СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по теме "Откуда берется и девается мусор" и предназначен для учащихся первого класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок по курсу «Окружающий мир» 1 класс (УМК «Школа России»)


Тема урока. Откуда берётся и куда девается мусор?

Цели урока: создать условия для формирования представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты дома, в городе, на природе.

Планируемые результаты: осознание обучающимися необходимости соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы.

Учебные задачи

  • личностные: содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемой темы через решение экологической проблемы; осознать значимость своей деятельности в малых группах, обеспечить мотивацию учебной деятельности

  • предметные: организовать деятельность обучающихся по выбору средств и способов деятельности для определения источника возникновения мусора и его утилизацию.

  • метапредметные: содействовать пониманию учебной задачи урока и стремлению её выполнить и оценить свои достижения;, формировать элементы учебного сотрудничества через обсуждение в парах необходимости раздельного сбора мусора; умение строить речевые высказывания.

Оборудование урока: презентация, упаковки от продуктов ( бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические), 4 мусорные корзинки с надписями: бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические предметы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Дорогие ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

В классе у нас такая чистота и порядок, спасибо дежурным.

С чего начнем наш урок? (1 слайд)

Приветствуют гостей.




Хором читают стихотворение:

Прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки шире открываем

Слушаем и запоминаем.


Л. Самоопределение

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Самоопределение к учебной деятельности

Игра «Да-нет»: -Я загадала слово. Чтобы отгадать его, вы должны задавать вопросы, ответить на которые можно словами «да-нет».


Молодцы, отгадали, это муравей

( на доске изображение муравья).

-А как зовут муравья?

-Почему у него такое имя?


-Первый вопрос от нашего гостя: откуда берутся шоколад, изюм и мед? (2 слайд)

Обучающиеся задают вопросы.






Обучающиеся вспоминают имя муравья, объясняют значение его имени.

Обучающиеся отвечают на вопрос.

К. Умение слушать и понимать других, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать с учителем и учениками

П. Умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение , самостоятельное выделение познавательной цели

Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно, умение прогнозировать результат работы


3.Создание проблемной ситуации

-Молодцы, ребята, вспомнили, о чем мы говорили на прошлом уроке!

Нашему муравьишке так понравилось, что он пошел в магазин и купил себе шоколад, мед и изюм. Он и вам купил конфеты. Угощайтесь. (3 слайд)


У муравья остались баночка, фантики и пакетик. А у вас на парте что осталось? (4 слайд)

-Куда все это деть?

-Дежурный, пройди с ведром по классу, собери все фантики.

-А как назвать одним словом все то, что лежит у нас в ведре?

-У нас в ведре лежит мусор. А как вы думаете, какая тема урока ?

На слайде презентации появляется тема «Откуда берется и куда девается мусор?» (5 слайд)

-А как вы думаете какая цель нашего урока? (6 слайд)









Обучающиеся съедают конфеты.



-Фантики от конфет.

-Выбросить в мусорное ведро.




Обучающиеся высказывают предположения.


Обучающиеся высказывают предположения.




Обучающиеся высказывают предположения.


Р. Умение определять границу «знания - незнания», целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

П. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, умение работать с разными видами информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

К. Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, планирование учебного сотрудничества со сверстниками


  1. Усвоение новых знаний и способов действий




Актуализация знаний по теме: «Откуда берётся мусор?»


-Русская пословица гласит: «Один ум хорошо, а два – лучше». Последуем совету и будем работать в парах. Вспомните правила работы.



Найдите на рисунках какой мусор ежедневно нас окружает.


Выслушав все сообщения, делаем вывод: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты? (7 слайд)








Работают в парах. Рассказывают, что нашли на картинках

П: выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К: осуществлять взаимодействие и взаимную помощь, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации;

  1. Физминутка

Прежде чем будем искать ответ на этот вопрос, давайте отдохнем

Выполняют физминутку «Поднимает руки класс…»


6. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора.

Итак, мы выяснили, что вокруг нас ежедневно появляется мусор. А куда же его девать? (8 слайд)

-1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома? Проследи путь мусора из вашей квартиры . Используй слова: мусорное ведро, мусоропровод, контейнер, мусоровоз. (9 слайд)

2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение.

Физминутка для глаз.


- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. (10 слайд)

Чтобы мусор попал на завод, его сортируют по контейнерам, давайте попробуем рассортировать мусор. У вас на парте картинки с изображением мусора, в какой контейнер он попадет?





Но, к сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. (11 слайд)

- Где организуются свалки?

- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.


Обучающиеся высказывают предположения.





Работа в парах.



Рассматривают иллюстрации в учебнике, высказывают предположения.









Каждый обучающийся называет, что изображено на картинке и выбрасывает в нужный контейнер, объясняя свой выбор.








Обучающиеся высказывают свои предположения.

П: выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К: осуществлять взаимодействие и взаимную помощь, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации;

Р: планировать свои действия, выполнять работу по алгоритму

7.Итог урока.

Итак, мы с вами выяснили, откуда берется мусор, узнали, куда он девается. Достигли мы цели нашего урока?

Ребята, а как сделать, чтобы мусора было меньше? (12 слайд)

Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Попробуйте стать экологами: на картинке найдите лишние предметы и обведите их красным цветом. (если не успеваем, сделать дома)


Обучающиеся высказывают предположения.

Р. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности

Л. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


8.Рефлексия

У вас на парте звездочки. (13 слайд)

Раскрасьте их:

Зеленым цветом, если вам на уроке было интересно, все понятно.

Желтым цветом, если что-то осталось непонятным.

Красным цветом, если было скучно, ничего не понятно.

Прикрепите свою звездочку рядом с муравьем Вопросиком.

Раскрашивают звездочки, прикрепляют их на доску.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!