Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | -Дорогие ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. В классе у нас такая чистота и порядок, спасибо дежурным. С чего начнем наш урок? (1 слайд) | Приветствуют гостей. Хором читают стихотворение: Прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки шире открываем Слушаем и запоминаем. | Л. Самоопределение К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Самоопределение к учебной деятельности | Игра «Да-нет»: -Я загадала слово. Чтобы отгадать его, вы должны задавать вопросы, ответить на которые можно словами «да-нет». Молодцы, отгадали, это муравей ( на доске изображение муравья). -А как зовут муравья? -Почему у него такое имя? -Первый вопрос от нашего гостя: откуда берутся шоколад, изюм и мед? (2 слайд) | Обучающиеся задают вопросы. Обучающиеся вспоминают имя муравья, объясняют значение его имени. Обучающиеся отвечают на вопрос. | К. Умение слушать и понимать других, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать с учителем и учениками П. Умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение , самостоятельное выделение познавательной цели Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно, умение прогнозировать результат работы |
3.Создание проблемной ситуации | -Молодцы, ребята, вспомнили, о чем мы говорили на прошлом уроке! Нашему муравьишке так понравилось, что он пошел в магазин и купил себе шоколад, мед и изюм. Он и вам купил конфеты. Угощайтесь. (3 слайд) У муравья остались баночка, фантики и пакетик. А у вас на парте что осталось? (4 слайд) -Куда все это деть? -Дежурный, пройди с ведром по классу, собери все фантики. -А как назвать одним словом все то, что лежит у нас в ведре? -У нас в ведре лежит мусор. А как вы думаете, какая тема урока ? На слайде презентации появляется тема «Откуда берется и куда девается мусор?» (5 слайд) -А как вы думаете какая цель нашего урока? (6 слайд) | Обучающиеся съедают конфеты. -Фантики от конфет. -Выбросить в мусорное ведро. Обучающиеся высказывают предположения. Обучающиеся высказывают предположения. Обучающиеся высказывают предположения. | Р. Умение определять границу «знания - незнания», целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. П. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, умение работать с разными видами информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью К. Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
Усвоение новых знаний и способов действий Актуализация знаний по теме: «Откуда берётся мусор?» | -Русская пословица гласит: «Один ум хорошо, а два – лучше». Последуем совету и будем работать в парах. Вспомните правила работы. Найдите на рисунках какой мусор ежедневно нас окружает. Выслушав все сообщения, делаем вывод: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты? (7 слайд) | Работают в парах. Рассказывают, что нашли на картинках | П: выполнять учебное задание в соответствии с целью; К: осуществлять взаимодействие и взаимную помощь, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации; |
Физминутка | Прежде чем будем искать ответ на этот вопрос, давайте отдохнем | Выполняют физминутку «Поднимает руки класс…» | |
6. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора. | Итак, мы выяснили, что вокруг нас ежедневно появляется мусор. А куда же его девать? (8 слайд) -1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома? Проследи путь мусора из вашей квартиры . Используй слова: мусорное ведро, мусоропровод, контейнер, мусоровоз. (9 слайд) 2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение. Физминутка для глаз. - Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. (10 слайд) Чтобы мусор попал на завод, его сортируют по контейнерам, давайте попробуем рассортировать мусор. У вас на парте картинки с изображением мусора, в какой контейнер он попадет? Но, к сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. (11 слайд) - Где организуются свалки? - Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников. | Обучающиеся высказывают предположения. Работа в парах. Рассматривают иллюстрации в учебнике, высказывают предположения. Каждый обучающийся называет, что изображено на картинке и выбрасывает в нужный контейнер, объясняя свой выбор. Обучающиеся высказывают свои предположения. | П: выполнять учебное задание в соответствии с целью; К: осуществлять взаимодействие и взаимную помощь, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации; Р: планировать свои действия, выполнять работу по алгоритму |
7.Итог урока. | Итак, мы с вами выяснили, откуда берется мусор, узнали, куда он девается. Достигли мы цели нашего урока? Ребята, а как сделать, чтобы мусора было меньше? (12 слайд) Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Попробуйте стать экологами: на картинке найдите лишние предметы и обведите их красным цветом. (если не успеваем, сделать дома) | Обучающиеся высказывают предположения. | Р. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности Л. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
8.Рефлексия | У вас на парте звездочки. (13 слайд) Раскрасьте их: Зеленым цветом, если вам на уроке было интересно, все понятно. Желтым цветом, если что-то осталось непонятным. Красным цветом, если было скучно, ничего не понятно. Прикрепите свою звездочку рядом с муравьем Вопросиком. | Раскрашивают звездочки, прикрепляют их на доску. |