СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Виды углов. Чертёжный треугольник" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Виды углов. Чертёжный треугольник".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Виды углов. Чертёжный треугольник" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Виды углов. Чертёжный треугольник


Основная дидактическая цель урока: познакомить с понятиями «тупой угол», «острый угол»; учить читать, записывать и находить углы; продолжить работу над текстовыми задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

(Работа на карточках.)

1. Заполните пропуски числами.

(1, 8.)

2. Составьте текст задачи, используя чертёж. Узнайте и покажите на циферблате часов, когда будет встреча, если указано время выхода. (7:15.)

3. Перечислите обозначение углов, изображённых на рисунке.

Назовите стороны и вершину каждого угла.


III. Работа по теме урока

1. С. 151, № 7.28.

– Сравните первую пару углов. (∠CОD DОE.)

– Объясните своё решение.

– Что можно сказать про эти углы?

– Сравните следующие пары углов. Объясните своё решение.

DОE EOF CОE COD CОE EOF

– Назовите все острые углы на рисунке.

– Назовите все тупые углы на рисунке.

2. С. 151, № 7.29.

a) (EFD, TPS.)

3. С. 151, № 7.31.

– Какой инструмент нам понадобится?

– Выполните задание.

(Учащиеся выполняют построения. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

– Вычислите периметр и площадь каждой из фигур.

– Обозначьте вершины буквами.

– Что вы можете сказать про углы прямоугольника и квадрата?

– Выпишите названия всех углов.

4. С. 151, № 7.30 (устно).

IV. Повторение изученного материала

1. С. 151, № 7.37.

(150; 225; 500; 1; 3,5; 27,5.)

2. С. 151, № 7.38 (работа в паре).

3. С. 152, № 7.41.

– Что входит в состав бронзы?

– Сколько олова в сплаве?

– Сколько меди в сплаве?

– Что нужно узнать в задаче?

– Можем ли мы узнать массу всего сплава?

– Решите задачу.

1) 3 + 17 = 20 (кг) – всего в сплаве.

2) – такую часть составляет олово.

V. Работа в рабочей тетради

С. 40, № 3.

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Начертите угол NOK, отметьте точку А внутри угла, точку В вне угла и точку С на стороне угла.

2 . Запишите обозначение углов, изображённых на рисунке. Заполните таблицу.

В а р и а н т 2

1. Начертите угол PNS, отметьте точку М внутри угла, точку А на стороне угла и точку К вне угла.

2 . Запишите обозначение углов, изображённых на рисунке. Заполните таблицу.

VII. Рефлексия

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

С. 152, № 7.49, 7.50; с. 153, № 7.53.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

17.04.2025 00:21
Мацепура Надежда Андреевна @id92667773
Спасибо за публикацию.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!