СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен для студентов техникума, по профессии "Продавец , контролер - кассир" на 2-ом курсе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВНЕАУДИТОРНЫМ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ

По дисциплине

«Товароведение потребительских товаров»

Тема 2. 1. Силикатные товары

1.Понятие о силикатах, стекле и керамике, краткая историческая справка. Стеклянные товары. Состав, строение и свойства стекла.

Работа с конспектом лекций

Цель: ознакомиться с видами силикатов, изучить сырьевые материалы, применяемые в производстве стеклянных товаров и их влияние на качество готовых изделий.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником

Рекомендуемая литература:

1. Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.2, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. Изучить основные стеклообразующие и вспомогательные материалы и их влияние на качество готовых изделий.

2. Изучить способы изготовления стеклянных изделий.

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1.Назовите факторы, формирующие потребительские свойства стеклянных бытовых товаров

2.Охарактеризуйте влияние состав стекломассы на основные свойства изделий из стекла

3.Каково влияние способов формования стеклянных изделий на потребительские свойства

4.Охарактеризуйте отличительные признаки различных видов стекол

5. Охарактеризуйте отличительные признаки изделий, полученных различными способами

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2. 1. Силикатные товары

2.Украшения стеклянных изделий: Классификация и характеристика ассортимента

Вид работы: Изучение и анализ ассортимента стеклянных бытовых товаров в розничной торговле

Цель: Изучить и проанализировать ассортимент стеклянных бытовых товаров в розничной торговле

Рекомендуемая литература:

Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.2, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. В розничной торговле изучить ассортимент стеклянных бытовых изделий / определить вид изделия, вид стекла, вид украшения, назначение изделия, поставщика/, маркировку, упаковку, подготовку к продаже

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1.Назвать признаки классификации стеклянных бытовых изделий. Привести примеры.

2.Охарактеризуйте основные виды стеклянной посуды.

3. Охарактеризуйте основные требования к качеству стеклянных бытовых товаров.

4.Каковы принципы сортировки изделий из стекла

5. Охарактеризуйте основные дефекты стеклянных бытовых товаров.

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2. 1. Силикатные товары

3.Керамические товары. Виды керамики

Работа с конспектом лекций

Цель: ознакомиться с видами керамики, изучить сырьевые материалы, применяемые в производстве керамических товаров и их влияние на качество готовых изделий.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником

Рекомендуемая литература:

1. Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.2, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. Изучить виды сырья керамического производства и его влияние на качество готовых изделий.

2. Изучить способы изготовления керамических изделий.

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

Дайте характеристику основных групп потребительских свойств керамических бытовых товаров.

Назовите основные факторы, формирующие потребительские свойства керамических бытовых товаров.

Охарактеризуйте отличительные признаки различных типов керамики.

Покажите на конкретных примерах влияние этапа формования на потребительские свойства керамических бытовых товаров.

Охарактеризуйте способы изготовления керамических изделий.

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2. 1. Силикатные товары

4. Украшения керамических изделий. Классификация и характеристика ассортимента

Вид работы: Изучение и анализ ассортимента керамических бытовых товаров в розничной торговле

Цель: Изучить и проанализировать ассортимент керамических бытовых товаров в розничной торговле

Рекомендуемая литература:

Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.2, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. В розничной торговле изучить ассортимент керамических бытовых изделий / определить вид изделия, вид керамики, вид украшения, назначение изделия, поставщика/, маркировку, упаковку, подготовку к продаже

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1.Назвать признаки классификации керамических бытовых изделий. Привести примеры.

2. Охарактеризуйте способы декорирования фарфоровых изделий.

3.Представьте группировку керамических бытовых изделий по признакам классификации.

4.Каковы особенности декорирования фаянсовых, майоликовых и гончарных изделий.

5.Каковы особенности ассортимента посуды для принятия, подачи и хранения пищи и напитков

6. Каковы особенности ассортимента художественно-декоративных изделий

7. Охарактеризуйте основные требования к качеству керамических бытовых товаров.

4.Каковы принципы сортировки изделий из керамики

5. Охарактеризуйте основные дефекты керамических бытовых товаров.

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2 .2 Школьно — письменные и канцелярские товары

1. Школьно-письменные и канцелярские товары: общие признаки этой группы товаров, классификация

Цель: ознакомиться с ассортиментом школьно-письменных и канцелярских товаров, с требованиями, предъявляемыми к их качеству, с правилами маркировки, упаковки и хранения.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником

Рекомендуемая литература:

1. Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.3, Академия 2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. Изучить ассортимент бумаги и картона, школьно-письменных и канцелярских товаров

2. Изучить маркировку, упаковку и хранение школьно-письменных и канцелярских товаров

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

В чем состоит отличие бумаги от картона.

Назовите основные факторы, формирующие потребительские свойства бумаги.

Охарактеризуйте ассортимент принадлежностей для черчения и рисования.

По каким признакам характеризуют изделия из бумаги и картона.

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2.2. Школьно — письменные и канцелярские товары

2. Товары для письма, черчения, рисования. Канцелярские товары. Средства оргтехники. Виды, характеристика ассортимента

Вид работы: Изучение и анализ ассортимента школьно — письменных и канцелярских товаров в розничной торговле

Цель: Изучить и проанализировать ассортимент школьно — письменных и канцелярских товаров в розничной торговле

Рекомендуемая литература:

Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.3, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. В розничной торговле изучить ассортимент школьно — письменных и канцелярских товаров / определить вид изделия, признаки классификации, назначение изделия, поставщика/, маркировку, упаковку, подготовку к продаже

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1.Назвать признаки классификации школьно — письменных и канцелярских товаров. Привести примеры.

