СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Действие сложения. Свойства сложения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рзработка второго урока по теме "Действие сложения. Свойства сложения".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Действие сложения. Свойства сложения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Действие сложения.

Свойства сложения


Основная дидактическая цель урока: повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. С. 48, № 2.26.

2. С. 48, № 2.30.

(600 : 4 = 150 лет.)

III. Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим способы сложения, которые помогут удобно и быстро выполнить сложение в выражениях.

Свойства сложения

• Переместительное свойство сложения.

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

a + b = b + a.

– Придумайте пример на это правило.

• Сочетательное свойство сложения.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.

(a + b) + c = a + (b + c).

– Придумайте пример на это правило.

• Свойство нуля при сложении.

Если одно из двух слагаемых равно нулю, то сумма равна другому слагаемому.

a + 0 = a, 0 + a = a.

– Придумайте пример на это правило.

– Объясните, как вы понимаете переместительное свойство сложения.

– Как вы понимаете сочетательное свойство?

1. С. 46, № 2.10.

Ответ:

а) 397 + (614 + 386) = 397 + 1000 = 1397;

б) (544 + 56) + 1437 = 600 + 1437 = 2037.

2. С. 46, № 2.11.

Ответ:

а) 1000 + 676 = 1676;

б) 272 + 800 = 1072.

3. С. 46, № 2.12.

Ответ: а) 900, б) 2700, в) 1587, г) 225.

IV. Работа над задачей

С. 46, № 2.6.

– Прочитайте задачу.

– О чём говорится в задаче?

– Сколько зерна отправлено в первый день?

– Что ещё известно про первый день?

– Что можно сказать про второй день?

– Что известно про третий день?

– В какой день отправили наименьшее количество зерна?

– С каким днём сравнивается третий день?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 136 + 23 = 159 (т) – во второй день.

2) 159 + 56 = 215 (т) – в третий день.

3) 136 + 159 + 215 = 510 (т) – отправили за три дня.

– Измените условие задачи так, чтобы второе действие было другим.

– Решите новую задачу.

V. Повторение изученного материала

С. 48, № 2.27.

– Прочитайте задание.

– Что необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания? (1 т = 1000 кг; 1 км = 1000 м; 1 ц = 100 кг.)

Мы должны узнать: а) сколько раз по 100 кг содержится в 1 т; б) сколько раз по 200 м содержится в 1 км; в) сколько раз по 12 кг содержится в 36 ц; г) сколько раз по 600 м содержится в 24 км.

Ответ: а) в 10 раз, б) в 5 раз, в) в 300 раз, г) в 40 раз.

VI. Тест

1. Какое из чисел больше?

60 000 + 9000 + 900 + 9 или 70 000 + 1000 + 100 + 10 + 1.

1) первое 3) числа равны

2) второе 4) не знаю

2. Какое из четырёх чисел самое большое.

1) 954 671 876 3) 999 999 900

2) 1 119 900 880 4) 1 000 000 010

3. Одна сторона треугольника равна 15 см, вторая на 4 см длиннее, а третья на 4 см короче первой. Чему равен периметр треугольника?

1) 37 см 3) 45 см

2) 53 см 4) 23 см

VII. Работа в рабочей тетради

С. 20, № 5, 6, 7.

VIII. Рефлексия

– Какие свойства сложения используются при вычислениях?

– Сформулируйте переместительное свойство сложения.

– Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

Домашнее задание

С. 50, № 2.49, 2.50.