СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Единицы измерения площадей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Единицы измерения площадей".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Единицы измерения площадей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Единицы измерения площадей


Основная дидактическая цель урока: учить переводить одни единицы площади в другие, продолжить работу над текстовыми задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

(У доски два ученика выполняют задания.)

1. Выразите:

1) в сантиметрах 2) в метрах и сантиметрах

2 м 50 см 683 см

2 м 5 см 820 см

4 дм 8 см 5030 см

460 мм 986 см

2. Вычислите.

3. Вычислите площадь фигуры.

Ответ: 56, 20.

4. Исключите лишнее.

км2; см2; м; га (гектар); мм2; м2; а (ар); см; дм2

III. Работа по теме урока

1. С. 142, № 4.81.

2. С. 142, № 4.83 (устно).

(20 м.)

3. С. 143, № 4.86.

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

2 км 200 м = 2200 м

1 км 400 м = 1400 м

1) 2200 – 1400 = 800 (м) – ширина прямоугольного поля.

2) 2200 800 = 1 760 000 (м2) – площадь прямоугольного поля.

1 760 000 м2 = 17 600 га

4. С. 142, № 4.84.

3634 : 79 = 46 (м) – ширина склада.

5. С. 143, № 4.89 (работа в паре).

Ответ:

1) 3 ・ 3 = 9 (м2) – для одного саженца.

2) 99 : 9 = 11 (саж.) – можно разместить.

IV. Повторение изученного материала

1. С. 144, № 4.104.

(Устная работа в группе по 4 ученика.)

S1 = 5 6 : 2 + 3 6 : 2 = 24 см2

S2 = 5 4 : 2 + 4 3 = 22 см2

S3 = 2 4 : 2 + 4 4 : 2 + 3 4 = 24 см2

2. С. 145, № 4.110.

(15, 11, 920, 1820.)

V. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

– Укажите правильный ответ.

1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.

1) 44 см2 3) 22 см2

2) 121 см2 4) 121 см

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

1) 24 см2 3) 20 см2

2) 10 см2 4) 24 см

3. Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см2.

1) 4 см

2) 324 см

3 ) 13 см

4) 26 см

4. Найдите площадь фигуры.

1) 14 см2

2) 35 см2

3) 26 см2

4) 27 см2

5. Найдите площадь четырёхугольника ABCD.

1) 7 см2

2) 14 см2

3) 4 см2

4) 9 см2

В а р и а н т 2

– Укажите правильный ответ.

1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

1) 18 см2 3) 81 см

2) 81 см2 4) 36 см2

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

1) 26 см2 3) 13 см2

2) 30 см2 4) 30 см

3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5 см.

1 ) 26 см

2) 8 см;

3) 13 см

4) 200 см

4. Найдите площадь фигуры.

1) 48 см2

2) 24 см2

3) 33 см2

4) 39 см2

5 . Найдите площадь четырёхугольника ABCD.

1) 7 см2

2) 14 см2

3) 4 см2

4) 9 см2

VI. Рефлексия

– Верно ли следующее утверждение? «Если площади равны, то и фигуры равны». Объясните, приведите свои примеры.

– Что такое гектар, ар?

Домашнее задание

С. 145, № 4.112, 4.115, 4.117.