СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 5 класса по теме: Арифметические действия с натуральными числами. Вычитание.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

М(5)

У р о к 20. Тема: Арифметические действия с натуральными числами. Действие вычитания.

Образовательная цель: систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе.

Развивающая цель: развитие логики, памяти , внимания.

Воспитательная цель: точность, аккуратность математической записи.

Тип урока. Комбинированный.

Метод. Словесный, беседа, рассказ.

Литература /основная/ Н. Я, Виленкин и др. Математика 5 класс, часть 1

Дополнительная литература: ФГОС в помощь школьному учителю. Автор И. А, Чердаклиева . Поурочные разработки по математике к УМК Н. Я. Виленкин и др., 5 класс

Ход урока

  1. Организационный момент .

проверка посещаемости;

  1. Актуализация знаний. Устный счёт Математическое лото.

– Закройте ячейки с правильными ответами.

• В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры.

Сколько всего квартир в этом доме, если в нём 10 подъездов? (630.) • Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10 см?

(40.)

• 14 плюс 0. (14.)

Сколько потребуется мешков для расфасовки 160 кг муки по 20 кг в мешок? (8.)

• Найдите сумму 48 и 9. (57.)

• 32 увеличить в 3 раза. (96.)

• Первое слагаемое 800, а второе 77. Найдите сумму. (877.)

• 455 плюс 545. (1000.) – Из оставшихся букв составьте слово. Подсказки: 1) это слово из 8 букв; 2) результат вычитания. 58 Сложение и вычитание натуральных чисел

III. Работа по теме урока

– Из оставшихся букв составьте слово и определите тему урока. («Разность».)

На доске: 8 - 5 = 3 разность уменьшаемое вычитаемое

– Давайте разберём пример и вспомним компоненты вычитания. 1. С. 52–53 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы. 2. С. 54, № 2.74.

– Прочитайте задание. – Назовите уменьшаемое.

– Назовите вычитаемое.

– Сколько единичных отрезков надо отложить?

– В какую сторону?

3. С. 54, № 2.75. Ответ: а) 1188, б) 3019, в) 15 470, г) 15 189, д) 10 767 678, е) 86 543 211.

4. С. 54, № 2.65. (469 км.)

5. С. 54, № 2.68. – Прочитайте задачу. – Сколько листов напечатал первый принтер? – Сколько листов напечатал второй принтер? – Как найти, на сколько одно число больше или меньше другого?

– Решите задачу. 1465 - 1325 = 140 (л.) – на столько листов второй принтер напечатал больше.

IV. Работа в рабочей тетради С. 22, № 3, № 5. – При вычитании число увеличится или уменьшится?

V. Работа над задачей С. 57, № 2.98.

– Сколько сухогрузов было в порту?

– Сколько контейнеров на первом сухогрузе?

– Что сказано про количество контейнеров на втором сухогрузе? – Что известно про третий сухогруз?

(В ходе анализа данных составляется краткое условие.)

– Можем ли мы узнать, сколько контейнеров на втором сухогрузе? Почему? – Можем ли узнать, сколько контейнеров на третьем сухогрузе? Почему?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 40 + 14 = 54 (к.) – на третьем сухогрузе.

2) 40 + 17 = 57 (к.) – на втором сухогрузе.

3) 40 + 54 + 57 = 151 (к.) – на трёх сухогрузах.

VI. Этап закрепления знаний.

Тест 1. В примере 48 - 16 = 32 число 16 является…

1) разностью 2) уменьшаемым 3) вычитаемым

2. Разность двух чисел 65 и 37 равна… 1) 32 2) 28 3) 13

VII. Работа в рабочей тетради С. 21, № 2.

VIII. Рефлексия

– Какое действие называется вычитанием?

– Какое число называется уменьшаемым? вычитаемым? разностью?

– Как узнать, на сколько одно число больше другого?

– С какими новыми терминами вы познакомились? Подчеркните их в тетради.

Домашнее задание С. 58, № 2.107, 2. 110.