СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с использованием английского языка

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Раздел

долгосрочного плана:

Computer and network specifications

Школа:

КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа – детский сад»

Date: 24.09.2019


ФИО учителя:

Karpukhina AV

Класс: 8


Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока:

Computer network

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.3.1 Определять пропускную способность сети

Determine network bandwidth

Цели урока

Lesson objectives

  • объяснять общую схему передачи информации;

(explain the General scheme of information transfer)

  • называть преимущества беспроводной связи;

(name the advantages of wireless communication;)

  • определять пропускную способность сети.

(determine network bandwidth.)

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

- демонстрирует схему передачи информации;

- перечисляет, как минимум, два преимущества беспроводных сетей;

- перечисляет назначение каналов связи;

- знает определение пропускной способности;

- знает формулы расчета пропускной способности в локальной сети;

- вычисляет пропускную способность сети, используя формулу;

- конвертирует единицы измерения количества информации при вычислении пропускной способности сети.

Языковые цели

Учащиеся могут: Students can

Употреблять соответствующую терминологию и язык при описании схемы передачи информации.

Предметная лексика и терминология: Subject vocabulary and terminology:

канал передачи информации / канал связи, беспроводная связь, беспроводная сеть, пропускная способность сети

(data channel / communication channel, wireless, wireless network, network bandwidth)

Полезные выражения для диалога/письма: Useful expressions for dialogue/writing:

… устройство, используемое в процессе передачи информации, отвечает за … the device used in the transmission of information is responsible for

Пропускная способность системы передачи информации, основанная на … способе, больше / меньше, чем …, потому что … The bandwidth of the information transmission system based on….. more/ less, than ... because …

К преимуществам / недостаткам … способа передачи информации относятся … The advantages / disadvantages ... of the method of transmission of information include …

Межпредметные связи

Физика (общее понятие об электромагнитных волнах), математика (построение графиков, анализ графиков, конвертация кратных единиц), английский язык

Предварительные

знания

Использование социальных средств, Internet-ресурсов и WWW для исследования (7 класс); организация и функционирование локальных вычислительных сетей (7 класс); виды информационных систем (7 класс).

The lesson

The planned stages of the lesson

Запланированная деятельность на уроке

Resources

Начало урока

0-3

  • Goal-setting. Целеполагание

The teacher creates a collaborative environment, defines the theme and objectives of the lesson.

Учитель создает коллаборативную среду, определяет тему и цели урока.

Презентация к уроку

(слайд № 1-2)

Students take part in the activity “information transfer System”, which allows them to formulate their own topic and determine the objectives of the lesson.

Учащиеся принимают участие в активити “Система передачи информации”, которое позволяет им самостоятельно сформулировать тему и определить цели урока.

Mid-lesson4-7

  • Актуализация опорных понятий

Учитель организовывает групповую работу с последующим обсуждением (актуализация опорных понятий): учитель предлагает учащимся составить схему передачи информации на примере разговора по телефону, используя блоки с названиями: источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство, приемник информации.

По завершении учитель предлагает учащимся записать определение:

канал связи – система технических средств и среда для передачи информации от источника к приемнику.

Презентация к уроку

(слайд № 3-4)


Приложение 1




Учащиеся, обмениваясь идеями в группах, составляют схему процесса обмена информацией при использовании телефона.

8-12

  • Мозговой штурм и изложение нового материала: учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, какие технические средства могут быть использованы для организации канала связи? После чего объясняет учащимся схему “Способы передачи информации”.

Классификация компьютерных каналов связи:

  • по способу кодирования: цифровые и аналоговые;

  • по способу коммуникации: выделенные (постоянное соединение) и коммутируемые (временное соединение);

  • по способу передачи:

- телефонные каналы связи;

- кабельные, где для передачи используются кабели "витая пара", коаксиальные кабели или оптоволоконные кабели;

- беспроводные (радиоканалы наземной и спутниковой связи), использующие для передачи сигналов электромагнитные волны.

Учитель объясняет формулу определение пропускной способности сети.

Презентация к уроку

(слайд № 5)


Приложение 2/А





























Презентация к уроку (слайд №6,7)


Учащиеся обмениваются ответами на поставленный учителем вопрос и записывают схему классификации каналов компьютерной связи в тетрадь.

Учащиеся решают задачи на определение пропускной способности сети.

Учитель предлагает учащимся в группах обсудить скорость работы сети Интернет у них дома и вычислить, за какой период времени скачается видеофайл объемом 4 Гбайта.


13-20


  • Организация парной работы: учитель предлагает им найти в интернете материал, в котором приводится объяснение передачи данных по телефонным, кабельным и беспроводным каналам связи. Учащимся следует обсудить в группах и заполнить таблицу достоинств и недостатков одного из видов каналов передачи информации.

Презентация к уроку

(слайд № 8)


Приложение 3


Учащиеся, работая в группах, обсуждают содержание текста и заполняют таблицу, которую отправляю на почту учителя для последующего оценивания и демонстрации результатов их работы.

21-35


Работа с классом (обсуждение результатов групповой работы): учитель демонстрирует таблицы, которые составили учащиеся и в ходе совместного обсуждения проводится исправление ошибок.



Учащиеся обмениваются идеями о содержании таблицы и записывают правильные ответы в тетрадь.

35-40


Мозговой штурм: учитель предлагает учащимся обсудить 2 вопроса, которые направлены на привитие ключевых ценностей урока:

  1. Какую роль играют каналы связи в жизни современного общества?

  2. Какие изменения в каналах связи возможны в ближайшие годы?

Возможный вариант комментария учителя

(если учащиеся будут затрудняться с ответом).

На современном этапе развития общества в условиях научно-технического прогресса непрерывно возрастает объем информации. Как показывают теоретические и экспериментальные (статистические) исследования, продукция отрасли связи, выражающаяся в объеме передаваемой информации, возрастает пропорционально квадрату прироста валового продукта народного хозяйства. Это определяется необходимостью расширения взаимосвязи между различными звеньями народного хозяйства, а также увеличением объема информации в технической, научной, политической и культурной жизни общества. Повышаются требования к скорости и качеству передачи разнообразной информации, увеличиваются расстояния между абонентами. Связь необходима для оперативного управления экономикой и работы государственных органов, для повышения обороноспособности страны и удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения.

Презентация к уроку

(слайд № 9)


Учащиеся обмениваются своими идеями и мнениями, приводят примеры, аргументы и контраргументы.


Учащиеся самостоятельно выполняют задание для формативного оценивания.

Конец урока

37-40 мин


  • Рефлексия урока – “Острова”. Учитель напоминает учащимся о домашнем задании.

Презентация к уроку

(слайд № 10)


Учащиеся наклеивают стикер на один из островов (если учащийся пожелает он может выбрать 2 и более острова).

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Дополнительная поддержка

Работа в группах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ответы на вопросы и сеанс ответов.

Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами.

Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи.

Попросите выбранные группы передать вам свои файлы для просмотра.

Использование формативного оценивания результатов индивидуальной, парной и групповой работы.

Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению.


Приложение 1

Задание: составить схему передачи информации на примере разговора по телефону, используя блоки с названиями:

  • кодирующее/декодирующее устройство,

  • источник/приемник информации,

  • канал связи.





Приложение 2/А


Классификация компьютерных каналов связи


  1. по способу кодирования

цифровые

аналоговые

  1. по способу коммуникации

выделенные (постоянное соединение)

коммутируемые (временное соединение)

  1. по способу передачи информации








Приложение 2/Б

(для углубленного изучения)



Приложение 3

Задание: используя ресурсы Интернет, заполните таблицу, в которой укажите достоинства и недостатки:

  1. 1 группа – телефонных каналов связи;

  2. 2 группа – проводных каналов связи;

  3. 3 группа – беспроводных каналов связи.



Достоинства

Недостатки

Telephone

communication channel


Телефонные

каналы связи







Wireline

communication channel


Проводные

каналы связи








Wireless

communication channel


Беспроводные

каналы связи
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!