Этапы урока | Формы ,методы ,методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, Подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! -Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе СЛАЙД 2 | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
2.Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Аллея | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Сегодняшний урок из раздела «Правописание» Тема: «Безударные окончания глаголов» Наша задача отработать навык написания безударных окончаний глаголов | Слушают учителя, осмысливают учебную задачу СЛАЙД 3 | Принимают учебную задачу | |
4.Повторение.Усвоение способов знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с таблицей | -Что значит спряжение? –Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в обозначении буквами безударного личного окончания глагола? -Какие способы определения спряжения глаголов вы знаете? -Какие слова исключения? -Молодцы! Вы хорошо знаете, как определить спряжение Ваши знания необходимо систематизировать в виде таблицы ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ | По личной форме глагола 3 лица мн.ч.(они) | По начальной форме | 1 спр. | 2 спр. | 2 спр. | 1 спр. | -УТ- -ЮТ- | -АТ- -ЯТ- | Все глаголы, что на –ить- ещё смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать ,дышать, держать ,вертеть, зависеть и терпеть | Все остальные глаголы, ещё брить, стелить | СЛАЙД 7 | -Это изменение глагола по лицам и числам -Определить спряжение глагола 1 спр.-пишем –через –Е- 2 спр.-через –И- СЛАЙД 4 -По личной и начальной форме глагола Л.ф.- 3л мн .ч - 1спр-УТ –ЮТ, 2спр-АТ-ЯТ (зна..шь, они знают-1 спр.,пишем –Е- Помн…т,они помнят-2 спр.,пишем –И-) -Н.ф.-глаголы на –ить- 2 спр.,остальные- 1 спр. СЛАЙД 5 Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя. СЛАЙД 6 | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Беседа по вопросам Контроль заданного наизусть Обобщающая беседа по таблице со слабоуспевающими |
5.Усвоение способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение | -Мы чаще определяем спряжение глаголов по личной форме с помощью волшебного слова «ОНИ» и слов исключений в том числе -В каком слове у вас возникла трудность определения спряжения и почему? -Сейчас по этой форме глагола определить спряжение можно с ошибкой, т.к. может быть ошибочное произнесение. Что делать? В таком случае мы обращаемся за помощью к начальной форме глагола -Поэтому нам необходимо знать оба способа определения спряжения глаголов | Работа по учебнику с.137 упр.2 Пил..т -«ОНИ» пилЯт или пилЮт (что делать? )пилить, не искл.-значит 2 спр.,пишем-И- | Индивидуальная работа | Фронтальная проверка |
6.Физкультминутка | | -Глагол-действие | Упражнения показывает ученик | | |
7.Закрепление знаний и способов действий | Парная ,индивидуальная. Практический. Упражнение | -Раскрой скобки и напиши способ определения спряжения глаголов Леч(Е.И)т ,ненавид(Е,И)ш…, вер(Е,И)ш…, плач(Е,И)т, бега(Е,И)т, кол(Е,И)т,бре(Е,И)т, чита(Е,И)т,говор(Е,И)ш…, подмета(Е,И)т ,пахн(Е,И)шь,, вышива(Е,И)ш…, верт(Е,И)ш… СЛАЙД 8 | Применяют изученные орфограммы | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение. Проверка в парах |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | 1группа-Какие глаголы вы легко определили по форме 3 л мн.ч.(они)? 2 группа-Какие глаголы по начальной форме? 3 группа-Какие путём исключения? -Почему разные способы используют в русском языке для определения спряжения глаголов? | Веришь-верят ,бегает-бегают, читает-читают, говоришь-говорят, подметает-подметают ,пахнешь-пахнут, вышиваешь-вышивают Лечит-лечить, плачет-плакать ,колет-колоть Ненавидишь(2спр.),бреет(1спр.),вертишь-(2 спр.) Покорить Его Величество Глагол непросто… Но мы всё же — шаг за шагом —это сделаем. Если запутались в одном способе определения спряжения -поможет другой СЛАЙД 9 | Осмысливают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
9.Домашнее задание с.137 упр.4 ,повторить словарные слова на букву «эс» | Фронтальная .Словесный. Объяснение учителя | Употребите глаголы в нужной форме | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи СЛАЙД 10 | Принимают учебное задание | Упражнение, словарные слова |
Учитель:Джурич И.А. МОУ гимназии №16 г.Сочи