СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по физической культуре 5 класс 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок физической культуры в 5 классе
«Совершенствование элементов баскетбола»

Место проведения: Спортивный зал.

Дата проведения: 30.01.2019г.

Инвентарь: Мячи баскетбольные, секундомер, конусы.

Тема урока: Технические элементы баскетбола.


Цель: Формирование двигательных навыков у учащихся.


Задачи урока:


I. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча и броски;


II. Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;


III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни.


Формы: Групповая;

Индивидуальная;

Фронтальная.

Методы: Практический;

Наглядный;

Словесный.


Тип урока: Урок повторения пройденного материала

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности. 




2. Строевые упражнения на месте;

- «Нале-во!»

- «Напра-во!»

- «Кру-гом!»

-«Направо!»

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны;

- на пятках руки за голову;

-руки на пояс, присели руки на колени;

- встали ,шагаем правым, левым боком приставными шагами по 5 раз начали.1,2,3,4,5-1,2,3,4,5

- вперед повернулись -без заданий;

-бегом марш;

-шагом, упражнение на восстановление –вдох,выдох

-направляющий на место стой налево

Перестроение в движении из одной колонны в три.

-Ровняясь смирно на 1,2,3 расчитаесь

--первые номера вперед, вторые номера на месте, третьи номера назад.

-на три шеренги становись 1,2,3

-в одну шеренгу становись 1,2,3

-Вторые ч\з одного 4 шага вперед руки в сторону;


5. ОРУ:

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1-наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы влево;

4-наклон головы вправо.


И.п.- руки перед грудью рывки , повороты направо и налево рывки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую.


И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди:

И.п ноги вместе, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.


И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.


И.п. - широкая стойка, руки на пояс:

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4И.п.- руки вперед:

Преседание 10 раз

Вдох ,выдох на месте.

Вторые номера кругом .

Построение в две шеренги .


16 мин.

1,5 мин.






5-6 раз




1 мин.






1,5 мин.








30 сек.



4 раз






8 раз




6 раз






6 раз




8 раз




4 раза





10 раз

4 раза

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Следить за синхронным выполнением команд.




Следить за осанкой.

Дистанция два шага




Показ, объяснение, исправление ошибок.

Соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.

из строя не выходим


Руками работаем.




«Из одной колонны в три – Марш!»




Спина прямая.

Плавные движения головой.





Кисти расслабленны, дыхание равномерное.





Ладони вывернуть вперед, вверх.

Следить за дыханием.




Руки прямые, спина прямая.




Спина прямая, голова смотрит прямо.





Наклоны ниже.






Спина прямая.


Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.

II

Основная

1.Обучение ловли и передачи мяча на месте


имитация ловли и передачи мяча;



передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;




передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.











рис.1





Первые номера- налево, вторые номера- направо и вперед шагом марш ,кругом, построились в две колонну.

2. Обучение технике ведения мяча в движении.


ведение мяча правой рукой в движении и передача мяча от груди приставными шагами до отметки обратно без заданий бегом;



ведение правой и левой рукой в движении змейкой и бросок в кольцо и обратно так же змейкой ;




ведение правой и левой рукой в движении змейкой и бросок в кольцо на скорость;






Учебно- тренировочная игра «Баскетбол»


26 мин.

10 мин.

























9 мин.




















7 мин.



Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть располо­жены руки, кисти, пальцы в момент ловли мя­ча.

Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, ки­сти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.


Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча.

Следить за точностью передачи.











Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.


Левая нога на полшага вы­двинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.


Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площад­ку несколько сбоку от ноги. Мяч контролирует­ся периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера

Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

Собираем мячи.

Собираем конусы.

Мальчики первая пятерка и девочки выходим .

Следить за правилами игры.

III

Заключительная

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.


3 мин.

2 мин.

30 сек.

30 сек.


В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Объяснение домашнего задания.

Силовые упражнения подготовка к ГТО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!