СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Окружность, круг, шар, цилиндр" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Окружность, круг, шар, цилиндр".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Окружность, круг, шар, цилиндр" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Окружность, круг, шар, цилиндр


Основная дидактическая цель урока: учить строить окружности по заданному радиусу и диаметру, совершенствовать вычислительные навыки, продолжить работу над текстовыми задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. С. 9, № 5.15 (устно).

(7, 9, 6, 2, 7.)

2. Работа по билетам.

(Четыре ученика у доски во время устных упражнений готовятся к ответу по билетам.)

Б и л е т № 1

1) Рассказать, как строят окружность с помощью циркуля. Какой отрезок называется радиусом окружности? Построить окружность с радиусом.

2) Перечислить свойства сложения.

Б и л е т № 2

1) Какой отрезок называется диаметром окружности? Начертить его. Во сколько раз диаметр длиннее радиуса?

2) Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? Привести пример.

Б и л е т № 3

1) Есть ли у окружности два радиуса различной длины? А два диаметра различной величины?

2) Как от числа отнять сумму двух чисел? Привести пример.

Б и л е т № 4

1) Что называется кругом? Что такое окружность?

2) Как из суммы вычесть число? Привести примеры.

III. Работа по теме урока

1. С. 8, № 5.4.

– Какой вывод можно сделать, если расстояние от центра окружности до точки больше радиуса? меньше радиуса?

– Как расположен отрезок OL по отношению к окружности с центром в точке О, если расстояния от центра окружности до точек E и L меньше радиуса? больше радиуса? равны радиусу? (Он соединяет центр окружности с точкой, принадлежащей окружности, а значит, является радиусом.)

2. С. 8, № 5.14 (устно, работа в паре).

3. С. 8, № 5.5.

4. С. 8, № 5.7.

– Прочитайте задачу. Сравните её с предыдущей.

– Что вы заметили?

– Кто догадался, как выполнить это задание?

(Обсуждение предложений учащихся.)

IV. Повторение изученного материала. Работа над задачей

С. 10, № 5.26.

1)

– Какой путь решения выберем?

– Что обозначим через х?

– Прочитайте вопрос задачи.

Пусть первоначально в пруду плавали х уток. Когда прилетели ещё 13 уток, их стало х + 13.

Когда 16 уток улетели, их осталось (х + 13) – 16. По условию уток осталось 19.

Значит, можем составить уравнение:

(х + 13) – 16 = 19

х + 13 = 16 + 19

х + 13 = 35

х = 35 – 13

х = 22 (утки) – первоначально плавали в пруду.

2)

– Прочитайте вторую задачу. Сравните её с первой.

– Что вы можете сказать о ней?

– Решите самостоятельно.

V. Работа в рабочей тетради

С. 4, № 4, 5.

VI. Рефлексия

1. Узнайте, как называется наука, занимающаяся изучением происхождения слов. Для этого решите пример и заполните таблицу.

15 : 1 + 16 М (40 - 8) ・ 2 Л

60 ・ 6 - 120 Я 39 : 3 + 37 Т

(320 - 40) : 70 Г 72 : 3 : 12 О

(352 - 12) : 17 И 100 : 10 ・ 7 Э

2. Верно ли высказывание: «Слова “цирк” и “циркуль” имеют одинаковое этимологическое происхождение»? Для проверки дома воспользуйтесь этимологическим словарём.

Домашнее задание

С. 10, № 5.32; с. 11, № 5.33, 5.35.