СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №11 по теме: Числовые выражения, порядок действий, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

М(6) Дата: 15.09.2025

Урок № 11


Тема урока «Числовые выражения, порядок действий, использование скобок»

Цели и задачи урока:

Образовательная цель: отработать вычислительные навыки у обучающихся, познакомить с понятием числовые выражения, вспомнить порядок действий при решении числовых выражений; сформировать умение и навыки применения распределительного закона умножения для раскрытия скобок и заключение скобок.

- Повторить правила выполнения действий с натуральными числами;

- Ввести понятия: действия первой ступени, действия второй ступени;

- формировать умения различать действия разных ступеней;

- формировать умения выполнять порядок действий;

 - Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно, внимание;

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Тип урока. Комбинированный

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная


Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие, настрой на работу, проверка готовности рабочих мест к уроку.

Проверка домашнего задания.

У доски заранее записаны примеры, обучающиеся по желанию выходят к доске и расставляют порядок действий. Ученику следует обосновать свой выбор, комментирую, ступени действий.

Д.З. Карточка № 10

28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =
420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 =

  1. 125 + 875) · 18 + 4 328 =
    19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =

Актуализация опорных знаний.

    1. Задание . Выполнить действия по цепочке (стр. 90 учебника) по рядам:

Ответы: а) 03; б) 1,9; в) 8; г) 12,8


    1. Устный опрос. Повторяют правила.

Вопросы:

  1. Что называют числовым выражением? Привести пример.

  2. Что называют значением числового выражения?

  3. Как расставить порядок действий в выражениях без скобок, содержащих только действия первой ступени?

  4. Как расставить порядок действий в выражениях без скобок, содержащих только действия второй ступени?

  5. Как расставить порядок действий в выражениях без скобок, содержащих несколько арифметических действий?

  6. Как расставить порядок действий в выражениях без скобок, но содержащих степень?

  7. Что такое степень числа?

  8. Как расставить порядок действий в выражениях со скобками?



Формирование умений.

    1. Выполните задание (вместе у доски) (стр. 40):



Отработка умений и навыков

Выполнить самостоятельно:

Вариант-1.

(8 856 – 8 649) · 38 + 409 · 52 =
720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8 =
28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =
19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =
(5 284 – 5 035) · 16 + 309 · 28 =
420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 =

Вариант-2.

18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =
(7 532 – 7 183) · 28 + 204 · 93 =
480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7 =
(3 932 – 3 258) · 24 + 502 · 39 =
640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4 =
28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =

  1. Домашнее задание.

Д/З. Вычислить:
(864 + 159) · 28 + 18.258 =
(726 – 139) 47 + 10011 =
18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =
(228 + 757) · 74 + 581 618 =
(1 125 + 875) · 18 + 4 328 =
19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =