Сапожковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Тучина А.И.
8. Учебные цели урока: 1) освоить умение уравнивания числа десятичных знаков;
2) освоить алгоритм и способ сравнения десятичных дробей .
Цель может быть достигнута если, ученик правильно называет шаги алгоритма, сможет воспроизвести эти шаги
Организовать учебную деятельность по выработке умения сравнивать десятичные дроби
9. Планируемые результаты: Уметь сравнивать десятичные дроби ; знать алгоритм сравнения десятичных дробей ;применять алгоритм при сравнении десятичных дробей, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
-рефлектируют.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель: приветствие учащихся, проверка их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики? (слайд) Посмотрите все в порядке Книжки, ручки и тетрадки Прозвенел сейчас звонок -начинается урок!!! | |
II.Актуализация знаний Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета 1) Диктант: 1)7/10=0,7 6)238/1000=0,238 2) 6 4/10 = 6,4 7)7/1000=0,07 3)17/100=0,17 8)5 407/1000=5,047 4)17 37/100=17,37 9)513/100=5,13 5)41/1000=0,041 10)729/10=720,29 + + + + + + - - + - (слайд 1) 2)На доске: 7,5 ; 7,34 ; 6, 45 ; 7,728 ; 7,4 ;(слайд 2) Какие даны числа Какие задания можно придумать к этим числам ? | Десятичные дроби Прочитать десятичные дроби, заменить десятичную дробь обыкновенной ; сравнить ; сложить…,расположить в порядке возрастания |
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. 1. (слайд 2) Проблема: Как сравнить две десятичные дроби? Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? И так запишем тему урока в тетрадь Какое знание надо освоить? Что для этого надо узнать? Что вы должны освоить? Какова цель нашего урока? | Сравнивать десятичные дроби Сравнение десятичных дробей Знание сравнения десятичных дробей Алгоритм сравнения десятичных дробей Освоить умение пользоваться алгоритмом при решении задач Цель урока: 1.Освоить умение сравнивать десятичные дроби 2.Освоить умение пользоваться алгоритмом сравнения десятичных дробей |
IV. Первичное усвоение новых знаний. Сравните 7,728 и 7,34 ; 6,45 и 7,8 Как сравнить данные десятичные дроби У кого какие версии Если каждую десятичную дробь переводить в обыкновенную, то это займет много времени. Это удобно Попробуем вывести алгоритм сравнения десятичных дробей. 1. Работа по учебнику стр.185 Прочитайте п.31 и ответьте на мои вопросы Ответы найдите в тексте учебника Вопросы: Как сравнивают десятичные дроби? Как поступим , если целые части равны Ребята, я заметила что в алгоритме говорится какая из 2 дробей больше. А вы можете мне сказать какая из 2 десятичных дробей меньше. | Предложение : записать десятичные дроби в виде обыкновенных и сравнить -нет Присравнении двух десятичных дробей сначала смотрят на целые части Из двух дробей больше та, у которой целая часть больше Поступим так: 1) уравняем число десятичных знаков после запятой 2)Мысленно отбрасываем запятые и сравниваем получившиеся натуральные числа Да |
V. Первичное закрепление № 1175. Задание 1( слайд 3) Замените « *» цифрой , чтобы получилась верная запись 5,688 71,09* 0,785 Задание 2 Найдите равные дроби 0,89 0,30 1,7 0,890 0,300 11,25 11,250 1,700 | |
V. Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
VI. Первичное усвоение новых знаний. Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся. Сравните Вариант 1 Вариант 2 1) 75,27 и 62,75 1) 37,49 и 79,82 2) 15,2 и 15,200 2) 23,7 и 23,700 3) 0,25 и 0, 725 3) 0,32 и 0,712 4) 1,902 и 1,912 4) 3,54 и 3,504 5) 0,305 и 0,315 5) 0, 412 и 0,402 | ( слайд 5) Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение. 1) 75,27 62,75 1) 37,49 2) 15,2 = 15,200 2) 23,7 = 23,700 3) 0,25 4) 1,902 3,504 5) 0,305 0,402 |
VIII. Подведение итогов урока. -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. | Научиться сравнивать десятичные дроби да Выработать умение сравнивать десятичные дроби |
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Сегодня мы говорили о сравнении десятичных дробей № 1199(а) ,1200 и алгоритм . Спасибо за работу на уроке! | |
X.Рефлексия. (слайд 6-7) -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока. |
№6. Расшифруйте имя и фамилию голландского математика, который изобрёл десятичные дроби, расположив числа: в порядке возрастания: