СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока "Основы графической грамоты"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Мельникова Наталья Александровна



Предмет


Технология


Класс


5


Тема урока



Основы графической грамоты.


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

-Определение типов графических изображений;

-Чтение чертежа плоскостной детали.

-понимание значения линий на чертеже;

-умение рамку чертежа с использованием чертёжных инструментов, по единым нормам и правилам (гост).

-применение знаний значения линий на практике при построении чертежа.





Регулятивные: определять последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксировать индивидуального затруднения в пробном действии, самооценка, взаимоконтроль.


Познавательные: проводить рефлексию результатов деятельности, ставить и формировать проблемы в соответствии с правилами, уметь создавать алгоритмы действий.


Коммуникативные - уметь слушать, строить позитивные отношения.



Формирование представления о значимости полученных на уроке знаний

– самоопределение - уметь провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, вырабатывать ответственность за качество своей деятельности; выражать желание учиться для удовле­творения перспективных потребностей;



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


Видеоролики: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7572/start/296640/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7572/main/296644/

Физкультминутка - http://videouroki.net/


О.А. Кожина «Технология.» 5 класс,

Слайдовая презентация «Основы графической грамоты», технологическая карта, видеоролики.

Компьютер. Телевизор, образцы чертежей.

Основные понятия

графическая документация, чертёж, линии чертежа (основная, штриховая, выносная, размерная, штрихпунктирная).

Форма проведения урока

Комбинированный.







Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Вопросы и задания для учащихся

Деятельность

учеников

Приёмы УУД


I. Мотивационно-целевой этап

Цели:

  1. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

  • Организовать

актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

  • Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)

  • Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).



  1. Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).

















  1. Постановка цели учебной деятельности.









  1. Первичное усвоение материала



Продолжительность: 40 мин
















Физкультминутка











Первичная проверка

Знаний

Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.






Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроя.



Повторение темы прошлого урока (что такое проект, какие существуют этапы проектной деятельности, какую выбрали тему для проектной работы.)




Мотивация

Слайд № 2

Для создания проблемной ситуации используете демонстрация учащимся картинок с чертежами различных

объектов

Организация обсуждения.


Формулируется тема урока.

Слайд № 3-6


- Обобщает ответы.

- Подводит к мысли, что для изготовления любого изделия необходимо сделать наброски, эскизы, технические рисунки, чертежи, что является одним из этапов проекта



Слайд № 7





Учитель обобщает: Научиться графической грамоте.


Наша цель: Ознакомиться и усвоить знания о элементах графической грамоты.


Слайд №8-19


Сообщение теоретических сведений.


Демонстрирует чертёж детали.

Предлагает внимательно посмотреть на чертёж, чтобы увидеть, что линии различаются друг от друга.

В чём особенность этих различий?

- длина штрихов

- расстояние между штрихами

- точки между штрихами

- толщина линий

Что же они обозначают?

Слайд №20-29

Для выполнения чертежей существуют специальные линии.



Снятие утомление. Снять психическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности. Обеспечение активного отдыха. Повышение умственной работоспособности учащихся. Добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений.



Для удобства распознавания детали изображённой на чертеже в правом нижнем углу чертежа принято записывать сведения о названии, материале и масштабе.

Показывает слайд с правилами выполнения и оформления (рамки) графической документации.

Предлагает составить план работы

Для выполнения горизонтальной рамки формата А4

Демонстрация инструментов, приемов работы и контроля








1.Вспомните, что такое проект?

2.Из каких этапов состоит проект?


3. Какую выбрали тему для проектной работы








Что вы видите на экране?


-Вы предполагаете, как могут называться эти изображения?

-Кто уже может сформулировать тему урока?

- Можно ли изготовить какое-либо изделие без набросков, эскизов, чертежей?

-Нужно ли человеку уметь выполнять чертежи, наброски, эскизы?

-Людям каких профессий нужна графика?

-Мы умеем их выполнять?

-Для разработки проекта нам нужно уметь это делать?

-Какую цель поставим на сегодняшнем уроке?





























Физкультминутка - http://videouroki.net/











-Почему необходимо соблюдать единые нормы и правила, установленные ГОСТ при оформлении чертежа?










Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.



Участвуют в обсуждении результатов прошлого урока. Отвечают на вопросы домашнего задания.










Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.






















Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради. Устанавливают отличие между понятиями.



Анализируют, делают вывод.









Учащиеся встают и выполняют упражнения
























Обсуждают и составляют план работы









Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке





Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.











Регулятивные: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению;

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, развитие умение получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные: давать определения новым понятиям темы.



Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Личностные: умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность;

Коммуникативные: умение слушать и выполнять установки учителя;


III. Процессуальный этап

Цели: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.


Продолжительность: 40 мин




Контроль выполнения учебных действий.

Цель: Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путём их устранения и совершенствования.


Предлагает задание на новое знание.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Контролирует правильность и аккуратность выполнения задания.

Проверяет правильность использования учащимися чертёжных инструментов.







Правильное использование и применение знаний по типу линий и их применение на практике.

- Умение пользоваться чертёжными инструментами.

- Обсуждает типичные ошибки.

- Выявляет причины ошибок.

- Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

















Учащиеся обмениваются чертежами и оценивают выполненную работу




Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: самостоятельное решение учебной задачи; применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы;

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника;

Предметные: уметь классифицировать, анализировать, сравнивать изученные понятия.





IV. Рефлексивно-оценочный этап


Цели:

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Соотношение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.


Продолжительность: 10 мин


Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путём их устранения и совершенствования.












Подведём итог урока.

-Какова была цель нашего занятия?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Когда эти знание будет вам необходимо?

- Достигли ли Вы поставленной цели?

-Какие затруднения возникли у вас на уроке?




Слайд34. Домашнее здание

Задание для всех:

-


Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

Отвечают на вопросы, изображенные на экране.

Самокритично оценивают свою деятельность.









Внимательно слушают указания учителя по выполнению домашнего задания и записывают в дневники.



Регулятивные: оценка самооценка учебной деятельности;

Коммуникативные: формирование умений полно и точно выражать свои мысли;

Познавательные: обобщение и систематизация знаний