У р о к № 2. Единицы измерения площадей
Основная дидактическая цель урока: учить переводить одни единицы площади в другие, продолжить работу над текстовыми задачами.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
(У доски два ученика выполняют задания.)
1. Выразите:
1) в сантиметрах 2) в метрах и сантиметрах
2 м 50 см 683 см
2 м 5 см 820 см
4 дм 8 см 5030 см
460 мм 986 см
2. Вычислите.
3. Вычислите площадь фигуры.
Ответ: 56, 20.
4. Исключите лишнее.
км2; см2; м; га (гектар); мм2; м2; а (ар); см; дм2
III. Работа по теме урока
1. С. 142, № 4.81.
2. С. 142, № 4.83 (устно).
(20 м.)
3. С. 143, № 4.86.
– Составьте план решения задачи.
– Решите задачу.
2 км 200 м = 2200 м
1 км 400 м = 1400 м
1) 2200 – 1400 = 800 (м) – ширина прямоугольного поля.
2) 2200 ・ 800 = 1 760 000 (м2) – площадь прямоугольного поля.
1 760 000 м2 = 17 600 га
4. С. 142, № 4.84.
3634 : 79 = 46 (м) – ширина склада.
5. С. 143, № 4.89 (работа в паре).
Ответ:
1) 3 ・ 3 = 9 (м2) – для одного саженца.
2) 99 : 9 = 11 (саж.) – можно разместить.
IV. Повторение изученного материала
1. С. 144, № 4.104.
(Устная работа в группе по 4 ученика.)
S1 = 5 ・ 6 : 2 + 3 ・ 6 : 2 = 24 см2
S2 = 5 ・ 4 : 2 + 4 ・ 3 = 22 см2
S3 = 2 ・ 4 : 2 + 4 ・ 4 : 2 + 3 ・ 4 = 24 см2
2. С. 145, № 4.110.
(15, 11, 920, 1820.)
V. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1
– Укажите правильный ответ.
1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.
1) 44 см2 3) 22 см2
2) 121 см2 4) 121 см
2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
1) 24 см2 3) 20 см2
2) 10 см2 4) 24 см
3. Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см2.
1) 4 см
2) 324 см
3
) 13 см
4) 26 см
4. Найдите площадь фигуры.
1) 14 см2
2) 35 см2
3) 26 см2
4) 27 см2
5. Найдите площадь четырёхугольника ABCD.
1) 7 см2
2) 14 см2
3) 4 см2
4) 9 см2
В а р и а н т 2
– Укажите правильный ответ.
1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
1) 18 см2 3) 81 см
2) 81 см2 4) 36 см2
2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
1) 26 см2 3) 13 см2
2) 30 см2 4) 30 см
3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5 см.
1
) 26 см
2) 8 см;
3) 13 см
4) 200 см
4. Найдите площадь фигуры.
1) 48 см2
2) 24 см2
3) 33 см2
4) 39 см2
5
. Найдите площадь четырёхугольника ABCD.
1) 7 см2
2) 14 см2
3) 4 см2
4) 9 см2
VI. Рефлексия
– Верно ли следующее утверждение? «Если площади равны, то и фигуры равны». Объясните, приведите свои примеры.
– Что такое гектар, ар?
Домашнее задание
С. 145, № 4.112, 4.115, 4.117.