СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.

Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Во-вторых, становясь частью единого делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения. Очень важны и психологические аспекты делового общения. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является исключением.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны. Франсуа де Ларошфуко Переговоры Стратегии и методы Подготовила педагог-психолог Сатиаджиева М.А.

Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны.

Франсуа де Ларошфуко

Переговоры

Стратегии и методы

Подготовила педагог-психолог Сатиаджиева М.А.

Классификации По количеству участников: двусторонние переговоры многосторонние переговоры В зависимости от целей участников: переговоры о продлении действующих соглашений  переговоры о перераспределении  переговоры о создании новых условий  переговоры по достижению побочных эффектов  По направленности переговоров: Позиция «сверху» - они более заинтересованы Позиция «снизу» - мы более заинтересованы Позиция «партнеры» - стороны одинаково заинтересованы

Классификации

По количеству участников:

  • двусторонние переговоры
  • многосторонние переговоры

В зависимости от целей участников:

  • переговоры о продлении действующих соглашений 
  • переговоры о перераспределении 
  • переговоры о создании новых условий 
  • переговоры по достижению побочных эффектов

По направленности переговоров:

  • Позиция «сверху» - они более заинтересованы
  • Позиция «снизу» - мы более заинтересованы
  • Позиция «партнеры» - стороны одинаково заинтересованы
Реализация «чужих» интересов Стратегии переговоров  приспособление  сотрудничество  компромисс (позиционный торг)  уход  с позиции силы Реализация своих интересов

Реализация «чужих» интересов

Стратегии переговоров

приспособление

сотрудничество

компромисс

(позиционный торг)

уход

с позиции силы

Реализация своих интересов

Позиционный торг  Стратегия переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях

Позиционный торг

Стратегия переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях

Позиционный торг Мягкий вариант позиционного торга Жесткий вариант позиционного торга Недостатки (Р. Фишер и У. Юри): приводит к соглашениям, которые не отвечают интересам сторон; в ходе переговоров растут цена достижения договоренностей и затрачиваемое время, и возрастает риск того, что соглашение вообще не будет достигнуто; угрожает продолжению отношений между участниками переговоров, так как они, по сути, считают друг друга врагами.

Позиционный торг

Мягкий вариант

позиционного торга

Жесткий вариант

позиционного торга

Недостатки (Р. Фишер и У. Юри):

  • приводит к соглашениям, которые не отвечают интересам сторон;
  • в ходе переговоров растут цена достижения договоренностей и затрачиваемое время, и возрастает риск того, что соглашение вообще не будет достигнуто;
  • угрожает продолжению отношений между участниками переговоров, так как они, по сути, считают друг друга врагами.
Сотрудничество  (метод принципиальных переговоров)  предполагает обсуждение не позиций, а интересов сторон, выявление совпадающих интересов и получение взаимной выгоды, исходя именно из совпадающих интересов.

Сотрудничество (метод принципиальных переговоров)

предполагает обсуждение не позиций, а интересов сторон, выявление совпадающих интересов и получение взаимной выгоды, исходя именно из совпадающих интересов.

Динамика переговоров Подготовка к переговорам Ведение переговоров Анализ результатов Выполнение достигнутых соглашений

Динамика переговоров

Подготовка к переговорам

Ведение переговоров

Анализ результатов

Выполнение достигнутых соглашений

Подготовка к переговорам Оценить ситуацию, которая привела к необходимости провести переговоры. Определить состав участников переговоров. Сформулировать свою цель на переговорах. Определить личностные качества участников переговоров. Получить возможно более полные сведения о партнерах. Попытаться сформулировать (определить, выяснить) цель партнеров

Подготовка к переговорам

  • Оценить ситуацию, которая привела к необходимости провести переговоры.
  • Определить состав участников переговоров.
  • Сформулировать свою цель на переговорах.
  • Определить личностные качества участников переговоров.
  • Получить возможно более полные сведения о партнерах.
  • Попытаться сформулировать (определить, выяснить) цель партнеров
Подготовка к переговорам Проанализировать свои интересы. Попытаться сформулировать интересы партнеров. Выделить совпадающие интересы. Определить, что может служить основой переговоров. Выбрать объективные критерии для сравнения вариантов решения. Разработать несколько вариантов решения и определить наиболее предпочтительные варианты для вас. Подготовиться к встрече партнеров

Подготовка к переговорам

  • Проанализировать свои интересы.
  • Попытаться сформулировать интересы партнеров.
  • Выделить совпадающие интересы.
  • Определить, что может служить основой переговоров.
  • Выбрать объективные критерии для сравнения вариантов решения.
  • Разработать несколько вариантов решения и определить наиболее предпочтительные варианты для вас.
  • Подготовиться к встрече партнеров
Ведение переговоров Обозначить совпадения и разногласия Понять интересы Поиск решения (варианты сторон) Обозначить интересы Совместное решение Обязательства

Ведение переговоров

Обозначить совпадения и разногласия

Понять интересы

Поиск решения (варианты сторон)

Обозначить интересы

Совместное решение

Обязательства

Ведение переговоров Элементы формирования благоприятного климата в переговорном процессе: рациональность понимание общение достоверность отсутствие поучительного тона открытость для восприятия другой точки зрения

Ведение переговоров

Элементы формирования благоприятного климата в переговорном процессе:

  • рациональность
  • понимание
  • общение
  • достоверность
  • отсутствие поучительного тона
  • открытость для восприятия другой точки зрения
Ведение переговоров “ Если Вы хотите, чтобы лошадь перепрыгнула через забор, не увеличивайте высоту забора”.  Основные ошибки:  Преждевременное суждение . Поиск единственного варианта . Убежденность в невозможности “увеличить пирог” . “ Решение их проблемы — их проблема” .

