У р о к № 2. Правильные и неправильные дроби
Основная дидактическая цель урока: учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. С. 27, № 5.142.
(140, 76, 100, 200, 20.)
2. Какая дробь больше,
– Какой вывод можно сделать? (Неправильная дробь всегда больше правильной дроби.)
III. Работа по теме урока
1. С. 27, № 5.135.
Ответ:
а) с = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11;
б) с 5;
в) с = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13;
г) с ≥ 6.
2. С. 27, № 5.137.
Ответ:
8 : 4 = 2 кг;
7 : 4 =
кг;
11 : 4 =
кг.
3. С. 27, № 5.140 (работа в паре).
IV. Работа над задачей
1. С. 27, № 5.139.
– Сколько деталей вытачивает робот? (112.)
– Какую часть это составляет от количества деталей, которые вытачивает рабочий?
– Как вы думаете, робот выточил больше или меньше? Почему?
– Решите задачу.
112 : 8 ・ 3 = 42 (дет.) – вытачивает рабочий.
– Прочитайте ответ. (Вытачивает рабочий – 42 детали.)
2. С. 27, № 5.136 (работа в паре).
V. Работа в рабочей тетради
С. 9, № 3.
VI. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1
1. Запишите:
а) все правильные дроби со знаменателем 9 и укажите бо́льшую из них;
б) все неправильные дроби с числителем 9, укажите меньшую из них.
2. Сравните дроби.
3. Расположите дроби в порядке убывания.
В а р и а н т 2
1. Запишите:
а) все правильные дроби со знаменателем 7 и укажите бо́льшую из них;
б) все неправильные дроби с числителем 7, укажите меньшую из них.
2. Сравните дроби.
3. Расположите дроби в порядке убывания.
VII. Рефлексия
– Назовите любую дробь.
– Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
– Сравните её с единицей.
– Правильная эта дробь или неправильная?
– Как нужно изменить числитель, чтобы дробь стала правильной (неправильной)?
Домашнее задание
С. 29, № 5.160, 5.161, проверочная работа.