СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока геометрии в 7 классе на тему "Равнобедренный треугольник". Цель урока: Все учащиеся будут формулировать  определение , свойства равнобедренного треугольника, называть его элементы.  Большинство учащихся будут распознавать элементы равнобедренного треугольника,  применять свойства  при решении задач. Некоторые учащиеся будут использовать доказательство свойств  равнобедренного треугольника при решение задач продвинутого уровня.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

№15-БЖ-57-17 Махметова Л.С


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН


Раздел долгосрочного планирования: 7.2А


Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа - лицей имени Абая»


Дата:

Ф.И.О. учителя: Махметова Лаура Сейловна


Класс: 7

Участвовали: 15 Не участвовали: 0

Тема урока:

Равнобедренный треугольник его признаки и свойства.


Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)


7.1.1.24

применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач;


Цель урока

Все учащиеся будут формулировать определение , свойства равнобедренного треугольника, называть его элементы.

Большинство учащихся будут распознавать элементы равнобедренного треугольника, применять свойства при решении задач.

Некоторые учащиеся будут использовать доказательство свойств равнобедренного треугольника при решение задач продвинутого уровня.


Критерии оценивания

Знают определение равнобедренного треугольника, умеют изображать равнобедренный треугольник, определяют все элементы равнобедренного треугольника, применяют свойства равнобедренного треугольника при решении задач.


Языковые цели

Учащиеся могут: использовать в своей речи специфические слова, словесно проговаривать понятие и свойства равнобедренного треугольника.

Ключевые слова: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, углы при основании.


Привитие ценностей

Единство истории, культуры и языка.

Уважительное отношение друг к другу, умение работать в группе, уметь слушать и вести диалог.


Межпредметная связь

Самопознание (эмоциональный настрой, умение общаться в группах), изобразительное искусство (умение изображать геометрические фигуры).


Предшествующие знания.

Учащиеся знакомы с понятиями треугольника и его элементов, медианы, биссектрисы, высоты и средних линий треугольника, признаками равенства треугольников.











Ход урока


Запланированные этапа урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

10мин























Середина урока

25мин
































































































































Конец урока

5мин


































  1. Организация класса.


  1. Деление на группы.

Учащиеся делятся на группы по карточкам (разноцветные треугольники, квадраты, круги ). Организуют группы по типу геометрических фигур.


  1. Психологический настрой. Приём «Улыбка».

 

  1. Актуализация знаний. Приём «Корзина идей».

Вопрос: Что вы знаете о треугольниках?

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме индивидуально. Затем происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение, при этом, не повторяя ранее сказанного и записав на стикерах, собирают в корзину.

 

  1. Определить тему и цель урока.

Нужно разгадать анаграммы:


НОВАРДЫБРЕЙН (равнобедренный)

УТГЕРЛОКИНЬ (треугольник)


  1. Изучение нового материала.

Приём «Автобусная остановка».

Группы работая с учебником готовят презентацию –кластер, по определённым вопросам.

Вопросы: для 1 группы – основные понятия равнобедренного треугольника; для 2 группы – рассмотреть свойство (теорему); для 3 группы – доказательство теоремы. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами и подводит итоги работы, опираясь на слайды.


  1. Закрепление нового материала.

Какие из треугольников, изображённых на рисунке, являются равнобедренными, почему? У равнобедренных треугольников назовите: боковые стороны, основание, углы при основании угол, противолежащий основанию (угол при вершине равнобедренного треугольника). Обратите внимание на треугольник SPT. В этом треугольнике основанием может быть любая сторона, а боковыми – любые две его стороны, так как у него все стороны равны.



Оценивание ответов по методу «Большой палец».

- Правильно!

- Допустил ошибку!

- Нужно повторить!



  1. Физминутка.


  1. Карусель” — самостоятельная работа.

Каждый ученик получает листок с задачами. Каждую минуту ученики меняются листочками по кругу. “Карусель” останавливается, если к каждому вернется лист, на котором в задаче 1 стоит его фамилия. Таким образом, каждый ученик решает все задачи.







1

Сколько всего равнобедренных треугольников

А В

О

С



Фамилия, имя_________

Ответ:________




2

Фамилия, имя_________

Ответ:________

3

Фамилия, имя_________

Ответ:________

4

Фамилия, имя_________

Ответ:________

5

Фамилия, имя_________

Ответ:________

Ответы: 1) 4; 2) 112°; 3) 40°; 4) 28 см; 5) 4 см.

Ответы проверяют по слайду. После взаимооценивания учащихся, обратная связь с учителем. Учитель даёт ученикам стикеры.

5 правильных ответов стикер –

4,3 правильных ответа стикер –

2,1 правильный ответ стикер -


  1. Постановка домашнего задания.

  • Используя линейку и транспортир, изобразите какой - нибудь треугольник АВС, для которого АВ-5см, углы А и В равны 70°.

  • Как вы думаете, будет ли такой треугольник равнобедренным?



  1. Рефлексия учебной деятельности.

ФИО___________________________________


  1. Знал

  2. Узнал

  3. Умею различать












  1. Оценивание по методу «Лестница успеха».






Карточки –геометрические фигуры






Значок корзины, стикеры












Карточки с анаграммами







Листы большого формата -ватман, маркеры, фломастеры, стикеры.








Слайд






Слайд
































Приложение 3.








Карточки с заданиями































































Карточки







Карточки



Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку


Подбор заданий требующих мышление, понимание, знание и применение.

Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся?



На уроке применяла формативное оценивание: оценивание устное, взаимооценивание, «Большой палец», , «Лестницу успеха».

Использовала активные методы «Корзина идей», «Карусель», «Автобусная остановка».




Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Соблюдение техники безопасности, проведение физминутка

Рефлексия по уроку



Приложение №1



Приложение №2



Приложение №3

Физминутка

Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх)

И вторая прибежала кап!

Капельки кап – кап запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали. (Вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите –

Мокрыми стали. ( показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём (Движения плечами)

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. (Приседают, поморгают глазами.)