Внимание! Напоминаю, для активации ссылок необходимо скопировать на рабочий стол полученный файл и разрешить редактирование.
Здравствуйте ребята!
Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь,
запишите сегодняшнее число, классная работа.
Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одной группой живых организмов?
Запишите тему в тетрадь.
Тема урока: «Лишайники» &24 , «Мхи» &25,
Сегодня для вас помощник ваш учебник стр. 120 - 129,
На этом уроке мы поговорим об удивительных организмах, которые являются промежуточными между царствами растений и животных – о лишайниках. Мы узнаем о двухкомпонентных и трехкомпонентных лишайниках, рассмотрим роль каждого из компонентов. Также мы поговорим об их разнообразии, среде обитания, размножении. И узнаем об их значении для человека и окружающей среды.
И так! Мы разберем особенности организма лишайников и узнаем, какое значение имеют лишайники для человека в природе. Приступим, нас ждет Видеоурок, или Текстовый урок кому как удобно.
Заполним таблицу (Д/р).
Форма лишайника | Место обитания | Рисунок (Строение) |
| | |
Ребята, в ходе урока не забываем делать для себя записи.
Для дальнейшей работы мы распределимся по рядам, проходим по ссылкам:
Тренажеры необходимо пройти только один (1ряд -1, 2 ряд -2, 3 ряд -3).
Справились? Отлично! Продолжаем!!!
Ребята, не забываем делать скриншоты тренажеров. Отправьте готовый снимок в вашу папку, не забудьте подписать тему и дату. Сохраняйте весь материал.
Заключение. Мы увидели, что лишайники – составные организмы. Их компонентами являются грибы и одноклеточные водоросли. Питаются они с помощью фотосинтеза водорослей, а гриб поедает водоросли, что носит название умеренного паразитизма. Лишайники неприхотливы: они растут в сложных условиях, размножаются вегетативно – частями тела, хотя известно и половое размножение лишайников.
Давайте сделаем небольшую передышку. (5 минут посвятите себе)
Продолжим. Вторая часть урока включает в себя тему «Мхи».
В первой части урока мы рассмотрели, как устроены и как живут лишайники.
Во второй части занятия изучим отдел Мохообразные, познакомимся со строением мха, его жизненным циклом. Поговорим о разнообразии мхов, рассмотрим маршанцию и сфагнум, который образует торфяные болота.
Давайте изучим материал, используя приложение. Для вашего удобства есть возможность посмотреть Видеоурок, или Текстовый урок
Д/р. Составьте сравнительную таблицу, отражающую сходство и различия во внешнем строении водорослей и мхов.
Заключение. На занятии мы изучили отдел Мохообразные, познакомились со строением мха, его жизненным циклом. В жизненном цикле важно, что спорофит растет на гаметофите. Поговорили о разнообразии мхов, рассмотрели маршанцию и сфагнум, который образует торфяные болота.
Дорогие ребята, на этом наш урок подошел к завершению. Записываем домашнюю.
Домашнее задание
1. Почему лишайники могут заселять первыми самые суровые и необжитые места? Все.
2. Выскажи мнение. Лишайник – индикатор чистоты воздуха. 1 ряд.
3. Объясни, почему при осушении болот первыми исчезают мхи? 2 ряд.
4. Выскажи мнение. Почему среди мхов не встречаются высокие растения? 3 ряд.
Внимание всем!!! Ребята! Самостоятельно изучите содержимое урока по теме:
«Папоротникообразные. Плауны. Хвощи. Папоротники» &26 (Кому как удобно, можно по учебнику, можно по ссылкам ниже.)
Плауны и хвощи
Видеоурок
Текстовый урок
Тренажеры
Тесты
Папоротникообразные
Видеоурок
Текстовый урок
Тренажеры
Тесты
Разнообразие папоротникообразных
Видеоурок
Текстовый урок
Тренажеры
Тесты
Спасибо за урок! Хорошего продолжения дня!!!