(Скоро на полях зазеленеет молодая травка. Из тёплых краёв прилетели скворцы и грачи.) - Запишем его комментировано. (ПОСАДКА) - Запишите слово МОЛОДАЯ, запишем это слово в транскрипции, дадим характеристику звукам, определим количество слогов, букв и звуков. - Почему звуков больше чем букв? - Выпишите слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (ПОСАДКА) Проверка (Слайд 3) - Что они обозначают? - На какие вопросы отвечают? - А знаем ли мы, как называется эта часть речи? - Какая проблема возникла? - Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать, как называется эта часть речи и научиться определять её среди других частей речи) (Слайд 4) - Оказывается в русском языке существуют слова, которыми можно назвать каждую часть речи. Группы слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? и обозначают всё то, что можно увидеть, услышать, потрогать, почувствовать и т.д.- называют что-то существующее. - Как бы вы назвали эту часть речи? - Сформулируйте тему урока. (Имя существительное) (Слайд 5) - Итак, какие задачи поставим перед собой? 1. Распознавать имена существительные по значению и вопросу 2. Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные (Слайд 6) Упр. 99 стр. 76. Прочитайте задание - Обсудите в парах и найдите ответы на вопросы - Теперь запишите слова, которые служат ответами на вопросы. Ответ на каждый вопрос пишите с большой буквы с новой строки. (Посадка) - Какая пара может ответить на вопросы? - Какая пара не согласна? - Кто поехал на дачу? (Папа, Алёша) - Что росло в саду? (Яблони, груши) - Что обозначают эти слова? - На какие вопросы отвечают? - Что называется именем существительным? Сделайте вывод. - Прочитаем вывод по учебнику. - Совпал ли наш вывод с выводом учебника? (Слайд 7) Для того, чтобы определить часть речи, во-первых необходимо что узнать? (Что обозначает?) Во-вторых, мы задаём вопрос к данному слову и называем часть речи - Что мы составили? (Алгоритм определения части речи) Весна пришла! Встаём, друзья! Нас ждёт-торопит улица. Шагаем дружно: ты и я И мы не будем хмуриться. Вот птицы с юга к нам летят. Букашки пробудились. Деревья листьями шумят. Все звери оживились. Танцует лес, танцует луг И мы с тобою кружимся. Как хорошо весной вокруг! С природой мы подружимся. Повторение правил работы в группах. Работать в группах очень просто Умей пять правил соблюдать. Во-первых: не перебивать, Когда рассказывает друг. Быть тишина должна вокруг. Второе: громко не кричи, А аргументы приводи. Третье правило: реши, Что очень важно расскажи. В-четвёртых, мало устно знать, Необходимо, записать. И в-пятых, подведи итог, подумай, Что ты сделать смог. - Работа в парах. - Распределение ролей ( секретарь, докладчик) - Из данных слов, выберите только существительные. Дайте общее название данной группе слов. 1 группа: Учитель, писать, красивый, солдат, девочка, умный, ученик. (Люди) 2 группа: Берёза, холодный, подснежник, растёт, помидор, зелёный, сосна (Растения) 3 группа: Лисица, рыжая, медведь, спит, морж, тигр, хищный. (Звери) 4 группа: Мороз, тёплая, оттепель, дождь, дует, ветер. (Явления природы) 5 группа: Красивое, полотенце, платье, пробегает, сапоги, сидит, варежки. (Вещи) 6 группа: Радость, радостный, веселье, грусть, счастливый, вспоминать, счастье. (Чувства) - Как можно их назвать одним словом? – Чем сходны между собой эти слова? – Назовите одушевлённые имена существительные, неодушевлённые имена существительные. – Как вы думаете, все группы слов мы записали? – Какие ещё группы слов существуют, приведите примеры. – Какой вывод можем сделать? (Имена существительные можно объединить в тематические группы)
(рабочая тетрадь с.29 упр.1) -Напиши пять слов- названий предметов, которые ты видишь вокруг себя в классе. - С новой строки напиши пять слов- названий предметов, которые ты видишь за окном. - Вызвало ли задание затруднения? Аналогичное задание выполните дома упр. 101. ТЕСТ 1 . Выбери правильный ответ Имена существительные обозначают действие предмета Имена существительные обозначают предмет Имена существительные обозначают признак предмета 2. Выбери вопросы, на которые отвечают имена существительные. Что делают? Какое? Кто? Какая? Что? Что делает? Какой? 3. Найди и зачеркни лишнее слово Дождь, дятел, Москва, весна, лететь, ребёнок 4. Выбери одушевлённые имена существительные мальчик метель роса ученица лисица врач - Теперь посмотрим, насколько вы усвоили пройденный материал. Возьмите листочки с тестами. Вспомните правила правильной посадки. Запишите свою фамилию. Прочитай вопрос, выбери и отметь правильный вариант ответа. (Проверка нескольких работ - оценивание) Взаимопроверка по эталону. (Слайды 8-11) - Остальные работы проверю и оценю после урока. |