I. Мотивационно-целевой этап Цели: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу») Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Постановка цели учебной деятельности. Первичное усвоение материала Продолжительность: 40 мин Физкультминутка Первичная проверка Знаний Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Организационный момент, проверка готовности к уроку. Создание позитивного настроя. Повторение темы прошлого урока (что такое проект, какие существуют этапы проектной деятельности, какую выбрали тему для проектной работы.) Мотивация Слайд № 2 Для создания проблемной ситуации используете демонстрация учащимся картинок с чертежами различных объектов Организация обсуждения. Формулируется тема урока. Слайд № 3-6 - Обобщает ответы. - Подводит к мысли, что для изготовления любого изделия необходимо сделать наброски, эскизы, технические рисунки, чертежи, что является одним из этапов проекта Слайд № 7 Учитель обобщает: Научиться графической грамоте. Наша цель: Ознакомиться и усвоить знания о элементах графической грамоты. Слайд №8-19 Сообщение теоретических сведений. Демонстрирует чертёж детали. Предлагает внимательно посмотреть на чертёж, чтобы увидеть, что линии различаются друг от друга. В чём особенность этих различий? - длина штрихов - расстояние между штрихами - точки между штрихами - толщина линий Что же они обозначают? Слайд №20-29 Для выполнения чертежей существуют специальные линии. Снятие утомление. Снять психическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности. Обеспечение активного отдыха. Повышение умственной работоспособности учащихся. Добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений. Для удобства распознавания детали изображённой на чертеже в правом нижнем углу чертежа принято записывать сведения о названии, материале и масштабе. Показывает слайд с правилами выполнения и оформления (рамки) графической документации. Предлагает составить план работы Для выполнения горизонтальной рамки формата А4 Демонстрация инструментов, приемов работы и контроля | 1.Вспомните, что такое проект? 2.Из каких этапов состоит проект? 3. Какую выбрали тему для проектной работы Что вы видите на экране? -Вы предполагаете, как могут называться эти изображения? -Кто уже может сформулировать тему урока? - Можно ли изготовить какое-либо изделие без набросков, эскизов, чертежей? -Нужно ли человеку уметь выполнять чертежи, наброски, эскизы? -Людям каких профессий нужна графика? -Мы умеем их выполнять? -Для разработки проекта нам нужно уметь это делать? -Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? Физкультминутка - http://videouroki.net/ -Почему необходимо соблюдать единые нормы и правила, установленные ГОСТ при оформлении чертежа? | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Участвуют в обсуждении результатов прошлого урока. Отвечают на вопросы домашнего задания. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради. Устанавливают отличие между понятиями. Анализируют, делают вывод. Учащиеся встают и выполняют упражнения Обсуждают и составляют план работы | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации. Регулятивные: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению; Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, развитие умение получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные: давать определения новым понятиям темы. Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные: умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность; Коммуникативные: умение слушать и выполнять установки учителя; |
III. Процессуальный этап Цели: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. Продолжительность: 40 мин Контроль выполнения учебных действий. Цель: Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путём их устранения и совершенствования. | Предлагает задание на новое знание. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Контролирует правильность и аккуратность выполнения задания. Проверяет правильность использования учащимися чертёжных инструментов. Правильное использование и применение знаний по типу линий и их применение на практике. - Умение пользоваться чертёжными инструментами. - Обсуждает типичные ошибки. - Выявляет причины ошибок. - Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Учащиеся обмениваются чертежами и оценивают выполненную работу | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: самостоятельное решение учебной задачи; применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы; Коммуникативные: слушать и слышать собеседника; Предметные: уметь классифицировать, анализировать, сравнивать изученные понятия. |
IV. Рефлексивно-оценочный этап Цели: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Соотношение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Продолжительность: 10 мин | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путём их устранения и совершенствования. | Подведём итог урока. -Какова была цель нашего занятия? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Когда эти знание будет вам необходимо? - Достигли ли Вы поставленной цели? -Какие затруднения возникли у вас на уроке? Слайд34. Домашнее здание Задание для всех: - | Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока. Отвечают на вопросы, изображенные на экране. Самокритично оценивают свою деятельность. Внимательно слушают указания учителя по выполнению домашнего задания и записывают в дневники. | Регулятивные: оценка самооценка учебной деятельности; Коммуникативные: формирование умений полно и точно выражать свои мысли; Познавательные: обобщение и систематизация знаний |