1.Организационный момент | Здравствуйте ребята, садитесь. Прежде чем начать урок проверьте, все ли необходимое у вас есть на парте, и нет ли ничего лишнего. | Настраиваются на урок, готовят все необходимое | | |
2. Проверка знаний: | Фронтальный опрос: Что называют почвой? Главное свойство почв? Русский ученый, основатель науки – почвоведение? Органическая составляющая почв? С чего начинается формирование почв? (выветривание) Самые плодородные почвы? Географическая задача: - Вы приобрели земельный участок для разбивки фруктового сада. Но оказалось, что на этом участке много суглинка. Можно ли на данном участке сделать почву более плодородной? Итак: чем больше перегноя в почве, тем она более плодородная. | | | |
2.Актуализация знаний | - Как вы думаете, за какое время образуется 1 см. почвы? (Один сантиметр почвы образуется в природе за 250 – 300 лет, а 20 см – за 5-6 тыс. лет). - От каких факторов зависит скорость образования почвенного слоя? (тепло, свет, влага) - Значит можно предположить, что в разных частях нашей страны, скорость образования почв разная? (да) - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о разных видах почв и как они размещены на территории нашей страны). - Как это можно сказать проще и короче? Тема урока: «География почв». - Назовите основную цель урока: 1. изучить виды почв и как они размещены на территории России. | Отвечают на вопросы | | Коммуникативные: умение слушать, высказывать свои мысли Регулятивные: умение настроиться на урок |
3.Изучение новой темы | - Мы предположили, что в разных частях России разные типы почв. - Как это можно доказать с географической точки зрения. - Для этого нам нужна почвенная карат России. - В учебнике стр. 122 – 123 Работа в группах: 1 группа: исследуют северную часть России 2 группа: исследует южную часть России Задание №1: Какие типы почв встречаются в вашем районе? Определите, какие типы почв преобладают в вашем районе. Предположите, будут ли они являться плодородными? Свой ответ аргументируйте. Проверка выполненной работы!!! Итак: давайте сделаем вывод: От чего зависит разнообразие почв? Работа в парах: Задание №2: заполните таблицу Тип почвы | Географическое положение | Климатические условия | Количество гумуса | 1. арктические почвы | Крайний север | Суровый, холодный | 1 см. | 2 | | | | 3 | | | | 4 | | | | 5 | | | | 6 | | | | 7. черноземные почвы | | | | Проверка выполненной работы!!! - Итак: 1. какие почвы можно считать наименее плодородными и почему? 2. Какие почвы занимают наибольшую площадь. Можно ли их считать плодородными? 2. Какие почвы считаются наиболее плодородными и почему? - Делаем вывод: В нашей стране большие пространства занимают подзолистые неплодородные почвы. | Это зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы( воздуха) Учащиеся читают вторую часть текста Учащиеся перечисляют типы почв. | | Познавательные: умение наблюдать, сравнивать, анализировать Коммуникативные: развитие речи Регулятивные: вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки Личностные: ориентировать на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала умение признавать свои ошибки |
5.Рефлексия | 1. Назовите тему урока? 2. Назовите основную цель урока? 3. Какие затруднения вы испытали при выполнении работы? 4. Как вы оцениваете свою работу в целом(удовлетворительно, хорошо, отлично) | | | Предметные: наблюдать, делать выводы и использовать их в дальнейшей работе. |