СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вероятность и статистика. Урок по теме:Чтение и построение диаграмм.. Примеры демографических диаграмм. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

СТВ (7) Дата : 07.10.2024

Урок № 6

Тема урока : Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм


Образовательная цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Столбчатые диаграммы»; расширить представления учащихся о столбчатых диаграммах; закрепить навыки построения столбчатых диаграмм.

Развивающая цель: развить познавательный интерес учащихся, наблюдательность, логику, память, внимание.

Воспитательная цель: , точность аккуратность математической записи.

Тип урока. Комбинированный

Метод. Словесный, беседа, рассказ

Литература//





Ход урока

  1. Организационный момент

*проверка посещаемости

*проверка готовности к уроку

2. Актуализация опорных базовых знаний. Фронтальный опрос .

1) Опишите какие основные элементы содержат таблицы.;

2) Почему и чем удобны таблицы;

3) Приведите примеры применения таблиц.

3.Мотивация учебной деятельности . Сообщение темы, цели , задачи урока.



  1. Изучение нового материала.

Таблицы, как мы видели, удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин. Для этого служат различные диаграммы: столбиковые, круговые, линейные, рассеивания и др. Пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных.

Диаграммы часто используются в газетах, журналах и книгах для иллюстрации различных данных.

Пример 1. В таблице приведены данные о числе шоколадок проданных в школьной столовой в учебные дни с понедельника по пятницу

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Число шоколадок

8

5

4

2

3









Наглядно эти данные можно представить в виде столбиков ,каждый из которых показывает число шоколадок проданных за день

Диаграмму можно упростить. Вместо шоколадок нарисовать столбики разной высоты. Ниже показаны варианты оформления диаграмм с зазорами между столбиками и без зазоров



Запомни: Высота столбиков наглядно отражает соотношение между величинами. Большая точность не требуется, но столбики диаграммы и зазоры между ними должны быть одинаковыми по ширине.

Иногда на диаграмме столбики удобно откладывать не от нулевой величины, а от другого значения.

Пример 2. Диаграмма 5 и 6. Показатели разницы цен на один и тот же товар с августа 2021 год по январь 2022 года.

 



Разница в том , что на диаграмме 5 столбики откладываются от значения 0 рублей, а на диаграмме 6 – от 7400 рублей. Диаграммы даны в разных масштабах. На диаграмме 5 меньше масштаб, одно деление соответствует 1000 рублей На диаграмме 6 масштаб в 5 раз больше и одно деление соответствуют 200 рублей Возникают трудности с оценкой падения цены.

Запомни : Выбор начала отсчёта по вертикальной оси и масштаб зависит от природы данных и от целей , которые стоят перед исследователями.

Столбиковые диаграммы применяются не только при сравнении величин в зависимости от времени., их также используют для наглядного сравнения разных , но близких по смыслу величин.. При необходимости на них можно показывать 2-3 рядов данных, в виде рядов столбиков.

Подпись которая помогает разобраться в диаграмме называется легендой диаграммы.

Пример 3. На диаграмме 7 показана численность городского и сельского населения Федерального округа России в 2021 году. Масштаб выбран одинаковым двумя рядами. По вертикальной оси видим сколько городского и сельского населения в каждом округе и столбики визуально позволяют сравнить их значения и величины. В Северо Кавказком округе жителей примерно поровну, а в Центральном федеральном округе в 5 раз больше городского населения.

5.Закрепление.

Задача . В таблице указаны 6 лучших нападающих чемпионата России по футболу сезона 2018-2019 года и место команды по итогам чемпионата



Таблица. Лучшие нападающие

Игрок

Команда

Число голов

Место

Чалов Фёдор

ЦСКА. Москва

15

4

Азмун Сердан

Зенит. Ленинград

13

1

Классон Виктор

Краснодар

12

3

Дреусси Себастьян

Зенит Ленинград

11

1

Миранчук

Антон

Локомотив. Москва

11

2

Зе Луиш

Спартак. Москва

10

5





А) Постройте столбиковую диаграмму число голов, забитых лучшими нападающими;

Б) Кто явный лидер)

В) Можно ли утвержать, что чем больше число голов эабил игрок, тем выше место его команды в чемпионате


6.Подведение итогов урока. Анализ работы в классе. Оценивание.

7. Домашнее задание: Стр.18- 20 прочитать теоретический материал. Упражнения 24,27.