СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Технологическая карта урока

Класс: 8а

Тема урока: «Разнообразие почв»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомить учащихся с различными видами почв, их образованием , составом, с природоохранной деятельностью человека, объяснить, почему землю называют кормилицей, повторить сведения о полезных ископаемых;

Метапредметные:

  • воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, к земле;

  • учить детей видеть взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы;

Личностные:

• формирование положительного отношения к изученному материалу;

• умение давать адекватную самооценку;

• понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала;











Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД


1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь.

Прежде чем начать урок проверьте, все ли необходимое у вас есть на парте, и нет ли ничего лишнего.



Настраиваются на урок, готовят все необходимое



2. Проверка знаний:



Фронтальный опрос:

  1. Что называют почвой?

  2. Главное свойство почв?

  3. Русский ученый, основатель науки – почвоведение?

  4. Органическая составляющая почв?

  5. С чего начинается формирование почв? (выветривание)

  6. Самые плодородные почвы?


Географическая задача:

- Вы приобрели земельный участок для разбивки фруктового сада. Но оказалось, что на этом участке много суглинка. Можно ли на данном участке сделать почву более плодородной?


Итак: чем больше перегноя в почве, тем она более

плодородная.




2.Актуализация знаний

- Как вы думаете, за какое время образуется 1 см. почвы?

(Один сантиметр почвы образуется в природе за 250 – 300 лет, а 20 см – за 5-6 тыс. лет).


- От каких факторов зависит скорость образования почвенного слоя? (тепло, свет, влага)


- Значит можно предположить, что в разных частях нашей страны, скорость образования почв разная? (да)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

(о разных видах почв и как они размещены на территории нашей страны).


- Как это можно сказать проще и короче?

Тема урока: «География почв».


- Назовите основную цель урока:

1. изучить виды почв и как они размещены на территории

России.













Отвечают на вопросы







Коммуникативные:

умение слушать,

высказывать свои мысли






Регулятивные:

умение настроиться на урок

3.Изучение новой темы

- Мы предположили, что в разных частях России разные типы почв.

- Как это можно доказать с географической точки зрения.


- Для этого нам нужна почвенная карат России.

- В учебнике стр. 122 – 123


Работа в группах:

1 группа: исследуют северную часть России

2 группа: исследует южную часть России


Задание №1:

  1. Какие типы почв встречаются в вашем районе?

  2. Определите, какие типы почв преобладают в вашем районе.

  3. Предположите, будут ли они являться плодородными?

Свой ответ аргументируйте.

Проверка выполненной работы!!!





Итак: давайте сделаем вывод: От чего зависит

разнообразие почв?


Работа в парах:

Задание №2: заполните таблицу

Тип почвы

Географическое положение

Климатические условия

Количество гумуса

1. арктические

почвы

Крайний север

Суровый, холодный

1 см.

2




3




4




5




6




7. черноземные

почвы





Проверка выполненной работы!!!


- Итак:

1. какие почвы можно считать наименее

плодородными и почему?

2. Какие почвы занимают наибольшую площадь. Можно ли их считать плодородными?

2. Какие почвы считаются наиболее плодородными и почему?



- Делаем вывод: В нашей стране большие пространства занимают подзолистые неплодородные почвы.








Это зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы(

воздуха)


Учащиеся читают вторую часть текста











Учащиеся перечисляют типы почв.






















Познавательные:

умение наблюдать,

сравнивать,

анализировать





Коммуникативные:

развитие речи






Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки


Личностные:

ориентировать на понимание причин личной успешности/

неуспешности

в освоении материала

умение признавать свои ошибки

4.Закрепление

1. Почему Россия обладает огромным разнообразием типов почв?

2. Почему в Арктике маломощный гумусовый слой?



Регулятивные:

ставить цель учебной деятельности



5.Рефлексия

1. Назовите тему урока?

2. Назовите основную цель урока?

3. Какие затруднения вы испытали при выполнении работы?

4. Как вы оцениваете свою работу в целом(удовлетворительно, хорошо, отлично)





Предметные:

наблюдать, делать выводы

и использовать их в дальнейшей работе.

6. Домашнее задание:

П. 19, вопрос №1 стр. 125, устно
























Работа в группах:

1 группа: исследует северную часть России

Задание №1:

  1. Какие типы почв встречаются в вашем районе?

  2. Определите, какие типы почв преобладают в вашем районе.

  3. Предположите, будут ли они являться плодородными?

Свой ответ аргументируйте.




2 группа: исследует южную часть России

Задание №1:

  1. Какие типы почв встречаются в вашем районе?

  2. Определите, какие типы почв преобладают в вашем районе.

  3. Предположите, будут ли они являться плодородными?

Свой ответ аргументируйте.















Работа в парах:

Задание №2: заполните таблицу


Тип почвы

Географическое положение

Климатические условия

Количество гумуса

1. арктические

почвы

Крайний север

Суровый, холодный

1 см.

2







3







4







5







6







7. черноземные

почвы










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!