СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок открытия новых знаний.Урок соответсвует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сапожковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Тучина А.И.

















Урок в 5 классе по ФГОС




Тема урока : «Сравнение десятичных дробей»












учитель математики

Бычкова Вера Васильевна







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока «Сравнение десятичных дробей.»

ФИО (полностью)

Бычкова Вера Васильевна

Место работы

МБОУ «Сапожковская средняя общеобразовательная школа №1» имени Героя России Тучина А.И.

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5 А

Тема и номер урока в теме

Сравнение десятичных дробей. (первый урок).


Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009


8. Учебные цели урока: 1) освоить умение уравнивания числа десятичных знаков;

2) освоить алгоритм и способ сравнения десятичных дробей .

Цель может быть достигнута если, ученик правильно называет шаги алгоритма, сможет воспроизвести эти шаги

Педагогические цели: Организовать учебную деятельность обучающего по освоению алгоритма сравнения десятичных дробей ;

Организовать учебную деятельность по выработке умения сравнивать десятичные дроби

9. Планируемые результаты: Уметь сравнивать десятичные дроби ; знать алгоритм сравнения десятичных дробей ;применять алгоритм при сравнении десятичных дробей, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

умение выполнять сравнение десятичных дробей,

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока : усвоение новых знаний.

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

14.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

15.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,интерактивная доска

16.Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель: приветствие учащихся, проверка их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики? (слайд)

Посмотрите все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

Прозвенел сейчас звонок

-начинается урок!!!

















II.Актуализация знаний

  1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета

1) Диктант:

1)7/10=0,7 6)238/1000=0,238

2) 6 4/10 = 6,4 7)7/1000=0,07

3)17/100=0,17 8)5 407/1000=5,047

4)17 37/100=17,37 9)513/100=5,13

5)41/1000=0,041 10)729/10=720,29

+ + + + + + - - + -

(слайд 1)

2)На доске: 7,5 ; 7,34 ; 6, 45 ; 7,728 ; 7,4 ;(слайд 2)

Какие даны числа

Какие задания можно придумать к этим числам ?














Десятичные дроби

Прочитать десятичные дроби, заменить десятичную дробь обыкновенной ; сравнить ; сложить…,расположить в порядке возрастания

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1. (слайд 2)

Проблема: Как сравнить две десятичные дроби?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

И так запишем тему урока в тетрадь

Какое знание надо освоить?

Что для этого надо узнать?

Что вы должны освоить?


Какова цель нашего урока?





Сравнивать десятичные дроби

Сравнение десятичных дробей

Знание сравнения десятичных дробей

Алгоритм сравнения десятичных дробей

Освоить умение пользоваться алгоритмом при решении задач


Цель урока:

1.Освоить умение сравнивать десятичные дроби

2.Освоить умение пользоваться алгоритмом сравнения десятичных дробей

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Сравните 7,728 и 7,34 ; 6,45 и 7,8

Как сравнить данные десятичные дроби

У кого какие версии


Если каждую десятичную дробь переводить в обыкновенную, то это займет много времени. Это удобно

Попробуем вывести алгоритм сравнения десятичных дробей.

1. Работа по учебнику стр.185

Прочитайте п.31 и ответьте на мои вопросы

Ответы найдите в тексте учебника

Вопросы:

Как сравнивают десятичные дроби?




Как поступим , если целые части равны





Ребята, я заметила что в алгоритме говорится какая из 2 дробей больше. А вы можете мне сказать какая из 2 десятичных дробей меньше.





Предложение : записать десятичные дроби в виде обыкновенных и сравнить


-нет







Присравнении двух десятичных дробей сначала смотрят на целые части

Из двух дробей больше та, у которой целая часть больше

Поступим так:

1) уравняем число десятичных знаков после запятой

2)Мысленно отбрасываем запятые и сравниваем получившиеся натуральные числа

Да


V. Первичное закрепление

№ 1175.

Задание 1( слайд 3)

Замените « *» цифрой , чтобы получилась верная запись

5,688

71,09* 0,785

Задание 2

Найдите равные дроби

0,89 0,30

1,7 0,890

0,300 11,25

11,250 1,700





V. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся.

Сравните

Вариант 1 Вариант 2

1) 75,27 и 62,75 1) 37,49 и 79,82

2) 15,2 и 15,200 2) 23,7 и 23,700

3) 0,25 и 0, 725 3) 0,32 и 0,712

4) 1,902 и 1,912 4) 3,54 и 3,504

5) 0,305 и 0,315 5) 0, 412 и 0,402


( слайд 5)

Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.


1) 75,27 62,75 1) 37,49

2) 15,2 = 15,200 2) 23,7 = 23,700

3) 0,25

4) 1,902 3,504

5) 0,305 0,402




VIII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.


Научиться сравнивать десятичные дроби

да

Выработать умение сравнивать десятичные дроби












IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о сравнении десятичных дробей № 1199(а) ,1200 и алгоритм

. Спасибо за работу на уроке!










X.Рефлексия. (слайд 6-7)

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.

(слайд 4)

№6. Расшифруйте имя и фамилию голландского математика, который изобрёл десятичные дроби, расположив числа: в порядке возрастания:

3,02

2,23

3,2

2,3

2,03

о

и

н

м

с

в порядке убывания:

7,0707

7,777

7,707

7,7707

7,077

7,77

н

с

в

т

и

е



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!