СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Действие сложения. Свойства сложения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Действие сложения. Свойства сложения".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Действие сложения. Свойства сложения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Действие сложения.

Свойства сложения


Основная дидактическая цель урока: повторить разрядный состав числа и правила его замены суммой разрядных слагаемых; продолжить работу над текстовыми задачами.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

(Фронтальная работа.)

– Сложите два десятка и семь десятков.

– Вычтите из семи десятков четыре десятка.

– Сложите пять сотен и девять десятков.

– Вычтите из трёх сотен пять десятков.

– Назовите самое маленькое натуральное число.

– Сколько точек можно соединить только одним отрезком?

– Выберите удобный порядок действий.

1. 335 + 2809 + 59 665

(335 + 59 665) + 2809.)

2. 246 - 379 + 764 + 102

(1) (246 + 102 + 764) - 379; 2) (246 + 764) + 102 - 379.)

III. Работа по теме урока

– Найдите такое выражение в задании для устного счёта, значением которого является пятизначное число. (335 + 2809 + 59 665.)

– Сколько разрядов в записи этого числа?

– Разложите его по разрядам.

– Сформулируйте тему урока.

1. С. 46, № 2.13 (работа в паре).

2. С. 46, № 2.14.

IV. Работа над задачей

На доске:

Объём зерна в первой цистерне элеватора составляет 6 310 000 кг, а во второй на
520 000 кг больше. Сколько всего зерна в двух цистернах?

– Прочитайте задачу.

– Что сказано про первую цистерну?

– Что сказано про вторую цистерну?

– Как вы это понимаете?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 6 310 000 + 520 000 = 6 830 000 (кг) – во второй цистерне.

2) 6 310 000 + 6 830 000 = 13 140 000 (кг) – всего в двух цистернах.

– Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась в одно действие.

V. Повторение изученного материала

1. С. 48, № 2.28. (а) 40; б) 60.)

2. С. 48, № 2.33.

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Найдите значение суммы.

42 399 + 2 317 684 = 2 360 083

2. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений.

(228 + 453) + 772 164 + 237 + 363 + 236

(228 + 772 + 453 = 1453.) ((164 + 236) + (237 + 363) = 1000.)

3. На одной полке было 47 книг, что на 14 меньше, чем на второй, а на третьей – на 17 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг было на трёх полках? (172.)

В а р и а н т 2

1. Найдите значение суммы.

29 471 + 5 124 368 = 5 153 839

2. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений.

(486 + 351) + 514 147 + 256 + 353 + 244

(486 + 514 + 351 = 1351.) ((147 + 353) + (256 + 244) = 1000.)

3. На первом участке растёт 52 дерева, что на 12 деревьев меньше, чем на втором, а на третьем – на 19 деревьев больше, чем на первом. Сколько всего деревьев растёт на трёх участках? (187.)

VII. Рефлексия

– Какое число надо прибавить к натуральному, чтобы получить следующее за ним число?

– Как называются числа при сложении?

– Сформулируйте переместительное свойство сложения.

– Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Привести примеры.

Домашнее задание

С. 50, № 2.51, 2.52, 2.57.