СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мхи и лишайники

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме Мхи и Лишайники  по ФГОС. С видеоуроками и тренажорами.

Просмотр содержимого документа
«Мхи и лишайники»

Внимание! Напоминаю, для активации ссылок необходимо скопировать на рабочий стол полученный файл и разрешить редактирование.


Здравствуйте ребята!

Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь,

запишите сегодняшнее число, классная работа.


Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одной группой живых организмов?


Запишите тему в тетрадь.


Тема урока: «Лишайники» &24 , «Мхи» &25,

Сегодня для вас помощник ваш учебник стр. 120 - 129,


На этом уроке мы поговорим об удивительных организмах, которые являются промежуточными между царствами растений и животных – о лишайниках. Мы узнаем о двухкомпонентных и трехкомпонентных лишайниках, рассмотрим роль каждого из компонентов. Также мы поговорим об их разнообразии, среде обитания, размножении. И узнаем об их значении для человека и окружающей среды.

И так! Мы разберем особенности организма лишайников и узнаем, какое значение имеют лишайники для человека в природе. Приступим, нас ждет Видеоурок, или Текстовый урок кому как удобно.

Заполним таблицу (Д/р).

Форма лишайника

Место обитания

Рисунок (Строение)




Ребята, в ходе урока не забываем делать для себя записи.

Для дальнейшей работы мы распределимся по рядам, проходим по ссылкам:

Тренажеры необходимо пройти только один (1ряд -1, 2 ряд -2, 3 ряд -3).

Справились? Отлично! Продолжаем!!!

Ребята, не забываем делать скриншоты тренажеров. Отправьте готовый снимок в вашу папку, не забудьте подписать тему и дату. Сохраняйте весь материал.

Заключение. Мы увидели, что лишайники – составные организмы. Их компонентами являются грибы и одноклеточные водоросли. Питаются они с помощью фотосинтеза водорослей, а гриб поедает водоросли, что носит название умеренного паразитизма. Лишайники неприхотливы: они растут в сложных условиях, размножаются вегетативно – частями тела, хотя известно и половое размножение лишайников.


Давайте сделаем небольшую передышку. (5 минут посвятите себе)



Продолжим. Вторая часть урока включает в себя тему «Мхи».


В первой части урока мы рассмотрели, как устроены и как живут лишайники.


Во второй части занятия изучим отдел Мохообразные, познакомимся со строением мха, его жизненным циклом. Поговорим о разнообразии мхов, рассмотрим маршанцию и сфагнум, который образует торфяные болота.
Давайте изучим материал, используя приложение. Для вашего удобства есть возможность посмотреть Видеоурок, или Текстовый урок

Д/р. Составьте сравнительную таблицу, отражающую сходство и различия во внешнем строении водорослей и мхов.

Заключение. На занятии мы изучили отдел Мохообразные, познакомились со строением мха, его жизненным циклом. В жизненном цикле важно, что спорофит растет на гаметофите. Поговорили о разнообразии мхов, рассмотрели маршанцию и сфагнум, который образует торфяные болота.

Дорогие ребята, на этом наш урок подошел к завершению. Записываем домашнюю.

Домашнее задание

1. Почему лишайники могут заселять первыми самые суровые и необжитые места? Все.

2. Выскажи мнение. Лишайник – индикатор чистоты воздуха. 1 ряд.

3. Объясни, почему при осушении болот первыми исчезают мхи? 2 ряд.

4. Выскажи мнение. Почему среди мхов не встречаются высокие растения? 3 ряд.

Внимание всем!!! Ребята! Самостоятельно изучите содержимое урока по теме:

«Папоротникообразные. Плауны. Хвощи. Папоротники» &26 (Кому как удобно, можно по учебнику, можно по ссылкам ниже.)

Плауны и хвощи
  • Видеоурок

  • Текстовый урок

  • Тренажеры

  • Тесты

Папоротникообразные
  • Видеоурок

  • Текстовый урок

  • Тренажеры

  • Тесты

Разнообразие папоротникообразных
  • Видеоурок

  • Текстовый урок

  • Тренажеры

  • Тесты

Спасибо за урок! Хорошего продолжения дня!!!