СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данной разработке был проведен урок на районном семинаре,который получил хорошие отзывы. Урок построен в условиях обновленного содержания 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Русский язык

Раздел долгосрочного плана: Обычаи и традиции.

Школа: КГУ «Азатская средняя школа №1»

Дата:24.10.2018г.

ФИО учителя: Бавдинова Гульнара Шавдуновна

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Обычаи и традиции казахского народа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

СГ.1-Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

Ч.6.-Использовать разные виды чтения, в том числе и поисковое.

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • Понимать основное содержание текста по вопросам.

  • Извлекать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию с помощью графического органайзера (таблиц)

  • Применять разные виды чтения: ознакомительное, комментированное, поисковое

Критерии

оценивания

  • Определяют основное содержание текста

  • Извлекают главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

  • Используют разные виды чтения, в том числе и поисковое

Языковые цели


Предметная лексика: традиция, обычай ,обряд, гостеприимство.

Обсуждение: ответы на поставленные вопросы по Ромашке вопросов;

-определение темы текста и его основной мысли с помощью ключевых слов и словосочетаний, определение темы видео, использование графического органайзера - таблицы .

Привитие

ценностей



Поддержка взаимного уважения.

Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Предшествующие

знания


Определять основное содержание опираясь на ключевые слова и фразы.

Понимать основное содержание, извлекая главную и второстепенную информацию. Извлекать информацию из различных источников.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



2мин












3мин










2мин






Групповая



























СГ1

4 мин






































П


Организационный момент.

Психологический настрой на урок


Приветствие “Здравствуйте!”

Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (берутся за ухо)

Я скучал! (Показав на себя, перекрещивают руки на груди)

Ты пришел? (раскрывают руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются и поглаживают друг друга по спине)

Д Деление на группы. Стратегия «Входной билет»



II. Актуализация знаний

Прием «Бегущий диктант» (выход на тему)

Гостеприимством славятся казахи,

Так было испокон веков,

Обычай у народа есть таков:

Найдет здесь гость и пищу,и надежный кров!

Пусть даже юрта не богата,

Ведь гость для каждого казаха-этосвято!

-Выделите ключевое слово.

Ключевые слова урока:гостеприимство,дастархан,

ФО Взаимооценивание групп: «Прием большого пальца».

(все требования выполнены полностью - большой палец вверх, требования выполнены, но есть небольшие недочеты- большой палец в сторону.)



-Атеперь давайте подумаем о каких обычаях и традициях мы будем говорить сегодня на уроке?

-Попробуем это определить по ключевым словам данного стихотворения.

Ключевые слова урока:гостеприимство,дастархан, обычай, казахи,гость.



3Сообщение темы и цели урока.

Учащиеся отвечают, что будут говорить об обычаях казахского народа.

Ф.О.(устный комментарий учителя)

-Запишите тему урока: «Обычаи и традиции казахского народа», прочитайте цель урока.

-Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию.

-Использовать разные виды чтения, в том числе и поисковое.

Обратная связь. Заполнение таблицы «До - после»

  Оценочный лист Ф.И. ____________________

На начало урока я

На конец урока я


могу

затрудняюсь

могу

затрудняюсь

1

Понимать основное содержание текста

 

 

 

 

2

Извлекать главную и второстепенную информацию

 

 

 

 

3

Извлекать известную и неизвестную информацию





4

Использовать поисковое чтение






Прочитайте эпиграф на стр.74

Эпиграф:

«Должны у человека обязательно быть, кроме родителей, четыре корня, как четыре матери: родная земля, родной язык, родная культура, родная история.

М.Шаханов.


Какие казахские национальные традиции и обычаи вы знаете?


Для определения известной и неизвестной информации, учащиеся заполняют таблицу «ЗХУ» (Знаю – Хочу знать – Узнал»).


Знаю

Хочу узнать

Узнал






1 этап

И сейчас мы вам поведаем легенду, повествующую о том, как зародился казахский обычай "Қонақасы".

Звучит легенда:

Давным-давно, в те времена, когда еще было совсем мало людей на свете, жил премудрый старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец, коз и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына. Добрые сыновья во всем повиновались отцу, и с великим усердием пасли, охраняли его стада, табуны и отары.

Совсем одряхлев, старик призвал к себе сыновей и сказал: Скоро умру, дети. Оставляю вам все, что нажил трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равных стада, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Изберите лучшие пути для кочевок, любите и умножайте скотину, живите дружно и учите добру свое потомство...

Поклонились сыновья отцу, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились к нему с вопросом:

- Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?

Умирающий ответил: Четвертую часть скота я оставлю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и в крове, кто по желанию или по нужде явится в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля.

