СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – соревнование по русскому языку во 2 классе

УМК «Школа России»

«Звезда грамматики»

Тема урока: «Обобщение знаний о шипящих звуках и написании сочетаний с ними».

Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся о написании слов  с сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
  2. Совершенствовать практические навыки в написании орфограмм жи - ши, ча - ща, чу – щу, чк, чн
  3.  Обогащать словарный запас детей
  4. Прививать любовь к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок – соревнование по русскому языку во 2 классе

УМК «Школа России»

«Звезда грамматики»

Тема урока: «Обобщение знаний о шипящих звуках и написании сочетаний с ними».

Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

  2. Совершенствовать практические навыки в написании орфограмм жи - ши, ча - ща, чу – щу, чк, чн

  3.  Обогащать словарный запас детей

  4. Прививать любовь к предмету.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – преобразование слов путём замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.



Ход урока.

  1. Организация начала урока.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас с вами необычное мероприятие – соревнование. Но соревнования будут единоличными, а не командными. Вы будете соревноваться в быстроте и самое главное в качественном, безошибочном выполнении заданий. Вам предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

Успехов вам и пусть победит сильнейший

( Учащиеся, выполняя задания, будут получать звёзды. Победителем станет, набравший максимальное количество звёзд. Он же и получит грамоту «Звезда грамматики».

  1. Основная часть.

Чистописание. Письмо сочетаний: Чу//щу, ча//щ а, чк // чн.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

1 конкурс. «Разминка».

 На экране запись:

                         Чародейкою зимою

                         Околдован, лес стоит-

                         И под снежной бахромою

                         Неподвижною, немою,

                       Чудной жизнью он блестит.

 - Прочитайте выразительно.

 - Какими родственными словами можно дополнить слова чародейкою и чудной?


Возможные варианты:

 а) Чудной… (чудо, чудесница, …)

 б) Чародейкою…(чары, очаровать, чародей, …)      

2 конкурс. «Доскажи словечко».

  • Лежебока рыжий кот

Отлежал себе… (живот).

  • Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф)

  • Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут….(мыши)

  • По полям бегут ручьи,

На дорогах …. (лужи)

  • У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются… (часы)

  • Ча-ча-ча горит в комнате …. (свеча)

  • Только мать сошла с крылечка,

Села Лена перед …(печкой).

3 конкурс. «Отгадайте, кто это?»

«В чашечке тюльпана на зелёном листочке сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали… (Дюймовочка)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка)

«А эта девочка беленькая, как снежок, и кругленькая, как шарик. Говорит старикам: «Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)


- Какая одинаковая орфограмма объединяет имена этих героинь?

- Какое правило вы вспомнили?

7 конкурс. «Письмо по памяти».

Щука в озере жила,

Щёткой дно она мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

После записи по памяти, подчеркнуть сочетания в словах.

5 конкурс. «Внимание, на экран!»

Перед учащимися несколько сюжетных картинок, надо отыскать в них предметы, в названии которых встречаются изученные сочетания.

(Лыжи, синички, собачка, снежинки)

(Девочки, чайник, чашка)


(Девочка, подушечка, наволочка, пушистый ковер, ленточка, тапочки)

6 конкурс. «Выборочное письмо».

Учитель читает пословицы, учащиеся выписывают только слова с сочетаниями.

  • Чай пить – не дрова рубить.

  • У кольца не ищут конца.

  • На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

  • Хлеба нет – и корочка в честь.

  • Живи своим умом, а честь расти трудом.

  • Хочешь есть калачи — не лежи на печи.

  • Сам погибай, а товарища выручай.

  • Без друга в жизни туго.

  1. Подведение итогов. Подсчёт звезд. Награждение победителя грамотой.