Ведение переговоров

Если Вы хотите, чтобы лошадь перепрыгнула через забор, не увеличивайте высоту забора”.

Основные ошибки:

  • Преждевременное суждение .
  • Поиск единственного варианта .
  • Убежденность в невозможности “увеличить пирог” .
  • Решение их проблемы — их проблема” .
Ведение переговоров Техника аргументации и контраргументации  Фундаментальный метод (факты, цифры и т.п.) Метод поиска противоречий Метод достижения последовательных выводов Метод наглядности (схемы, графики) Метод «да…, но» Ссылки на авторитеты Метод сравнения

Ведение переговоров

Техника аргументации и контраргументации

  • Фундаментальный метод (факты, цифры и т.п.)
  • Метод поиска противоречий
  • Метод достижения последовательных выводов
  • Метод наглядности (схемы, графики)
  • Метод «да…, но»
  • Ссылки на авторитеты
  • Метод сравнения
Ведение переговоров  Рекомендации по формулировке аргументов: Темп речи и терминология. Паузы. Излагать не факты, а преимущества и последствия, вытекающие из них. Преимущества, недостатки, преимущества. Не парировать каждое возражение.

Ведение переговоров

Рекомендации по формулировке аргументов:

  • Темп речи и терминология.
  • Паузы.
  • Излагать не факты, а преимущества и последствия, вытекающие из них.
  • Преимущества, недостатки, преимущества.
  • Не парировать каждое возражение.
Ведение переговоров Речевые техники убеждения (НЛП) Стратегия «Скажите да»

Ведение переговоров

Речевые техники убеждения (НЛП)

  • Стратегия «Скажите да»
  • "полярная реакция"
  • "разрыв шаблона"
  • Трюизмы
  • Допущения (до того, как ..., после того, как ..., в течение...., по меpе того, как..., прежде, чем ..., когда)
  • Использование противопоставлений и предположений (чем, тем; как только; если, то )
  • Выбор без выбора.
  • Вопросы (осознаете; понимаете; знаете; замечаете; обратили внимание)
Тактические приемы ведения переговоров  Тактические приемы при позиционном торге “ Завышение требовании ” “ Расстановка ложных акцентов в собственной позиции ” “ Выжидание ” “ Салями ” “ Палочные доводы ” “ Преднамеренный обман ” “ Выдвижение требований по возрастающей ” “ Выдвижение требований в последнюю минуту ” “ Двойное толкование ”

Тактические приемы ведения переговоров

Тактические приемы при позиционном торге

  • Завышение требовании
  • Расстановка ложных акцентов в собственной позиции
  • Выжидание
  • Салями
  • Палочные доводы
  • Преднамеренный обман
  • Выдвижение требований по возрастающей
  • Выдвижение требований в последнюю минуту
  • Двойное толкование
Тактические приемы ведения переговоров  Тактические приемы при ведении принципиальных переговоров “ Постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов ” “ Разделение проблемы на отдельные составляющие ” “ Вынесение спорных вопросов “за скобки ” “ Один режет, другой выбирает ” “ Подчеркивание общности ”

Тактические приемы ведения переговоров

Тактические приемы при ведении принципиальных переговоров

  • Постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов
  • Разделение проблемы на отдельные составляющие
  • Вынесение спорных вопросов “за скобки
  • Один режет, другой выбирает
  • Подчеркивание общности
Тактические приемы ведения переговоров  Тактические приемы, носящие двойственный характер  “ Опережение возражений ” “ Экономия аргументов ” “ Возвращение к дискуссии ” “ Игнорирование ” “ Пакетирование ”

Тактические приемы ведения переговоров

Тактические приемы, носящие двойственный характер

  • Опережение возражений
  • Экономия аргументов
  • Возвращение к дискуссии
  • Игнорирование
  • Пакетирование
Уловки-манипуляции Раздражение оппонента Использование непонятных терминов Отсылка к «вашим интересам», без их расшифровки Недосказщанность с намеком на особые мотивы Обвинение в утопичности идеи Ложный стыд – ложные доводы с последующим упреком Откровенность заявления Мнимая невнимательность Мнимое непонимание Опора на прошлое заявление Сведение факта к мнению Метод бумеранга Умалчивание Полуправда Принуждение к строго однозначному ответу «А что Вы имеете против» Многовопросье

Уловки-манипуляции

  • Раздражение оппонента
  • Использование непонятных терминов
  • Отсылка к «вашим интересам», без их расшифровки
  • Недосказщанность с намеком на особые мотивы
  • Обвинение в утопичности идеи
  • Ложный стыд – ложные доводы с последующим упреком
  • Откровенность заявления
  • Мнимая невнимательность
  • Мнимое непонимание
  • Опора на прошлое заявление
  • Сведение факта к мнению
  • Метод бумеранга
  • Умалчивание
  • Полуправда
  • Принуждение к строго однозначному ответу
  • «А что Вы имеете против»
  • Многовопросье
Анализ результатов переговоров Для оценки успешности переговоров можно использовать ряд критериев. 1) степень решения проблемы. 2) субъективные оценки переговоров и их результатов. 3) выполнение условий соглашения.

Анализ результатов переговоров

Для оценки успешности переговоров можно использовать ряд критериев.

1) степень решения проблемы.

2) субъективные оценки переговоров и их результатов.

3) выполнение условий соглашения.

Выполнение достигнутых договоренностей

Выполнение достигнутых договоренностей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