СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изучения нового материла. Чтение произведения Чарушина Страшный рассказ

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Тема: Эдуард Успенский «Чебурашка»

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Цели:

Познакомить и вспомнить произведение Э.Н. Успенского “Крокодил Гена и его друзья”.

Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, внимание, мышление, творчество.

Воспитывать чувство товарищества и уважения к друзьям.

Оборудование: портрет Э.Н.Успенского, выставка книг, запись ”Песенки Чебурашки”, презентация,

Учебник “Литературное чтение”, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. 2 класс, 2 часть, карточки для работы в парах, для рефлексии, тест.


ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок и смолк, он зовёт всех на …(Урок)

– Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

II. Речевая разминка

– Как обычно, начинаем наш урок с речевой разминки. (карточки на партах)

– Прочитайте сначала одними глазками (“внутренним голосом”). А теперь читаем вслух. Приложение 1

Бездельники и понедельники

Все лодыри-бездельники

Не терпят понедельники:

Неделя начинается

С работы и забот.

Желанье всех бездельников –

Пожить без понедельников,

С одними воскресеньями

Неделю напролёт.


– А у вас есть такое желание?

III. Проверка домашнего задания

1. Фронтальный опрос.

– Над какой большой темой мы с вами работаем на протяжении нескольких уроков? (И в шутку ,и всерьёз).

– Произведения какого автора мы уже прочитали? (Б.В. Заходера)

– Какие стихотворения писал Б.Заходер? (Весёлые, забавные, смешные, поучительные).

– Отгадайте загадку:

Он и весел, и не злобен,

Пухлый, милый чудачок.

Вместе с ним хозяин Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

А на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник-

Медвежонок…(Винни-Пух) СЛ.№3

2.Чтение наизусть.

– Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? (Алан Милн) СЛАЙД №4

– Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски? (Б. Заходер)

– Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением.

Итог. Все прочитали ярко, выразительно, весело. Молодцы!


IV. Подготовительная работа

1. Объявление темы урока.

– Сегодня мы продолжим изучение темы “И в шутку, и всерьез” и познакомимся с творчеством не менее известного автора и героями его книг.

– Сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. А как звали одного из главных героев, вы узнаете, когда отгадаете загадку: СЛАЙД № 5

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, дружок, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены – ... (Чебурашку)

– Правильно – это Чебурашка. СЛАЙД № 6

(Звучит “Песенка Чебурашки”) СЛАЙД № 7

– Ребята, кто написал это произведение? (Э.Успенский) СЛАЙД № 7

– Сформулируйте тему нашего урока. (Мы будем читать отрывок «Чебурашка из повести- сказки «Крокодил Гена и его друзья» Э. Усренского). СЛАЙД № 9

– А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (Учиться быстро читать, внимательно слушать, получить хорошую отметку).

2. Знакомство с биографией писателя

– Родился Э.Успенский 22 декабря 1937 года. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 70 лет. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик – с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

3.Выставка книг Э. Н. Успенского

– Посмотрите на виртуальную выставку его книг, здесь представлены только некоторые из них, самые известные и любимые его произведения.

4.На доске: “Испокон века – книга растит человека” СЛАЙД № 10

– Ребята, как вы понимаете смысл высказывания «Испокон века – книга растит человека»? (Табличка с высказыванием представлена на выставке).

– Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить. Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их.

5.Словарно-лексическая работа. Чтение трудных слов.

а) Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами:

– Чтобы прочитать, как Чебурашка появился в городе, мы с вами должны научиться читать некоторые слова. Про себя читаем по слогам, вслух целыми словами. СЛАЙДЫ № 11 - 12

ТРО-ПИ-ЧЕС-КОМ - ТРОПИЧЕСКОМ

ГИП-ПО-ПО-ТАМ - ГИППОПОТАМ

ОТ-ПРА-ВИЛ-СЯ - ОТПРАВИЛСЯ

А-ПЕЛЬ-СИ-НА-МИ - АПЕЛЬСИНАМИ

ПЕ-РЕ-ДВИ-ГАТЬ-СЯ - ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

ПУ-ТЕ-ШЕСТ-ВИ-Е - ПУТЕШЕСТВИЕ

НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫМ - НЕИЗВЕСТНЫМ

СОБ-СТВЕН-НО-ГО - СОБСТВЕННОГО

б) Читайте целыми словами:

– А сейчас будем читать сразу целыми словами. СЛАЙД № 13

ФРУКТ - ФРУКТОВЫЙ

ГРУЗ - ПОГРУЗИЛИ

БРАК - БРАКОВАННУЮ

ЗВЕРЬ - ЗВЕРЁК

ГОРОД - ГОРОДСКОЙ


V. Чтение текста учителем и подготовленными учащимися.

– Слушайте, как я буду читать. Следите за чтением и будьте готовы продолжить. (Продолжают чтение хорошо читающие дети.)

– Как рассказывает Эдуард Успенский, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это запомнилось. Позже, когда стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька.

– В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому неизвестному науке зверьку помогли придумать приятели, звавшие свою дочку Чебурашкой из-за её неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира.

VI. Физкультминутка СЛАЙД № 14

– А теперь мы отдохнём немного.

VII. Словарная работа СЛАЙД № 15

– Какие слова вам непонятны? Выясняется их значение.

Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном, травоядное, млекопитающее.

Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.

Каюта – помещение на корабле.

Уценённые товары – товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

Телефонная будка – будка с телефоном автоматом.

Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом (толковый словарь Ожегова).

VIII. Закрепление и обобщение

1.Анализ отрывка

– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей).

– Как вы думаете, как живётся без друзей? (плохо). Почему?

– Нашёл ли друзей Чебурашка?

– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друг познаётся в беде.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Человек без друга – что земля без воды.


– Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их смысл.

– Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя. Кого? (Кота Леопольда)

Все: РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! СЛАЙД № 16

– Только у добрых людей бывает много друзей.

2.Дополни пословицы СЛАЙД № 17

3.Тест СЛАЙДЫ № 18-25

– Сейчас вам будет предложен тест, который поможет определить самого внимательного читателя и слушателя. Буквы верных ответов вы должны записать в рабочую тетрадь в строчку и, если все ответы будут верными, вы сумеете прочесть получившееся слово.

4. Работа с карточкой (работа в парах)

–Выберите из двух определений то, которое подходит к Чебурашке (работа в парах).

1. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки.

3 .Дополни предложения словами из отрывка (работа в парах)

Чебурашка увидел ….. и забрался в них. Он съел …. и крепко уснул. Подошли рабочие и …. . Погрузили ящики на … и отправили в далёкое путешествие. Так ящики оказались во …… Когда открыли ящики, там уже не было апельсинов. На них смотрел ……

IX. Рефлексия

– А сейчас, уважаемые ребята, попробуйте оценить свои успехи на уроке. Просигнальте, пожалуйста, светофориками:

• красный – получилось отлично,

• синий – не все задания выполнил так, как хотел

• зеленый – получилось не так, как хотелось.

X. Итог урока.

– Какое произведение мы читали на уроке?

– Кто его автор?

– Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья).

– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте её дома.

XI. Домашнее задание СЛАЙД № 26

1. с.139 -144, читать



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!