СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока.»


Валентина Ивановна Чумакова


МКОУ СОШ № 3 г.Россошь Воронежской области





Разработка урока русского языка в 5 классе (традиционная школа).

Тема: Как определить спряжение глагола с безударным личным

окончанием.

Цель: Закрепить знания об окончаниях глаголов 1-го и 2-го

спряжения, отработать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов, развивать мыслительные операции, формировать умение работать в группах, воспитывать интерес к языку, уметь проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников.

Оборудование: Учебник по русскому языку, памятка «Как определить

спряжение глагола».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

  3. Слово учителя.

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет, или забивает гол, варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам… (глагол).

О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?

С какой темой мы познакомились на предыдущих уроках?

Начертите в тетрадях шкалу самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания глаголов (что мне известно по данной теме?).

Что у вас вызывает трудности?

Вот сегодня над этим мы и будем работать на уроке.

  1. Повторение пройденного материала.

Стадия вызова: «Верные и неверные утверждения» (Индивидуальная работа учащихся).

На доске написаны высказывания, относящиеся к глаголу. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывание и, если оно является верным, то поставьте знак +, если неверным, то знак -.

- Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: что делает? и Что сделает?

- Глаголы 2-го спряжения имеют окончания –иж, -ите.

- К 1-му спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на -ать, -ять, -уть, -еть, -оть.

- Для того, чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо определить его спряжение.

  1. Работа в группах.

Поработайте в группах и сверьте свои предположения с предположением других групп.

Давайте проверим, что у вас получилось. Сколько верных утверждений и сколько неверных.

А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность или неверность. (Выслушиваются ответы ребят).

  1. Работа с учебником.

Наблюдение и комментирование орфограммы № 25, с. 267.

Вывод: Для того, чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо действовать по памятке: определить время, лицо и число глагола, назвать неопределенную форму глагола и по гласной букве перед окончанием –ть определить спряжение. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе.

  1. Этап «Осмысление».

Прочитайте полученный текст и значком «+» отметьте то, что вы уже знали, а значком «-» то, что вы не знали. Если у вас возникли вопросы, то ставьте знак «?».

Учащиеся самостоятельно читают текст-вывод и маркируют его указанными знаками.

  1. Работа с учебниками. Тренировочные упражнения.

С. 268, упр. 679 (коллективно); упр. 680 (слабые ученики); упр. 683 (сильные ученики).

  1. Итог урока. Рефлексия.

Какое умение мы оценивали в начале урока?

Давайте оценим умение писать безударные окончания глаголов еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале. А если изменилась, то поставьте новый +.

Кому стало легче определять окончания глаголов?

Кто остался на том же уровне?

Чему я научился на уроке?

  1. Домашнее задание.

Учебник, § 120, орфограмма № 25 учить, упр. 684. Составить схему-опору проверки окончаний глаголов.