СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 4 "Свойства и признаки делимости" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка четвертого урока по теме "Свойства и признаки делимости".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 4 "Свойства и признаки делимости" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 4. Свойства и признаки делимости


Основная дидактическая цель урока: формировать умение применять признаки и свойства делимости натуральных чисел, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

Математический диктант

– Запишите 1, если высказывание верное, и 0, если ложное.

Число 3218 делится на 2.

Число 127 – нечётное.

Число 58 не делится на 5.

Число 165 – чётное.

Число 200 делится и на 5, и на 2.

Число 200 не делится на 2.

Число 198 не кратно 10.

Число 2374 кратно 5.

Число 1000 делится на 10.

Число 165 делится на 2.

Ответ: 1110101010.

III. Работа по теме урока

1. С. 126, № 3.383.

Ответ: а) 222, 222 222; б) 666, 666 666.

2. С. 126, № 3.385 (устно).

– На сколько команд нужно разделить ребят? (3.)

– Какие числа можно разделить на 3?

(3 + 7 = 10 – не делится на 3; 7 + 6 = 13 – не делится на 3;

3 + 6 = 9 – делится на 3.)

Ответ: на 3 команды можно разделить 36 ребят.

3. С. 126, № 3.389.

(6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60, 66, 72, 78, 84, 90, 96.)

Признак делимости на 6.

Число делится на 6, если оно делится одновременно на 2 и на 3.

4. С. 126, № 3.391 (работа в паре с последующей взаимопроверкой).

Ответ: а) 2, 8; б) 0, 6, 9; в) 5, 8; г) 1, 4, 7.

IV. Повторение изученного материала

1. С. 127, № 3.403 (устно).

2. С. 127, № 3.408 (устно).

3. С. 128, № 3.415.

– Каков порядок действий в выражении?

– Какие действия относятся к первой ступени? (Сложение и вычитание.)

– Ко второй? (Умножение и деление.)

7091 + 9663 – (243 916 + 75 446) : 527 : 3

1) 243 916 + 75 446 = 319 362

2) 319 362 : 527 = 606

3) 606 : 3 = 202

4) 7091 + 9663 = 16 754

5) 16 754 – 202 = 16 552

V. Работа над задачей

С. 127, № 3.412.

– Перечислите чётные цифры, кроме 0. (2, 4, 6, 8.)

– Какая цифра может стоять в разряде сотен? (Любая.)

– Какая цифра может стоять в разряде десятков? (Любая из трёх оставшихся.)

– Какая цифра может стоять в разряде единиц? (Любая из двух последних.)

– Сколько трёхзначных чисел можно составить из чётных цифр, не считая нуля?

Ответ: 4 ・ 3 ・ 2 = 24 трёхзначных числа.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 38, № 5.

VII. Самостоятельная работа

– Вместо звёздочек вставьте цифры так, чтобы числа в первом столбике делились на 3, во втором – на 9.

34* (2, 5, 8) 34* (2)

5*7 (3, 6, 9) 5*7 (6)

9*45 (0, 3, 6, 9) 9*45 (0, 9)

*674 (1, 4, 7) *674 (1)

1*79 (1, 4, 7) 1*79 (1)

VIII. Рефлексия

– Ответьте на вопросы, решив задачи.

• Митя купил в магазине 3 одинаковых блокнота. Продавец посчитал стоимость покупки – 158 рублей. Прав ли продавец?

• Ты и двое твоих друзей решили купить футбольный мяч и разделить стоимость покупки между собой поровну. Получится у вас это, если мяч стоит 559 р.?

Домашнее задание

С. 128, № 3.424; с. 129, № 3.430, проверочная работа № 1.