М(6) Дата: 15.09.2025
Урок № 11
Тема урока «Числовые выражения, порядок действий, использование скобок»
Цели и задачи урока:
Образовательная цель: отработать вычислительные навыки у обучающихся, познакомить с понятием числовые выражения, вспомнить порядок действий при решении числовых выражений; сформировать умение и навыки применения распределительного закона умножения для раскрытия скобок и заключение скобок.
- Повторить правила выполнения действий с натуральными числами;
- Ввести понятия: действия первой ступени, действия второй ступени;
- формировать умения различать действия разных ступеней;
- формировать умения выполнять порядок действий;
- Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно, внимание;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока. Комбинированный
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие, настрой на работу, проверка готовности рабочих мест к уроку.
Проверка домашнего задания.
У доски заранее записаны примеры, обучающиеся по желанию выходят к доске и расставляют порядок действий. Ученику следует обосновать свой выбор, комментирую, ступени действий.
Д.З. Карточка № 10
28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =
420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 =
125 + 875) · 18 + 4 328 =
19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =
Актуализация опорных знаний.
Задание . Выполнить действия по цепочке (стр. 90 учебника) по рядам:
Ответы: а) 03; б) 1,9; в) 8; г) 12,8
Устный опрос. Повторяют правила.
Вопросы:
Что называют числовым выражением? Привести пример.
Что называют значением числового выражения?
Как расставить порядок действий в выражениях без скобок, содержащих только действия первой ступени?
Как расставить порядок действий в выражениях без скобок, содержащих только действия второй ступени?
Как расставить порядок действий в выражениях без скобок, содержащих несколько арифметических действий?
Как расставить порядок действий в выражениях без скобок, но содержащих степень?
Что такое степень числа?
Как расставить порядок действий в выражениях со скобками?
Формирование умений.
Выполните задание (вместе у доски) (стр. 40):
Отработка умений и навыков
Выполнить самостоятельно:
Вариант-1.
(8 856 – 8 649) · 38 + 409 · 52 =
720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8 =
28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =
19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =
(5 284 – 5 035) · 16 + 309 · 28 =
420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 =
Вариант-2.
18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =
(7 532 – 7 183) · 28 + 204 · 93 =
480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7 =
(3 932 – 3 258) · 24 + 502 · 39 =
640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4 =
28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =
Домашнее задание.
Д/З. Вычислить:
(864 + 159) · 28 + 18.258 =
(726 – 139) 47 + 10011 =
18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =
(228 + 757) · 74 + 581 618 =
(1 125 + 875) · 18 + 4 328 =
19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =