СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 71 по теме: "Сложение и вычитание дробей", Математика,5класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

М(5) Дата: 16.12.2024

У р о к № 71 Тема: « Сложение и вычитание дробей»

Образовательная цель: рассмотреть сложение и вычитание дробей, НОК. закрепить основное свойство дроби.

Развивающая цель: развитие логики, памяти , внимания.

Воспитательная цель: точность, аккуратность математической записи.

Планируемые результаты:

-личностные

1. Формирование устойчивого познавательного интереса

2. Развитие коммуникативной компетенции при общении и сотрудничестве

3. Формирование у учащихся ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

- метапредметные результаты:



1. Освоение способности представлять результаты решения заданий на дроби

Тип урока. Урок сообщения новых знаний

Метод. Словесный, беседа, рассказ.

Литература /основная/ Н. Я, Виленкин и др. Математика 5 класс, часть 1

Дополнительная литература: ФГОС в помощь школьному учителю. Автор И. А, Чердаклиева . Поурочные разработки по математике к УМК Н. Я. Виленкин и др., 5 класс .

Обязательная литература:

  1. Никольский С. М. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. / ФГОС // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 272 с.



Ход урока

Организационный момент .

проверка посещаемости;

проверка готовности к уроку;

Актуализация знаний
На этапе актуализации знаний вспомнить тему «сравнение обыкновенных дробей»


Ответить на вопросы:
1) Число, стоящее над чертой деления называется?
2) Число, стоящее под чертой деления называется?
3) Дробь, в которой числитель меньше чем знаменатель называется?(пример)
4) Дробь, в которой знаменатель больше чем числитель? (пример)
5) Что называют смешанным числом?

Изучение новой темы

Создание проблемной ситуации.
Тимур читает книгу « Гарри Поттер и философский камень». В первую неделю он Тимур прочитал   страниц книги, во вторую неделю еще   , за третью неделю еще   . Сколько страниц книги прочитал Тимур за три недели?

Вопрос: Как узнать сколько страниц прочитал Тимур?
Вопрос: Что для этого нужно сделать?
Вопрос: Что мы должны научиться сделать?

Мотивация учебной деятельности. Откройте тетрадь и запишите тему «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»


Пример.
В книге « Гарри Поттер и философский камень» мальчику Гарри приходили письма их волшебной школы Хагсварт. В первый час ему пришло   сообщений, во второй час еще   сообщений, за третий час ему пришло еще   .

Давайте сформулируем правила сложения дробей с разными знаменателями.
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями нужно:

  1. Найти НОЗ;

  2. Распределить доп. множители;

  3. Числитель и знаменатель умножить на доп. множители;

  4. Сложить числители дробей.

  5. Знаменатель оставить без изменения.

Если в результате получится сократимая дробь, то ее обязательно нужно сократить.

  1. Рассмотрим примеры:
    1. Вычислите:
    1) 
    2) 
    3) 
    Отлично, у вас хорошо получается, а теперь давайте посмотрим как вы сможете справиться без моей помощи.
    Групповая работа
    Для деления на группы используется прием «Части одного целого»
    учащиеся объединяются в группы со своим соседом. задание для решений в парах
    Гарри Поттер за неделю посетил 3 урока зельеваренья. На первом уроке он написал   страниц книги, на втором уроке   , а за третий урок еще   . Сколько страниц написал Гарри Поттер за 3 урока?

    Гарри Поттер пошел на рынок в кривом переулке. В одном магазине он потратил   золотых монет, во втором магазине он потратил   золотых монет, в третьем магазине он потратил еще   золотых монет. Сколько золотых монет потратил Гарри Поттер.

    Гарри Поттер купил волшебные шоколадные конфеты. В первый день он съел   конфет, во второй день еще   , в третий день еще   конфет. Сколько конфет съел Гарри Поттер за 3 дня?

    Гарри Поттер учится летать на метле. В первый день он пролетел   расстояния, во второй день   расстояния, в третий день   расстояния. Какое расстояния пролетел Гарри Поттер за 3 дня?
    Гарри Поттер учился варить зелье. Первый экстракт ромашки он добавил   часть, второй экстракт мандрагоры   часть, а третий экстракт   слизня. Какое количества экстракта Гарри Поттер получил с трех экстрактов?



Индивидуальная работа

Вариант 1.
Задача № 1. 
Одна бригада получила   кг гвоздей, а вторая   кг. Сколько кг гвоздей получили обе бригады.
Задание № 2. Найдите значения выражений
А)   , если а=

Б)   , если с =   , 

Вариант 2.
Задача № 1. 
Одна бригада получила   кг гвоздей, а вторая   кг. Сколько кг гвоздей получили обе бригады.
Задание № 2. Найдите значения выражений
А)   , если а=

Б)   , если с =   , 

Вариант 3.
Задача № 1. 
Одна бригада получила   кг гвоздей, а вторая   кг. Сколько кг гвоздей получили обе бригады.
Задание № 2. Найдите значения выражений
А)   , если а=

Заместо а по очереди подставляем дроби и находим их сумму

Б)   , если с =   , 

Итог урока
Просит высказать свое мнение к изученному материалу у каждого из учеников.
Домашнее задание: