СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

применены разнообразные технологии

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Авторская разработка урока по предмету «Обществознание» в 9 классе, составила Канева Елизавета Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ»СОШ» с.Щельябож МОГО г.Усинск Республика Коми.


Тема урока «Трудовые правоотношения »

I. Цели урока:

- познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений, разъяснить некоторые правила поведения в трудовой сфере.

- сформировать представление учащихся о роли труда в жизни человека и о трудовом законодательстве;

- познакомить с понятийным аппаратом по теме;

- развивать умения поиска и извлечения нужной информации в различных источниках;

- формировать у учащихся опыт работы с правовыми документами и их анализа, применять знания по трудовому праву на практике;

- способствовать формированию таких качеств личности как уважение к труду, ответственность, осознанный выбор профессии;

- продолжать формировать правовую культуру учащихся

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

Знать определение трудовых правоотношений; иллюстрировать примерами значимость заключения трудового договора; знать особенности трудовых отношений несовершеннолетних; знать понятия работник, работодатель, принудительный труд

Метапредметные результаты

Регулятивные – составлять план действий; владеть навыками самоконтроля; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения.

обязанностей работника и работодателя; объяснять, какие документы необходимы при устройстве на работу.

Регулятивные – составлять план действий; владеть навыками самоконтроля; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные – вступать в диалог и осуществлять взаимодействие с учащимися, учителями; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, парной, фронтальной работы.

Личностные - формирование правового самосознания; умение приводить примеры трудового правоотношения, выделяя основные права и обязанности субъектов трудового права.


Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
  • Технология проблемно - диалогического обучения

  • Технология оценки учебных успехов

  • Здоровье сберегающие технологии

  • Информационно-коммуникативные технологии

IV. Методы обучения:

  • Словесные– рассказ, беседа, объяснение.

  • Наглядные – демонстрация образцов камней разных формы и цвета (гранит, кремень, известняк).

  • Практические – работа с учебником, рабочей тетрадью.

V. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

VI. Оборудование:

  • Для учителя – компьютер, проектор, Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ

Для учащихся – Учебник, рабочая тетрадь.

VII. Литература:

  • Для учителя - Обществознание. 9 кл. Л.Н.Боголюбов, А.И. Матвеев Просвещение, 2017

VIII. Тип урока: открытие нового знания.

IX. Структура урока (этапы) / урок 45 минут:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (5 мин.)

  3. Выявление места и причины затруднения (1 мин.)

  4. Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (5 мин.)

  5. Реализация построенного проекта (10 мин.)

  6. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.)

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)

  8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин.)

  9. Рефлексия учебной деятельности (1 мин.)

  10. Домашнее задание (1 мин.)

  11. Организованный конец урока (5 мин.)

X. Оформление классной доски:



Проблемный вопрос


Дата:

Тема урока:

Домашнее задание



ХОД УРОКА

I. Орг.момент

Приветствие учителя. Проверка отсутствующих.

II. Мотивация к учебной деятельности

Предлагаю вам прослушать и обсудить притчу:


«Однажды прохожий увидел, как группа людей несёт тяжелые камни. Подошел он к одному из них и спросил: «Что ты делаешь?» – Не видишь, занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой. С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:- Деньги зарабатываю. А третий на тот же вопрос ответил:

-Строю Шартрский собор!»

О чем эта притча? Как вы ее понимаете?

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Организует беседу по вопросам:

– Что такое труд?

С чем у вас ассоциируется слово «труд»?

Назовите пословицы и поговорки, которые вы знаете о труде.

IV. Выявление места и причины затруднения

Какие вопросы, касающиеся трудового права, важны именно для вас:

1. Трудоустройство.

2. Трудовой договор (контракт): заключение и прекращение.

3. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет (несовершеннолетних).

Определение уровня практических знаний.

V. Построение проекта выхода из затруднения

Где фиксируются правила трудовых отношений?

Какие документы надо проанализировать, чтобы ответить на важные для нас вопросы?

Деление класса на группы для выполнения групповых заданий.

VI. Реализация построенного проекта

Задание по группам.

1 группа:

Проанализируйте Конституцию РФ и назовите права граждан, которые предусмотрены Конституцией РФ в трудовой сфере.

2 группа:

Выстроить документы, которые регламентируют трудовые отношения в Российской Федерации, указанные в учебнике, по рейтингу. Аргументируйте, почему так построили список документов.

3 группа:

Работа с понятиями «трудовые правоотношения», «трудовая книжка», профсоюзы.

Выступление с подготовленным сообщением о профсоюзах.

Вопросы для учащихся:

Как вы считаете, нужны ли профсоюзы сегодня?

Какова главная цель деятельности профсоюзов?

Являются ли ваши родители членами профсоюзов?

VII. Первичное закрепление во внешней речи

Организация работы с учебником (стр. 146-149)

Заполните «словарь урока»: закончите предложения.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация работы учащихся в парах.

Проведение деловой игры «Заключение трудового договора» (с использованием статей Трудового кодекса РФ (приложение 4).

В текстах договора должны быть заложены пункты, противоречащие статьям кодекса:

статья 94. Продолжительность ежедневной работы (смены);

статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора;

статья 265. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет;

статья 266. Медицинские осмотры лиц в возрасте до восемнадцати лет;

статья 267. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет;

статья 268. Запрещение направления в служебные командировки, привлечения к сверхурочной работе; работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет;

статья 269. Дополнительные гарантии работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора.

Решение практических правовых задач

IX. Включение в систему знаний и повторение

Организация выполнения тестовой работы и проверка тестов.

Домашнее задание

X. Рефлексия учебной деятельности

Что такое «труд»?

На что необходимо обратить внимание, заключая трудовой договор?

(Можно применить метод синквейна.)

Подведение итогов урока. Заполнение оценочного листа

XI. Домашнее задание

Домашнее заполнение таблиц: соотношения Конституции и ТК РФ в вопросах трудовых отношений

XII. Организованный конец урока

Учитель прощается с классом.




Тема: Трудовые правоотношения

Цель урока: сформируют представление о роли труда в жизни человека, об основных нормах правового регулирования трудовых отношений, в том числе в отношении несовершеннолетних граждан; овладеют необходимых для жизни правовых знаний в области трудового законодательства.


Предметные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Знать определение трудовых правоотношений; иллюстрировать примерами значимость заключения трудового договора; знать особенности трудовых отношений несовершеннолетних; знать понятия работник, работодатель, принудительный труд

понимать последовательность действий на уроке; рационально использовать время на уроке; контролировать свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на этапах урока;

понимать необходимость получения знаний по теме трудовые правоотношения

работать в группе (использование приема фасилитации), оценивать качество своей деятельности