Миновали века. Распространились люди по степи. Род старшего сына образовал Старшую орду, среднего - Среднюю, младшего - Младшую. Много переменилось в жизни с тех пор. Но во все века, годы и дни крепок был в степи обычай гостеприимства. Кто бы ни заходил среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждали привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство – "Қонақасы".

Традиции и обычаи существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальности.

Работа в парах при помощи приема «Слушающий-говорящий»

ФО Взаимооценивание с опорой на дескрипторы


Критерии оценивания

Дескрипторы

Определяют основное содержание текста,

извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию


По вопросам понимают основное содержание текста.

Распределяют главную и второстепенную, известную и неизвестную информации, отвечая на вопросы.

ФО Устный комментарий ответов учеников

Прием «Верно-неверно»


1.Было у премудрого старца три сына.

2.Разделил свой скот на три части

3 Четвертую часть скота оставил гостю

4 Конакасымирный отдых и щедрое хлебосольство



Игра

«Здравствуй,

друг».








Билеты с номерками группы
















Карточки со словами










Слайды




























Учащиеся выполнят предтекстовую работу, направленную на снятие лексических, грамматических и других трудностей. Учитель заранее подготовит таблицу всем учащимся.


Таблица


Прием ЗХУ


Кюй Курмангазы


Середина урока



3мин













3мин

















Ч

5мин













Ч

8мин












Ч

8мин





















Конец урока

2мин







СГ1 (Прием «Свободная галерея»

Прослушайте инструкцию к заданию, которое следует выполнить

1этап

Дети самостоятельно ходят по классу и при помощи приема «Возьми на карандаш» знакомятся с традициями и обычаями казахского народа.

2 этап

В группе делятся с новой информацией при помощи приема «Подумай,обсуди.поделись»,выделяя главную и второстепенную информацию.

Дифференциация по способу поддержки учителем

Обратная связь

ВИКТОРИНА « Знаток традиций и обычаев казахского народа». 

ФО Приём «Довольный смайл»

  1. Когда произносят это слово , все сразу понимают, что человек пришел с хорошей новостью. А тому, кто приносит известие, надо обязательно подарить подарок. (Суинши)

  2. . Во время радостного события (свадьба, сватовство и т.д.) на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во этого обряда приносят удачу. (Шашу)

  3. Этот обряд устраивают на третий день после рождения ребенка. По поверью, раньше этого срока младенца класть в колыбель нельзя. (Бесик той)

  4. Этот обряд проводится, когда ребенку исполняется 5-7 лет. По данному случаю организуется большой праздник.( Сундет той)

  5. По казахскому обычаю в день, когда ребенок сделал свои первые шаги, старый и уважаемый в ауле человек, должен был перезать специальные веревки, опутывающие ножки ребенка. (Разрезание пут)-тусау кесер

2 этап.

И (чтение текста на стр 77,упр 141 А)

Работа в парах.

Дифференциация по участию учителя

Учитель оказывает помощь в виде наводящих вопросов, дополнительного объяснения задания.

С помощью графического органайзера учащиеся в парах заполняют главную и второстепенную и неизвестную информацию

Главная информация

Второстепенная информация







Резервное задание

Вопрос учителя:


1.Какие моменты при чтении текста вам запомнились?

2.Что для вас было важным при выполнении работы поискового чтения?

3.Важно ли соблюдать обычаи в современном обществе?

4.О каких еще традициях вы можете рассказать?

5.Что же по вашему мнению является поисковым чтением?


V. Рефлексия

VI. Задание на дом

Дифференциация домашнего задания

Найдите информацию о том, что значит дастархан в казахской культуре и представьте классу в виде рисунков, тезисов, рассказа (по выбору учащихся)







Приложение 2

Фото из интернета











За правильный ответ-жетон.














Поисковое чтение.



Учебник

Упр.141А































(см.)

Приложение1



































Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Формативное с помощью стратегии: «большой палец», комментария учителя, контрольный опрос


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Кабинет оборудован для парной и групповой работы, в плане урока запланированы разминки

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

При выполнении заданий учащиеся передвигаются по классу.

Дифференциация при работе в группах


Дифференциация осуществляется во время выполнения разноуровных заданий. Отдельным ученикам оказывается индивидуальная поддержка со стороны учителя.

Слабомотивированные учащиеся привлекаются в работе в паре с сильными учащимися.

Домашнеее задание дается дифференцированно.

.


РЕФЛЕКСИЯ для каждого

Не активно участвововал в работе класса, но наблюдая, понял тему.


Хорошо освоил урок, но в ходе обсуждения не проявил активность.



Активно участововал в работе класса, старался ответить на все поствленные вопросы.





ИР

























Знаю

Хочу узнать

Узнал