СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Спряжение глагола" 4 класс"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Тема урока: Правописание безударных окончаний глаголов (4 класс)

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения работать с таблицей ;создать условия для правописания безударных окончаний глаголов

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий\решение учебной задачи

Планируемые результаты(предметные)

Понимают информацию, представленную в виде таблицы ,используют её при обосновании ответа и при решении практических задач .Группируют слова по заданному основанию

Личностные результаты

Сохраняют мотивацию к учёбе ;учатся понимать причину успеха\неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха; обнаруживают умение преодолевать трудности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию ,необходимую для решения учебной задачи; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Основное содержание темы ,понятия и термины

Правописание безударных окончаний глаголов .Личные окончания глаголов .Орфограмма «Мягкий после шипящих на конце глаголов»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы ,методы ,методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, Подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! -Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

СЛАЙД 2

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


2.Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Аллея

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сегодняшний урок из раздела «Правописание» Тема: «Безударные окончания глаголов» Наша задача отработать навык написания безударных окончаний глаголов

Слушают учителя, осмысливают учебную задачу

СЛАЙД 3

Принимают учебную задачу


4.Повторение.Усвоение способов знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с таблицей

-Что значит спряжение? –Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в обозначении буквами безударного личного окончания глагола?



-Какие способы определения спряжения глаголов вы знаете?




-Какие слова исключения?




-Молодцы! Вы хорошо знаете, как определить спряжение Ваши знания необходимо систематизировать в виде таблицы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ

По личной форме глагола 3 лица мн.ч.(они)

По начальной форме

1 спр.

2 спр.

2 спр.

1 спр.

-УТ- -ЮТ-

-АТ- -ЯТ-

Все глаголы, что на –ить- ещё смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать ,дышать, держать ,вертеть, зависеть и терпеть

Все остальные глаголы, ещё брить, стелить

СЛАЙД 7


-Это изменение глагола по лицам и числам -Определить спряжение глагола

1 спр.-пишем –через –Е- 2 спр.-через –И-

СЛАЙД 4


-По личной и начальной форме глагола Л.ф.- 3л мн .ч - 1спр-УТЮТ, 2спр-АТ-ЯТ (зна..шь, они знают-1 спр.,пишем –Е- Помн…т,они помнят-2 спр.,пишем –И-)

-Н.ф.-глаголы на –ить- 2 спр.,остальные- 1 спр. СЛАЙД 5


Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.

СЛАЙД 6


Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Беседа по вопросам










Контроль заданного наизусть







Обобщающая беседа по таблице со слабоуспевающими


5.Усвоение способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение

-Мы чаще определяем спряжение глаголов по личной форме с помощью волшебного слова «ОНИ» и слов исключений в том числе


-В каком слове у вас возникла трудность определения спряжения и почему?

-Сейчас по этой форме глагола определить спряжение можно с ошибкой, т.к. может быть ошибочное произнесение. Что делать? В таком случае мы обращаемся за помощью к начальной форме глагола

-Поэтому нам необходимо знать оба способа определения спряжения глаголов


Работа по учебнику с.137 упр.2



Пил..т -«ОНИ» пилЯт или пилЮт


(что делать? )пилить, не искл.-значит 2 спр.,пишем-И-

Индивидуальная работа




Фронтальная проверка


6.Физкультминутка


-Глагол-действие

Упражнения показывает ученик



7.Закрепление знаний и способов действий

Парная ,индивидуальная. Практический. Упражнение

-Раскрой скобки и напиши способ определения спряжения глаголов

Леч(Е.И)т ,ненавид(Е,И)ш…, вер(Е,И)ш…, плач(Е,И)т, бега(Е,И)т, кол(Е,И)т,бре(Е,И)т, чита(Е,И)т,говор(Е,И)ш…, подмета(Е,И)т ,пахн(Е,И)шь,, вышива(Е,И)ш…, верт(Е,И)ш…

СЛАЙД 8


Применяют изученные орфограммы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Упражнение. Проверка в парах

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа.

1группа-Какие глаголы вы легко определили по форме 3 л мн.ч.(они)?



2 группа-Какие глаголы по начальной форме?


3 группа-Какие путём исключения?

-Почему разные способы используют в русском языке для определения спряжения глаголов?


Веришь-верят ,бегает-бегают, читает-читают, говоришь-говорят, подметает-подметают ,пахнешь-пахнут, вышиваешь-вышивают

Лечит-лечить, плачет-плакать ,колет-колоть

Ненавидишь(2спр.),бреет(1спр.),вертишь-(2 спр.)

Покорить Его Величество Глагол непросто… Но мы всё же — шаг за шагом —это сделаем. Если запутались в одном способе определения спряжения -поможет другой

СЛАЙД 9

Осмысливают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

9.Домашнее задание с.137 упр.4 ,повторить словарные слова на букву «эс»

Фронтальная .Словесный. Объяснение учителя

Употребите глаголы в нужной форме

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

СЛАЙД 10

Принимают учебное задание

Упражнение, словарные слова

Учитель:Джурич И.А. МОУ гимназии №16 г.Сочи

© 2019 100 0