. Чертёжный треугольник
Основная дидактическая цель урока: познакомить с понятиями «тупой угол», «острый угол»; учить читать, записывать и находить углы; продолжить работу над текстовыми задачами.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устная работа
(Работа на карточках.)
1. Заполните пропуски числами.
(1, 8.)
2. Составьте текст задачи, используя чертёж. Узнайте и покажите на циферблате часов, когда будет встреча, если указано время выхода. (7:15.)
3. Перечислите обозначение углов, изображённых на рисунке.
Назовите стороны и вершину каждого угла.
III. Работа по теме урока
1. С. 151, № 7.28.
– Сравните первую пару углов. (∠CОD ∠DОE.)
– Объясните своё решение.
– Что можно сказать про эти углы?
– Сравните следующие пары углов. Объясните своё решение.
∠DОE ∠EOF ∠CОE ∠COD ∠CОE ∠EOF
– Назовите все острые углы на рисунке.
– Назовите все тупые углы на рисунке.
2. С. 151, № 7.29.
a) (∠EFD, ∠TPS.)
3. С. 151, № 7.31.
– Какой инструмент нам понадобится?
– Выполните задание.
(Учащиеся выполняют построения. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
– Вычислите периметр и площадь каждой из фигур.
– Обозначьте вершины буквами.
– Что вы можете сказать про углы прямоугольника и квадрата?
– Выпишите названия всех углов.
4. С. 151, № 7.30 (устно).
IV. Повторение изученного материала
1. С. 151, № 7.37.
(150; 225; 500; 1; 3,5; 27,5.)
2. С. 151, № 7.38 (работа в паре).
3. С. 152, № 7.41.
– Что входит в состав бронзы?
– Сколько олова в сплаве?
– Сколько меди в сплаве?
– Что нужно узнать в задаче?
– Можем ли мы узнать массу всего сплава?
– Решите задачу.
1) 3 + 17 = 20 (кг) – всего в сплаве.
2)
– такую часть составляет олово.
V. Работа в рабочей тетради
С. 40, № 3.
VI. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1
1. Начертите угол NOK, отметьте точку А внутри угла, точку В вне угла и точку С на стороне угла.
2
. Запишите обозначение углов, изображённых на рисунке. Заполните таблицу.
В а р и а н т 2
1. Начертите угол PNS, отметьте точку М внутри угла, точку А на стороне угла и точку К вне угла.
2
. Запишите обозначение углов, изображённых на рисунке. Заполните таблицу.
VII. Рефлексия
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
С. 152, № 7.49, 7.50; с. 153, № 7.53.
Математика и игры в средней школе
Алгебра 8 класс ФГОС
Электронная тетрадь по геометрии 9...
Электронная тетрадь по геометрии 7...
Геометрия 10 класс ФГОС
Математика. Вероятность и статистика. 7...
Математика 6 класс
Электронная тетрадь по геометрии 8...
© 2025, Коптева Лайсан Мунавировна 693 82
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы