№ | Этап урока, время | Организация деятельности учителя | Организация деятельности учащихся | Формируемые УУД |
| Организационный момент (1 мин) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Напоминает, что на прошлом уроке учащиеся выполняли работу «Ажурные ограды». | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Регулятивные-умеют организовать свое рабочее место |
| Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин) | Учитель напоминает, что на прошлом уроке учащиеся выполняли работу «Ажурные ограды». Предлагает обучающимся проанализировать зрительный ряд на доске и вывести тему урока и его цель. | Определяют тему урока, пытаются сформулировать цель. | Предметные- определяют тему и цель урока |
3. | Актуализация знаний (6 минут) Метод обучения: проблемное изложение | Учитель представляет зрительный ряд на слайде: Учитель фронтально задает вопросы: 1.Выявить, какие фонари созданы в честь морских побед русского флота. Выявить, какие фонари созданы в более позднее время. На каком питании были фонари тогда и сейчас? В чем заключалась работа фонарщика? 4. Какие профессии требовались для создания фонаря? | 1.При свете ночника в виде петербургского фонаря учащиеся слушают сообщение ученика об истории появления фонарей в Петербурге,отвечают на вопросы учителя:Как создавались фонари, на каком питании, как вписывались в облик города, каким событиям были посвящены. Перечисляют профессии кузнеца, фонарщика, дизайнера, 2.Заполняют карту самооценки. Каждый удачный ответ-1 балл. | Познавательные- владеют умением сравнивать, анализировать Коммуникативные- умеют слушать и вступать в диалог |
Учитель представляет зрительный ряд -работы учащихся прошлых лет. Задает вопросы: Какие фонари нравятся, почему? Какие материалы использовались? Какие приемы аппликации использовались? | 1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя. , 2.Заполняют карту самооценки. Каждый удачный ответ -1 балл. | Познавательные- владеют умением сравнивать, анализировать Коммуникативные- умеют слушать и вступать в диалог |
4. | Вводная беседа и мотивация к практической работе. (3 минуты) Методы обучения: частичнопоисковый, объяснительно-иллюстративный | Учитель показывает приемы сгибания бумаги, создания ажурной конструкции фонаря | 1. Обучающиеся повторяют приемы за учителем. 2.Учащиеся предлагают свои (авторские) формы, делятся своим мнением. 3. Заполняют карту самооценки. Каждое удачное предложение – 1 балл. | Познавательные- владеют умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умеют планировать свою работу. Коммуникативные- умеют слушать и вступать в диалог |
| | | |
|
5. | Обобщение и систематизация знаний Задание 1. (5 минут) Метод обучения: интерактивный | Особенность петербургских фонарей в том, что они дополняют архитектурное пространство города, красноречиво рассказывают о его истории. Предлагается раздаточный материал-фотографии петербургских фонарей. | 1.Учащиеся пробуют охарактеризовать и систематизировать различные формы фонарей в соответствии с местоположением. 2.Заполняют карту самооценки. Каждый удачный ответ- 1 балл | Познавательные- владеют умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умеют приобретать новые знания. Коммуникативные- умеют слушать и вступать в диалог Регулятивные - устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение. |
6. | Задание 2. (1 минута) Метод обучения: интерактивный | Учитель напоминает, что такое коллаж, предлагает выбрать материал для самостоятельной работы. (цв. бумага, картон для основы, украшения, блестки и пр.) | 1.Учащиеся выбирают форму фонаря для своей работы. 2. Учащиеся выбирают материал. 3. Готовятся к выполнению практической работы. | Регулятивные-планируют свои действия, прогнозируют результат |
7. | Практическая работа. (24 минуты) | Учитель спрашивает- Как вы думаете, какая задача практической работы на сегодня? Верно- создать новую форму фонаря, выразить её в технике коллажа. Задачи- передать особенности фонаря, разместить композиционно на картоне, украсить. Во время практической работы учитель работает с учениками индивидуально. Обсуждает, направляет, помогает. М ожно включить музыку. | 1.Учащиеся говорят, что им надо изобразить форму фонаря в соответствии со своей идеей. 2.Далее вспоминают приемы выполнения коллажа.. 3.Учащиеся работают самостоятельно. 4. Заполняют последнюю графу в карте самооценки. Используя следующие критерии: удалось ли передать форму фонаря по замыслу, удачно ли скомпанован фонарь на фоне. Если учащийся доволен результатом своей практической работы ставит – 3 балла, если что-то не получилось -2 балла, ничего не получилось- 1 балл. | Предметные — вырезают форму фонаря, размещают на тонированном картоне, украшают. Регулятивные-планируют свои действия, прогнозируют результат. |
8. | Рефлексия, итоги урока. (5 минут) Метод обучения: эвристический | Учитель просит посчитать свои баллы. Поднять руки тех, у кого 5 и более баллов. Эти получают оценку «5». Далее поднимают руки те, у кого 4 балла- они получают оценку «4», наконец у кого 3 и ниже, получают оценку «3». Далее учитель просит учащихся сделать вывод урока. Д/з Найти картинки с изображением различного городского транспорта, принести цветные карандаши или фломастеры, модели автомобилей для работы с натуры. | Ученики подсчитывают свои баллы, поднимают руки. Вывод: узнали, какие фонари в Петербурге были в старину, как может «сочинить» фонарь дизайнер, как создать коллаж. Учащиеся высказывают мнение об уроке, что понравилось, какие были трудности. Прикрепляют работы магнитом на доску, получается быстрая выставка работ, где ребята могут оценить уровень всех работ. | Регулятивные- оценивают результаты своего труда Коммуникативные- оценивают результат работы других обучающихся |
Практическая работа: все получилось- 4 балла, что-то не получилось-3 балла, не получилось-2 балла.