СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Согласовано:

заместитель директора по УВР

___________ Л.А. Марар

« 29 » августа 2015 года




Муниципальное образование Туапсинский район


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 им. И.Н. Чабанова г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




по географии


класс 6 «А», 6 «Б»


учитель Давыдченко Юлия Ивановна


Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.



Планирование составлено на основе рабочей программы Давыдченко Ю.И., утверждённой решением педагогического совета протокол №1 от 28. 08. 2015 г.


Планирование составлено на основе рабочей программы по географии (предметная линия учебников «Полярная звезда») для общеобразовательных учреждений, V – IX классы.

Авторы: В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. - М.,: Просвещение, 2011 год.

В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник:

А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др. География. 5-6 класс.

М.,: Просвещение, 2012 год.




№ урока п/п

Содержание (разделы, темы)

Практические работы

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата по факту

Материально- техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Д/з

6 «а»

6 «б»

6 «а»

6 «б»

Введение.

1





Физическая карта полушарий, атлас, к/к

Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)

Формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком.(П)

вопр. на стр.92

1.

Что мы будем изучать в 6 классе.

1

01.09-05.09

01.09-05.09






Тема 1: Гидросфера-водная оболочка Земли.

11





Физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас, таблица «Круговорот воды в природе»,

Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов. Определять по карте глубины океанов и морей. Выделять части рельефа дна океана. Составлять описание океана и моря по карте. Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солености вод в Океане. Определять по карте крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Систематизировать информацию о течениях в сводной таблице. Выявлять с помощью карт географические закономерности Определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны, водоразделы. Составлять описание реки по плану на основе анализа карт. изменения температуры и солености вод в Океане. Определять по карте крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Систематизировать информацию о течениях в сводной таблице. Составлять характеристику равниной и горной реки по плану. Анализировать графики изменения уровня воды в реках. Выявлять по рисунку (схеме) части долины реки. Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста. Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр мира и России. Составлять описание озёр по плану на основе анализа карт. Описывать по карте районы распространения ледников. Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Выявлять значение хозяйственного использования ресурсов Океана для человека.

Работать с текстами. Написание аннотации по одному из источников информации.


2.

Состав и строение гидросферы.

1

07.09-12.09

07.09-12.09





п. 28, стр. 94-95; вопр. на стр. 96

(1-3)

3.

Мировой круговорот воды в природе.

1

14.09-19.09

14.09-19.09





п. 28, стр. 95-96; вопр. на стр. 96

(4-6)

4.

Мировой океан.

1

21.09-26.09

21.09-26.09





п. 29; вопр. на стр. 102

5.

Части Мирового океана.

1

28.09-03.10

28.09-03.10





п. 30; вопр. на стр. 99

6.

Воды океана.

1

05.10-10.10

05.10-10.10





п. 32; вопр. на стр. 108

7.

Реки – артерии Земли.

1

12.10-17.10

12.10-17.10





п. 33; вопр. на стр. 111

8.

Режим рек

1

19.10-24.10

19.10-24.10





п. 34; вопр. на стр. 114

9.

Озёра и болота.

1

26.10-31.10

26.10-31.10





п. 35, вопр. на стр. 118

10.

Пр. раб. № 1: «Описание реки и озера по плану»;

Пр. раб. № 2: «Обозначение на к/к крупнейших рек и озёр мира».

1

09.11-14.11

09.11-14.11





задание в тетради

11.

Подземные воды и ледники.

Пр. раб. № 3: «На примере местной реки, озера установление связи с другими оболочками».

1

16.11-21.11

16.11-21.11





п. 36, вопр. на стр. 121; подготовка к пр. работе.

12.

Гидросфера и человек. Обобщение знаний по теме: «Гидросфера».

Пр. раб. № 4: «Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет)»

1

23.11-28.11

23.11-28.11





стр. 128

Тема 2: Атмосфера-воздушная оболочка Земли.

10





Таблицы «Строение атмосферы», «Типы облаков», теллурий, глобус, климатические карты, атлас, календарь погоды, барометр, таблица «Образование ветра», таблица «Типы облаков», синоптическая карта.

Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера-кухня погоды». Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам. Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды. Решать задачи по расчёту относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику. Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами. Наблюдать за погодой и выявлять её особенности. Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. Выявлять значение атмосферы для человека. Описывать влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений.


13.

Состав и строение атмосферы

1

30.11-05.12

30.11-05.12





п. 38; вопр. на стр. 128

14.

Тепло в атмосфере. Температура воздуха.

Пр. раб. № 5: «Наблюдение за погодой. Составление и анализ календаря погоды».

1

07.12-12.12

07.12-12.12





п. 39; вопр. на стр. 131

15.

Тепло в атмосфере.

Пр. раб. № 6: «Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра». Построение графика.

1

14.12-19.12

14.12-19.12





п. 40, вопр. на стр. 134

16.

Атмосферное давление.

1

21.12-26.12

21.12-26.12





п. 41, вопр. на стр. 136

17.

Ветер.

Пр. раб. № 7: «Построение и анализ розы ветров».

1

11.01-16.01

11.01-16.01





п. 42, вопр. на стр. 140

18.

Влага в атмосфере.

1

18.01-23.01

18.01-23.01





п. 43; вопр. на 142

19.

Влага в атмосфере. Осадки.

1

25.01-30.01

25.01-30.01





п. 44; вопр. на стр. 145

20.

Погода и климат.

1

01.02-06.02

01.02-06.02





п. 45; вопр. на стр. 149

21.

Учимся с полярной звездой.

Пр. раб. № 8: «Анализ погоды на ближайшие два-три дня».

1

08.02-13.02

08.02-13.02





п.46; стр. 150-151

22.

Атмосфера и человек. Обобщение знаний по теме: «Атмосфера».

Пр. раб. № 9: «Хар-ка климата своей местности; его влияние на жизнь и хоз. деятельность».

1

15.02-20.02

15.02-20.02





п.47; вопр. на стр. 154

Тема 3: Биосфера-живая оболочка Земли.

3





Карта «Природные зоны земли», таблица «Биосфера», атлас, карта «Почвы мира»

Сопоставлять границы биосферы с границами других объектов оболочек Земли. Составлять схему связей биосферы с другими оболочками Земли. Сравнивать приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота. Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозёма. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Выявлять зависимость разнообразия растительного и животного мира от количества света, тепла, влаги (климата).высказывать мнение о значении биосферы и воздействии человека на биосферу своей местности. Наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения качеств окружающей среды.


23.

Биосфера – земная оболочка Земли.

1

22.02-27.02

22.02-27.02





п. 48; вопр. на стр. 158

24.

Почвы.

Пр. раб. № 10: «Составление схемы взаимодействия оболочек Земли».

1

29.02-05.03

29.02-05.03





п. 49; вопр. на стр. 160

25.

Биосфера – сфера жизни.

Пр. раб. № 11: «Описание одного растения или животного своей местности».

1

07.03-12.03

07.03-12.03





п. 50; вопр. на стр. 164

Тема 4: Географическая оболочка Земли.

6





Карты «Природные зоны земли», «Физическая карта мира», «Физическая карта России», атлас

Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки. Выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт. Сравнивать между собой различные природные зоны Приводить примеры приспособляемости животных и растений к среде обитания. Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. Составлять схему основных видов культурных ландшафтов. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу.


26.

Географическая оболочка Земли.

1

14.03-19.03

14.03-19.03





п. 51, стр. 166-167; вопр. на стр. 169 (1, 2)

27.

Свойства географической оболочки.

1

21.03-24.03

21.03-24.03





п. 51, стр. 167-169; вопр. на стр. 169 (3-6)

28.

Природные зоны Земли.

1

04.04-09.04

04.04-09.04





п. 52, стр. 170-171; вопр. на стр. 173 (1, 2)

29.

Смена природных зон.

Пр. раб. № 12: подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах».

1

11.04-16.04

11.04-16.04





п. 52, стр. 172-173; вопр. на стр. 173 (3-7)

30.

Культурные ландшафты.

Пр. раб. № 13: «Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения».

1

18.04-23.04

18.04-23.04





п. 53; вопр. на стр. 175

31.

Обобщение знаний по теме: «Географическая оболочка Земли».

1

25.04-30.04

25.04-30.04





задание в тетради

Тема 5: География Краснодарского края (региональный компонент).

3





Физическая карта Краснодарского края, карта Туапсинского района

Умение находить объекты по карте. Определять происхождение названий географических объектов. Умение находить объекты по карте.

Уметь определять возраст и высоту. Умение находить объекты по карте.

Выявлять основные различия горных и равнинных рек, особенности климата. Умение находить объекты по карте.

Выявлять основные различия в растительном и животном мире.


32.

Физико-географическое положение, формы рельефа Краснодарского края.

1

02.05-07.05

02.05-07.05





Повторить конспект, задание на

стр. 98 вопр. 10

33.

Внутренние воды, климат Краснодарского края.

1

09.05-14.05

09.05-14.05





Повторить конспект, задание на

стр.122 вопр. 11

34

Растительный и животный мир Краснодарского края.

1


16.05-21.05





Повторить конспект, задание на

стр. 156

ИТОГО:

34

13 пр/р