СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арифметические действия с натуральными многозначными числами. Урок №5. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

М(6)

Урок № 5 Дата: 04.09.2025

Тема урока: Арифметические действия с многозначными натуральными числами

Образовательная цель: повторить арифметические действия с многозначными натуральными числами, умения вычислять и упрощать числовые выражения соблюдая порядок действий.

Развивающая цель: развивать умение аргументировать собственное мнение, умение самостоятельно работать: развивать логическое мышление; развивать умение работать в паре.

Воспитательная цель: способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; воспитывать культуру общения, умения слушать других.

Тип урока. Комбинированный

Метод. Словесный, беседа, рассказ.

Литература основная

Оборудование: мел, доска, рабочая тетрадб

Раздаточный материал: карточки задание.

Ход урока

Организационный момент

приветствие; проверка готовности к уроку

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока . Эпиграфом к уроку будут слова: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Нам будут необходимы умения выполнять различные вычисления. А также мы должны повторить таблицу умножения и кратность чисел

Актуализация базовых знаний

1. Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление), потом - действия первой ступени (сложение и вычитание).

3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.

4. Повторим признаки, по которым можно определить, делится ли данное число на 2, 3, 5, 9 и 10. Устный счёт. Выполняют устно деление и умножение двузначных чисел на однозначное число. Отвечают на вопросы учителя, формулируя правила нахождения значения числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий

Формирование знаний. Учитель с разбором на доске объясняет порядок выполнения примеров и задачи.

.Пример 1. Расставьте порядок действий вычислите

(107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76)

Пример 2. Найдите значение выражения

30 - 45 : 3 + 3 = 30 – 15 +3 =15 +3 = 18.

Пример 3. Составьте выражение

Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2. Имеем, 96 : 16 и 15 × 2, тогда выражение имеет вид: 96 :16 + 15 ×2.

4. Составьте выражение по условию задачи

У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама.

5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным

120 : 20 + 4 - 15 : 5 = 7. Имеем, 120 : 20 + ( 4- 15:5) = 6 +4-3=7.

6. Найдите значения выражений и поставьте между ними знак равенства или неравенства так, чтобы получилось истинное высказывание:

52 (48 109 + 2716 35)   и   1000 + 94517 34:2.



7. Найдите значения буквенных выражений, полученные значения расположите в порядке убывания:

а) 18888 : – 134  11, если  = 12 ;

б) 78 35 – 1260 : b + k , если    = 28,   =15;

в) 2301: а + b : c , если  а = 39, b = 36846 , c=46.


Закрепление и повторение темы дроби

Работа по карточкам заданиям.

  1. Являются ли взаимно обратными числа

а) ; б) 2,4 , в) 0,2 и 0,5, г) 8 и 0,125.

  1. Найдите число обратное а) ; б) 0,3, в) 0,02.

  2. Выполните действия:

а) ; б) ; в) 0,2 : 0,5 г) 8:0,125.



Укажите порядок действий, выполните

вычисления столбиком.

(952 : 4) • 3 - (476 : 7) + 196

600 - 4 • (792 : 6) + 99

684 : 9 • 8 - 156 • 3

Подведение итогов урока. Анализ работы в классе. Оценивание.

Рефлексия. Физкультминутка.

Домашнее задание: 1. Найдите значения выражений и поставьте между ними знак равенства или неравенства так, чтобы получилось истинное высказывание:

36 (7218 – 683) – 80   312   и   9085 28:10 + 260.

  1. Решите уравнения:

   а) 39765 : (b – 893) = 1205,