СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по химии в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Предмет: Химия

Класс: 8 класс

Учитель: Соломатина Татьяна Викторовна

Базовый учебник: Химия. Неорганическая химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис. – Издательство «Просвещение», 2015. – 207 с.

Тема урока: Путешествие в мир кислот.

Цель: усвоение знаний обучающихся о кислотах как классе неорганических соединений.

Задачи:

образовательные:

-обеспечить формирование представления об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах;

-обеспечить знания обучающихся о составе и номенклатуре кислот;

-обеспечить умение обучающихся классифицировать кислоты по различным признакам;

воспитательные:

создать условия для:

-воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности;

-воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей;

-воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;

-воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;

-воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;

-воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;

-воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;

-воспитания умения управлять собой, своим поведением.

развивающие:

создать условия для:

-развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;

-развития у обучающихся рефлексивной деятельности;

-развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний – наблюдение, гипотеза, эксперимент);

-развития практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, актуализации знаний обучающихся о правилах работы в химическом кабинете в связи с изучением свойств кислот;

-развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; умеет: называть кислоты, определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, определять валентность кислотных остатков, соотносить формулы кислот и соответствующих им оксидов, составлять формулы гидроксидов (кислот) и распознавать опытным путем их растворы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: комбинированный урок

Условия обеспечения учебной деятельности:

УМК: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Технология: технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход.

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, Internet;

- электронное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитис . Химия. 8 класс;

-дидактический материал для обучающихся–таблица кислот и кислотных остатков;  таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде;

- карточки

- заготовки таблицы «Окраска индикаторов в кислой среде»;

- анкеты (для рефлексии)

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, словесный, репродуктивный, частично - поисковый.

Оборудование: доска, учебник, раздаточный материал, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), растворы серной кислоты H2SO4, гидроксид натрия NaOH, вода Н2О, универсальный индикатор.

Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа в парах
- работа с учебником.


План урока:
1. Организационный этап.
2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Первичное закрепление знаний.
5. Подведение итогов урока.
6. Информация о домашнем задании.

Ход урока:

1. Организационный этап(1 минута)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть сегодня, надеюсь, что вы настроены на работу. Ну что ж, улыбнитесь друг другу, и новому дню.

Слайд
Девиз урока: День прожит не зря, если ты узнал что-то новое.



2.Мотивация учебной деятельности.

Слайд (на фоне шум моря )

Уч-ль: Загадочны морей просторы

Что там за толщей темных вод?

Долины впадины и горы

Веществ сплошной круговорот.

Любой человек невзирая на возраст любит путешествовать! Вот и я вас приглашаю совершить путешествие по морю знаний в страну Химландию.

Но прежде чем отправиться в путь, я хочу прочитать вам письмо из прошлого от средневекового алхимика, которое я получила по почте.

«Дорогой друг! Ты хочешь найти клад? ( очень интересно. Ребята, а мы хотим?) Что для этого нужно? Твоя сообразительность и моя поддержка. Если ты это имеешь, то в путь! Посылаю тебе карту и инструкции по ее применению. Желаю удачи!»

А вот и карта путешествия, которую нам посылает алхимик.

А вот и самое интересное: в мир каких веществ мы будем путешествовать, вам предстоит определить самим.

Слайд Эти в-ва содержатся во всех живых организмах. Много их в овощах и фруктах. У человека в-во этого класса входит в состав желудочного сока. Другое –

содержится в листьях крапивы и в выделениях муравьев.

Вопрос: И так, в мир каких веществ нам предстоит совершить путешествие?

Уч-ль: Ребята, алхимик нам прислал карту путешествия и указал на ней пункты остановки. Посмотрите , как они называются и попробуйте ответить на вопрос: что же мы должны сделать, чтобы обнаружить клад?

Уч-ль: Я вижу все готовы к путешествию. Ну тогда в путь!


Ребята, а ваши тетради сегодня превратится в путевые дневники. Согласны?


Откройте их пожалуйста, запишите число, тему нашего урока.


Уч-ль: Итак, мы приплываем в «Залив Информационный»

Вам нужно быть предельно внимательными.

СЛАЙД

Вопрос: -- Что же такое кислоты?

---Чем различаются след.кислоты?


--- По какому признаку еще можно разделить кислоты?


Кокой можно сделать вывод?


Что общего в составе кислот?


Запишем вывод в тетрадь: 1.Кислоты кислые на вкус

2. Наличие у всех кислот атома водорода.



Уч-ль: мы продолжаем свой путь. Следующее место, где мы совершим остановку это


Слайд «БУХТА ИСТОРИЧЕСКАЯ» , здесь нас встречает историк, который предлагает нам информацию об истории открытия некоторых кислот.


Уч-ся зачитывают информацию и записывают формулы некоторых кислот и их названия (исторические и современные)

CH3COOH --- уксусная кислота (1 в. до н.э.)

H2SO4 ---- серная кислота, х в дон.э. купоросное масло

HCL --- соляная кислота 15 в соляной спирт

HNO3 – азотная кислота 15 в селитряная водка

H2CO3 – угольная кислота 18 в содовая водка


Слайд Корабль продолжает плыть дальше и вдруг: SOS! В чем же дело? Мы попали в «БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

А дело в том, что кислоты очень опасные вещества

На уроках вам придется готовить р-ры кислот при этом нужно соблюдать правила Т.Б.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик растворения концентрированных кислот в воде. Видеоролик

Вопрос: Как же правильно растворять кислоты в воде?

Слайд ЗАПОМНИ! Сначала вода, затем кислота, иначе случится беда!

Уч-ль: в случае попадания к-т на кожу, следует промыть ее большим количеством воды и 5% р-ром соды.

Вопрос: Но как распознать к-ты в ряду других в-в?

Ответить на этот вопрос нам поможет остановка в

Слайд «ГАВАНИ ИНДИКАТОРНАЯ»

Уч-ль: Давайте вспомним, что такое индикаторы?

- Кто открыл индикаторы?

- Какую к-ту индикаторы помогли открыть Бойлю?

Уч-ль: откройте учебник на стр 140 , табл 9

Давайте еще раз вернемся к этой таблице и проведем исследовательскую работу. На столе стоят пробирки с в-вами: кислота, щелочь, соль (при помощи индикаторов необходимо распознать вещества)

Уч-ль: Давайте попробуем выяснить с помощью эксперимента отличается ли серная кислота от кислот, входящих в продукты питания? У вас на столах стоят пробирки с р-ром лимонной кислоты.

Вывод: все к-ты проявляют общие свойства, обусловленные общностью их состава и строения.

Уч-ль: Мы с вами прошли серьзное испытание и я вам предлагаю отдохнуть.

Слайд

Музыка, шум моря. На столах лежат карточки с ф-лами к-т. Я вам предлагаю выбрать себе одну карточку. Выбрали? А теперь внимание!

Слайд

Наше путешествие подходит к концу и мы приплываем в « БУХТУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ»

Нам предстоит вспомнить характерные химические св-ва к-т

Работа по рядам

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Zn + HCL CUO + H2SO4 NaOH + HCL



Вывод: св-ва к-т обусловливаются их составом.(зап. в тетр)

Уч-ль : Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете мы нашли клад? Конечно же, неисчерпаемыми богатствами владеет тот, у кого есть знания!

Слайд РЕФЛЕКСИЯ:

Сегодня мы остановились на одном небольшом этапе познания в-в, имеющих место в нашей жизни. На самом деле мы узнали маленькую толику, что известно современной науке. А сколько еще тайн!

Характерной чертой науки является именно то, что она требует сильной деятельности.

Оцените свою работу одним из смайликов, которые лежат у вас на столе.

Благодарю вас за урок, и продолжайте процесс познания на следующих уроках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!