СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий к урока 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

    Урок   математики  в   1  классе.

                     

                                            Тема: Сложение и вычитание вида + - 1

                                Цели: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

∙ способствовать  развитию математической  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного  мышления;

∙ воспитывать культуру поведения  в ходе  фронтальной  и индивидуальной  работы, а также работы в паре.

Планируемые  результаты: 

  1. Личностные: проводить самооценку на основе критерия  успешности  учебной деятельности;

  2. Метапредметные: определять и формулировать цель на  уроке (с помощью учителя); проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других, формировать  умение работать в паре, добывать новые знания(находить ответы, используя учебник );

  3. Предметные: выполнять сложение вида    1; правильно оформлять решение.

Оборудование: учебник «Математика 1класс М.И.Моро, Рабочая тетрадь № 1,  М.И Моро, С И Волкова , карточки  с числами, таблица сложения вида +- 1, презентация , смайлики, «светофоры», числовой ряд ,карточки с изображением зайца и белки, кувшинок и стрекоз.

Тип урока:   Открытие  новых знаний.

Методы:

∙ Словесная (беседа);

∙ Практические. (задания)

∙ Наглядные: презентация.




















Ход  урока


  1. Мотивирование на учебную деятельность


Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь!


II.Актуализация знаний


Я приготовила для вас интересные задания.

Для того , чтобы их правильно выполнить , нам понадобится внимание , память, мышление, воображение.


ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  1. Восстанови числовой отрезок (слайд 2)

  2. Какие цифры потерял Вова?1,2, . , 4, . , 6 , . , 8, . ,. .

  3. Устный счет. .(Слайд 3)

Игра «Джунгли»решение примеров .(Слайд 4-9 )


Ты попал в математические джунгли.

Это опасный мир!

Будь внимателен!

Если правильно решишь пример –тебя ожидает встреча с травоядным животным.

Если ошибешься – встретишься с опасным хищником!

3+1

6-1

8+1

10-1



  1. Задачи в стихах. .(Слайд10 - 12 )

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.


На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?


Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.

Три яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?


  1. Назови числа, которые стоят между 2 и 9 (3.4,5,6,7,8)

1 и 5 (2,3,4)

  1. Составление примеров

Как получить число 7 , если есть число 8? (8-1)

Как получить число 5 , если есть число 4? (4+1)

7.Какое число называют при счете перед числом 6? (5)

Какое число называют при счете за числом 8? (9)


8.Поставьте в примере пропущенное число

4 + .. = 5

5 - .. = 4

(Слайд 13 - 16)


III Целеполагание , постановка проблемы .

Самоопределение к деят – ти



Учитель  раздаёт некоторым первоклассникам  карточки  с числами от 1 до 10 и предлагает им построиться по номерам.

- Первый, второй, третий- шаг  вперёд. Сколько учеников сделали  шаг вперёд? (3)

-Прибавим к числу 3 ещё  1. Какой  ученик сделает шаг вперёд? (Четвёртый.)

-Что мы сделали? ( К3 прибавили 1,получили 4).Прибавим к 4 ещё 1.

-Ученик  с какой карточкой сделает шаг вперёд? (Вперед  выйдет ученик, на карточке которого записано число 5.)

- Что мы  делали? (Прибавляли  1.)

-Какое число мы получаем, если прибавляем 1?(Мы  получаем следующее число.)

-Сделайте  вывод. (Если прибавить к числу 1, то получается следующее число.)


- Десятый ученик, сядь, пожалуйста ,на место. Сколько было учеников? (10)

- Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (9)

-Как  это  записать? (10 - 1.)


Девятый  ученик, сядь, пожалуйста, на место. Сколько было учеников?(9) Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (9) Как  это  записать? (9 -1)



Восьмой ученик, сядь, пожалуйста, на место. Сколько было учеников?(8) Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (7) Как  это  записать?

(8-  1.) Что мы делали с числами?( Вычитали 1.) Какое  число получается, если вычитают1? (Предыдущее  число.) Сделайте вывод. Если из числа вычесть1,то получается  предыдущее число.



IV.Поиск путей решения проблемы


Чем мы будем заниматься  на уроке? (Прибавлять  и вычитать число1.)

Откройте учебники на странице 80.

Проверьте ,правильно ли вы определили тему урока.

Прочитайте  в учебнике  о том, как прибавить и  вычесть число 1.

-Каким видом спорта занимаются лягушата? Прыжками в воду.

-Сколько всего лягушат?(10)

- Сколько лягушат уже в воде? (1)

_ В воде 1 лягушонок , и еще 1 прыгнул с мостика . Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2)

Как это записать? (1+1=2)


-Сколько лягушат было на вышке? (10 )

- Сколько прыгнуло ? (1)

-Сколько осталось?(9)

-как это записать ? (10 - 1 = 9 )


V Физминутка для глаз




VI Решение проблемы


− Сейчас вам надо будет выполнить  интересное задание.

Как  это легче сделать: работая по одному или с другом ?  (В паре.)

Вспомните правила работы в парах. (Громко не разговаривать, выслушивать все ответы, приходить к общему решению.)

Учитель  раздаёт  группам  карточки  с  примерами  и  предлагает  заполнить  пропуски.(слайд 17)

1 + 1 =  2                             10  1 = 9

2 + 1 =                               9   1 =  

3 + 1 =                               8   1 = 

4 + 1 =                               7   = 

5 +   =                              6    =  

6 +   =                              5    =  

7 +   =                              4    = 

8  +   =                             3    = 

9  +   =                             2    =  

Первоклассники  заполняют  пропуски  и   проверяют  друг  друга.

− Поднимите «светофоры» те, кто не допустил  ни одной ошибки.

Проверка – сверяют ответы и примеры с презентацией



VII.  Коррекция


Ученики рассматривают   числовой ряд и изображения  зайца и белки.

Что делает заяц? ( Прибавляет число 1.)В какую сторону по числовому ряду  он  идёт?(Вправо) Почему?( когда прибавляют, то становится больше. Чем правее  находится число в  числовом ряду, тем оно больше.) Какое действие выполняет  белка? (Вычитает  число 1.)В какую сторону она идёт и почему?

( Белка  идёт  влево. Когда  вычитают, то число  уменьшается, а чем  левее число расположено  в числовом  ряду, тем оно меньше)

Белка и заяц  не просто  гуляют  по  числовому ряду. Они решают примеры. Решим  пример 1+1 вместе с зайчиком. С какого  числа он начал движение? (С числа 1.) Возьмите линейки. Поставьте пальчик  на  число 1. В какую сторону мы пойдём ? (Вправо.) Сколько шагов вправо мы сделаем.(1)

На  каком числе вы остановились? (На  числе 2.)


Решим вместе с белкой  пример  9 - 1.

-Сколько шагов влево делает белочка?(1)

- На каком делении остановилась белочка?(8)


VIIIСамостоятельная работа с использованием полученных знаний


Что изображено на  рисунке?(Кувшинки.) Это цветы, которые занесены в Красную книгу и находятся под охраной. Работая в группах, составьте числовую запись к первому рисунку.(Слайд 18 )

3+1 =4

Что обозначают числа в этой записи? (Три белые кувшинки да одна жёлтая − всего четыре кувшинки.)

Аналогично строится работа по иллюстрации со стрекозами.

(кто изображен на втором рисунке? Три стрекозы , что происходит ? (Улетает одна) .Какое числовое выражение можем составить ? (3-1=2)


IX Физкультминутка



X Систематизация знаний ранее изученных



-Расскажите, что вы видите на первом рисунке.( Было 3 воробья , к ним прилетел еще 1 воробей ) (Слай 19)

-Какое равенство можно составить? (3+1=4)


Учитель предлагает первоклассникам открыть тетрадь на печатной основе на стр.29 и выполнить задания самостоятельно.

− Поменяйтесь  тетрадями и  проверьте друг у друга.


XI. Подведение  итога урока.

-Чему научились за урок?

Если прибавить к числу 1, то получается следующее число.)


Если из числа вычесть1,то получается  предыдущее число.


- Какое  задание  вам  больше  всего  понравилось?

- С  каким настроением  уходим с урока ?

 Оцените свою работу на уроке при помощи Смайликов.



Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что читали и дружно трудились.

И знания эти вам пригодились.



(Слайд 20)












Приложение 1

1 + 1 =  2                             10  1 = 9

2 + 1 =                               9   1 =  

3 + 1 =                               8   1 = 

4 + 1 =                               7   = 

5 +   =                              6    =  

6 +   =                              5    =  

7 +   =                              4    = 

8  +   =                             3    = 

9  +   =                             2    =  


Приложение 2






















Приложение 3















Содержание :

1. Мотивирование на учебную деятельность …………………стр 2



2. Актуализация знаний………………………………………….стр2


3. Целеполагание , постановка проблемы .


Самоопределение к деят – ти ………………………………..стр3



4.Поиск путей решения проблемы ……………………………..стр4



5. Физминутка для глаз ………………………………………....стр4




6. Решение проблемы…………………………………………….стр4



7.  Коррекция ……………………………………………………..стр5




8. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний..стр5



9. Физкультминутка……………………………………………..стр6




10. Систематизация знаний ранее изученных ………………….стр6



11. Подведение  итога урока……………………………………….стр6



12.Приложение ……………………………………………………………….стр8









Список используемой литературы:

Учебник «Математика 1класс М.И.Моро,

Рабочая тетрадь № 1,  М.И Моро, С И Волкова ,

карточки  с числами, таблица сложения вида +- 1,

презентация ,

смайлики, «светофоры»,

числовой ряд ,

карточки с изображением зайца и белки, кувшинок и стрекоз.



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!