2. Какие общие требования предъявляются к школьно — письменным и канцелярским товарам

3.Каковы особенности транспортирования школьно — письменных и канцелярских товаров

4. Охарактеризуйте основные требования к качеству школьно — письменных и канцелярских товаров

5. Охарактеризуйте основные дефекты школьно — письменных и канцелярских товаров

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2 .3 Игрушки

Игрушки: общие сведения, значение игрушек в воспитании детей, состояние современного рынка и перспективы его развития

Вид работы: Изучение и анализ ассортимента игрушек в розничной торговле

Цель: Изучить и проанализировать ассортимент игрушек в розничной торговле

Рекомендуемая литература:

Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.3, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. В розничной торговле изучить ассортимент игрушек/ определить педагогическое назначение игрушки, вид материала, возрастное назначение игрушки /

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

Назовите основные факторы, формирующие потребительские свойства игрушек.

Чем характеризуется социальная значимость игрушек

Назовите и охарактеризуйте эргономические свойства игрушек

Охарактеризуйте показатель надежности игрушек

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2 .3 Игрушки

2. Классификация игрушек по педагогическому назначению, возрасту детей, применяемым материалам. Характеристика ассортимента игрушек.

Упаковка, маркировка и хранение игрушек

Цель: ознакомиться с ассортиментом игрушек ,с признаками классификации игрушек, с требованиями, предъявляемыми к их качеству, с правилами маркировки, упаковки и хранения.

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником

Рекомендуемая литература:

1. Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.3, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. Изучить классификацию и ассортимент игрушек

2. Изучить маркировку, упаковку и хранение игрушек

3. Изучить требования, предъявляемые к игрушкам

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

По каким признакам классифицируют ассортимент игрушек

Назовите и охарактеризуйте ассортимент дидактических игрушек

Назовите и охарактеризуйте ассортимент игрушек, способствующих физическому развитию детей

Чем отличается ассортимент игрушек для детей ясельного возраста

Перечислите особенности и охарактеризуйте ассортимент игрушек для детей школьного возраста

В чем заключается контроль качества игрушек

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2 .4.Ювелирные товары и часы

Ювелирные товары: понятие, назначение, состояние современного рынка и перспективы его развития. Факторы, формирующие ассортимент. Материалы для изготовления ювелирных товаров

Цель: ознакомиться с ассортиментом ювелирных товаров, с материалами для изготовления ювелирных товаров, сфакторами, формирующими ассортимент

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником

Рекомендуемая литература:

1. Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.3, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. Изучить металлы и сплавы, применяемые в производстве ювелирных товаров


2. Изучить ювелирные вставки, применяемые в производстве ювелирных товаров

3. Изучить виды огранок и закрепок.

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1.В чем особенности потребительских свойств ювелирных товаров

2.Какие металлы и сплавы, применяют в производстве ювелирных товаров

3. Дайте классификацию и характеристику ювелирных камней

4.Какми способами производят огранку ювелирных камней

5.Каковы основные способы закрепки ювелирных камней

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2 .4.Ювелирные товары и часы

2. Маркировка (клеймение) драгоценных металлов и изделий из них. Эстетические свойства

Вид работы: Изучение и анализ ассортимента ювелирных товаров в розничной торговле

Цель: Изучить и проанализировать ассортимент ювелирных товаров в розничной торговле

Рекомендуемая литература:

Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.3, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. В розничной торговле изучить ассортимент ювелирных товаров / определить вид изделия, вид исходного материала, назначение изделия, поставщика/, маркировку, упаковку, подготовку к продаже

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1.В чем особенности клеймения ювелирных изделий

2. По каким признакам подразделяют ассортимент ювелирных изделий

3.Каков порядок контроля качества ювелирных изделий

4. Укажите особенности маркировки, упаковки транспортирования и хранения ювелирных изделий

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2 .4.Ювелирные товары и часы

3. Часы: общие сведения, состояние современного рынка и перспективы его развития. Факторы, формирующие ассортимент

Цель: ознакомиться с классификацией и ассортиментом бытовых часов, с маркировкой, с факторами, формирующими ассортимент

Вид работы: работа с конспектом лекций и учебником

Рекомендуемая литература:

1. Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.3, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. Изучить классификацию и ассортимент бытовых часов

2. Изучить маркировку бытовых часов

3.Какие факторы формируют потребительские свойства часов

Контрольные вопросы к самостоятельной работе:

1. Охарактеризуйте потребительские свойства часов

2.Что такое калибр часов

3. По каким признакам подразделяют часы

Выполнение самостоятельной работы

Тема 2 .4.Ювелирные товары и часы

Конструкция бытовых часов. Единая система наименований и индексации бытовых часов. Эстетические свойства. Особенности их выкладки

Вид работы: Изучение и анализ ассортимента часов в розничной торговле

Цель: Изучить и проанализировать ассортимент часов в розничной торговле

Рекомендуемая литература:

Справочник по товароведению непродовольственных товаров, т.3, Академия2010, конспект лекций

Порядок проведения работы

1. В розничной торговле изучить ассортимент часов/ назначение, характер пользования, источник энергии, тип колебательной системы, марку /




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!