СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме:"Измерение длины отрезка,метрические единицы измерения длины". 5 класс,Урок №46. Обновлённые ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

М(5) Дата: 12.11.2024

Урок № 46.

Тема: «Измерение длины отрезка, метрические единицы, измерение длины »

Цель урока: закрепить умения и навыки измерения длины отрезка; повторить метрические единицы измерения длины; направить деятельность учащихся на осмысление, закрепление умений распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для построения геометрического чертежа, дать определения и свойства по основным понятиям: прямая, линии, ломаная, ввести символ «пересечения ».

Развивающая цель: развитие логики, памяти , внимания, речи и математического языка

Воспитательная цель: точность, аккуратность математической записи геометрического чертежа (рисунка).

Ключевые слова: прямая, точка, плоскость, кривая, ломанная

Планируемые результаты:

-личностные

1. Формирование устойчивого познавательного интереса к геометрическим понятиям.

2. Развитие коммуникативной компетенции при общении и разговоре

3. Формирование у учащихся ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

- метапредметные результаты:

Освоение способности представлять результаты построения геометрического чертежа

Тип урока. Урок сообщения новых знаний

Метод. Практический. Самостоятельная работа

Литература /основная/ Н. Я, Виленкин и др. Математика 5 класс, часть 1

Дополнительная литература: ФГОС в помощь школьному учителю. Автор И. А, Чердаклиева . Поурочные разработки по математике к УМК Н. Я. Виленкин и др., 5 класс

Ход урока

1.Организационный момент .

проверка посещаемости; проверка готовности к уроку.



2. Актуализация знаний. Фронтально индивидуальный опрос на знание единиц измерения.

Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 12 см?



  1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала: теоретические сведения о прямой и ломаной.

  1. Прямая это линия без искривлений. Прямая это множество точек, которые лежат на одной линии.

  2. Линии могут быть:

а) замкнутые;

б) незамкнутые; Незамкнутая линия это такая линия в которой начало и концы различны.

в) ломаная: Ломаная линия состоит из звеньев. Звенья это отрезки. Начало одного отрезка совпадает с концом другого. Ломаные - бывают замкнутые и незамкнутые.





Определение:



Ломаной называют линию, состоящую из отрезков, последовательно соединённых своими концами.



  1. Замкнутая ломаная . У неё совпадает начало и конец.







  1. Незамкнутая ломаная.

Свойства прямой

1.Через две точки можно провести прямую



Через три точки (четыре , пять ) не всегда можно провести прямую.



Прямая своими концами уходит на бесконечность.

Луч это полупрямая. Он имеет начало, но не имеет конца. Луч одним концом уходит на бесконечность.





Закрепление:

  • Постройте ломаную замкнутую, состоящую из 4 звеньев. Найдите её длину.

  • Постройте ломаную незамкнутую, состоящую из 4 звеньев. Найдите её длину.



Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы узнали:

- Определение ломаной и прямой , луча;

-Виды линий и ломаной;

-Научились строить ломаную;

_Узнали свойства прямой и познакомились с геометрической символикой, знаком пересечения

Физкультминутка.



Домашнее задание: Выучить определения и свойства




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!