Молодцы. Сегодня мы поработаем с «названиями». Вы уже сидите по группам. Скажите, по какому признаку я вас попросила сесть? Верно. Предлагаю вам по группам из написанных слогов на доске составить имена. Девочки будут составлять имена мальчиков, а мальчики – имена девочек. Приступим к выполнению. Молодцы. Хорошо справились с заданием. Помните, мы с вами говорили о словах, которые требуют к себе уважения. Какие это слова? Каким образом на письме мы проявляем уважение к этим словам? А как вы думаете, нужно ли к нашим именам проявлять уважение? Нам сейчас нужно будет записать эти имена. А чтобы их записать, нужно подумать, каким образом на письме выразить уважение к именам? Верно. А только ли имена мальчиков и девочек будем писать с заглавной буквы? А еще? Верно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше букв-подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города! Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой – уважения знак. Итак, как вы считаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Верно. Только в русском языке такая группа слов называется имена собственные. Имена собственные – это слова, которые предназначены для называния конкретного предмета и выделяют этот предмет из ряда похожих. Например, вот у нас группа девочек. Но если я скажу – Яна, значит, выделю из этой группы только Яну. Как вы считаете, какая цель нашего урока? Этим мы с вами и займёмся. Разделим слова на четыре колонки. Запишем над одной колонкой слово Мальчики, над второй – Девочки. Запишите, пожалуйста, правильно по два имени в каждую колонку из прозвучавших имен от групп. |