СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Степень с натуральным показателем" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Степень с натуральным показателем".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Степень с натуральным показателем" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к 2. Степень с натуральным показателем


Основная дидактическая цель урока: формировать умение выполнять возведение числа в степень, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

115 = 1 33 – 22 = 23 112 – 102 = 21

1100 = 1 72 – 7 = 42 62 + 4 = 40

16 + 19 = 2 92 + 9 = 90 52 – 5 = 20

III. Работа по теме урока

1. С. 114, № 3.301.

((y + 2)3, (6 – п)2, х3 + 73, р2q2.)

2. С. 115, № 3.308.

(17, 40, 784, 100.)

3. С. 115, № 3.311.

(Верно, неверно, неверно, верно.)

4. С. 115, № 3.312.

(, , =, =.)

IV. Работа по таблицам квадратов и кубов чисел

(Таблицы на форзаце учебника.)

С. 115, № 3.313 (устно).

V. Работа над задачей

1. С. 116, № 3.324 (2) (работа в паре с последующей взаимопроверкой).

Пусть одно число будет х.

Тогда второе число будет 9х.

Сумма этих чисел будет х + 9х.

По условию сумма этих чисел равна 4720.

Значит, можем составить уравнение:

х + 9х = 4720

10х = 4720

х = 4720 : 10

х = 472 – меньшее из чисел.

472 9 = 4248 – большее из чисел.

– Как иначе можно найти второе число? (4720 472 = 4248.)

2. С. 116, № 3.324 (3) (работа в паре с последующей взаимо-

проверкой).

Пусть число, которое меньше, будет х.

Число, которое больше, будет 8х.

Разность этих чисел будет 8х х.

А по условию задачи разность этих чисел равна 315.

Значит, можем составить уравнение:

8х х = 315

7х = 315

х = 315 : 7

х = 45 – меньшее число.

45 8 = 360 – большее число.

– Как иначе можно найти второе число?

3. С. 116, № 3.324 (4) (работа в паре с последующей взаимопроверкой).

Пусть число, которое меньше, будет х.

Тогда большее число будет 8х.

Разность этих чисел равна 8х х.

По условию задачи разность равна 567.

Значит, можем составить уравнение:

8х х = 567

7х = 567

х = 567 : 7

х = 81 – меньшее число.

81 8 = 648 – большее число.

– Как иначе найти второе число?

VI. Работа в рабочей тетради

С. 36, № 4.

VII. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Сравните числа.

а) 23  32; б) 42  32; в) 43  53.

Ответ: , , .

2. Вычислите.

а) 3 ∙ 42 = 48 д) (98 - 18)3 ∙ 18 = 9 216 000

б) (3 ∙ 8)2 = 576 е) 600 - 750 : 53 = 594

в) 27 - 32 = 18 ж) 2 ∙ 152 + 5 = 455

г) 250 - 53 = 125

3. Определите показатель степени числа и запишите его вместо звёздочки.

а) 8* = 512

б) 2* = 64

в) 6* = 1296

Ответ: 83, 26, 64.

В а р и а н т 2

1. Сравните числа.

а) 34  43; б) 62  53; в) 34  24.

Ответ: , , .

2. Вычислите.

а) 2 ∙ 52 = 50 д) (76 - 66)3 ∙ 23 = 23 000

б) (7 ∙ 2)2 = 196 е) 800 - 750 : 52 = 770

в) 72 - 62 = 36 ж) 3 ∙ 132 - 15 = 492

г) 352 - 53 = 227

3. Определите показатель степени числа и запишите его вместо звёздочки.

а) 3* = 81

б) 7* = 343

в) 5* = 3125

Ответ: 34, 73, 55.

VIII. Рефлексия

– Расскажите о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих степень.

Домашнее задание

С. 116, № 3.328; с. 117, № 3.332, 3.333.