СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Правильные и неправильные дроби" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Правильные и неправильные дроби".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Правильные и неправильные дроби" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Правильные и неправильные дроби


Основная дидактическая цель урока: учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. С. 27, № 5.142.

(140, 76, 100, 200, 20.)

2. Какая дробь больше,

– Какой вывод можно сделать? (Неправильная дробь всегда больше правильной дроби.)

III. Работа по теме урока

1. С. 27, № 5.135.

Ответ:

а) с = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11;

б) с 5;

в) с = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13;

г) с ≥ 6.

2. С. 27, № 5.137.

Ответ:

8 : 4 = 2 кг;

7 : 4 = кг;

11 : 4 = кг.

3. С. 27, № 5.140 (работа в паре).

IV. Работа над задачей

1. С. 27, № 5.139.

– Сколько деталей вытачивает робот? (112.)

– Какую часть это составляет от количества деталей, которые вытачивает рабочий?

– Как вы думаете, робот выточил больше или меньше? Почему?

– Решите задачу.

112 : 8 ・ 3 = 42 (дет.) – вытачивает рабочий.

– Прочитайте ответ. (Вытачивает рабочий – 42 детали.)

2. С. 27, № 5.136 (работа в паре).

V. Работа в рабочей тетради

С. 9, № 3.

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Запишите:

а) все правильные дроби со знаменателем 9 и укажите бо́льшую из них;

б) все неправильные дроби с числителем 9, укажите меньшую из них.

2. Сравните дроби.

3. Расположите дроби в порядке убывания.

В а р и а н т 2

1. Запишите:

а) все правильные дроби со знаменателем 7 и укажите бо́льшую из них;

б) все неправильные дроби с числителем 7, укажите меньшую из них.

2. Сравните дроби.



3. Расположите дроби в порядке убывания.

VII. Рефлексия

– Назовите любую дробь.

– Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

– Сравните её с единицей.

– Правильная эта дробь или неправильная?

– Как нужно изменить числитель, чтобы дробь стала правильной (неправильной)?

Домашнее задание

С. 29, № 5.160, 5.161, проверочная работа.