М(6)
Урок № 12 Дата;
Тема: Округление натуральных чисел
Образовательная цель: формировать умения округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда и применять правила округления натуральных чисел.
Развивающая цель: развитие логического мышления, умение анализировать и выделять главное, активизация мыслительной деятельности. развивать логическое мышление, сообразительность, расширить кругозор учащихся.
Воспитательная цель: интерес к предмету, самостоятельность, точность и аккуратность математической записи.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, взаимопроверка, самопроверка.
Тип урока. Урок сообщения новых знаний.
Метод . Словесный, беседа, рассказ.
М/п связи: использование элементов арифметики
Литература/основная/
Дополнительная литература:
ТСО:
Дидактический материал:
Ход урока
1. Организационный момент
-приветствие классу; Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересная тема, поэтому настраиваемся на плодотворную работу.
-проверка готовности к уроку, проверка посещаемости;
-проверка выполнения домашнего задания.
Запись числа и классной работы;
2. Актуализация опорных базовых знаний. До 5 вопросов. Желательно их оценивать. Устный счет
Фронтальный опрос
1. Сколько вы знаете цифр? Какая разница между цифрами и числами?
2. Какие классы чисел вы знаете?
3. Как называются разряды, входящие в класс единиц? В класс тысяч? Миллионов?
Вспомним таблицу разрядов.
Прочитайте число 579710741198, и ответьте на следующие вопросы:
а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч;
б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7;
в) Какой разряд, какого класса отсутствует?
4. Прочитайте число: 37043263203. 370 млард. 43 млн. 263 тыс. 203
Ответьте на следующие вопросы:
а) Какая цифра стоит в разряде сотни тысяч;
б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 3;
в) Какой разряд, какого класса отсутствует?
3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы , цели и задачи урока.
4.Осмысление нового материала.
Организация познавательной деятельности
1). Организация учебного процесса на этапе
В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать, сколько чего либо. Например: всего на планете живет около 7800000 видов животных; грибов – 611 тысяч, растений – 300 тысяч, а население Земли примерно составляет более 7100 миллионов
Чем отличаются предыдущие числа от этих?
- 350 000, 57000, 6400, 300 000, 313 000, 7000 Что интересного в полученном ряде? (все числа круглые).
- Что значит «круглое число»? ( Число, оканчивающееся нулем или нулями)
- Когда, по – вашему, происходит замена точного значения величины близким к нему круглым числом?
- Как вы считаете какой будет тема нашего урока? (Приближённые значения. Округление чисел).
Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
Как же округлять натуральные числа? (Ученики пытаются поставить проблему урока)
4.Осмысление нового материала. 1) Работа с конспектом округления натуральных чисел.
Выслушивается ответ учащихся. Если ученики ответят не верно то учитель ответ корректирует. Учащиеся формулируют правило округления натуральных чисел.
- Учитель показывает на доске как нужно округлять натуральные числа
5. Физкультминутка
6.. Первичное закрепление.
Примеры на округление натуральных чисел. К доске вызываются учащиеся по очереди, все остальные выполняют задание в тетрадях (Приложение 5)
Задания: а) округлить до десятков: 732, 568, 480732, 9569.
б) округлить до сотен: 85 157, 923537.
в) округлить до тысяч: 53702, 923068.
г) округлить до десятков тысяч: 614017, 2682039.
д) округлить до миллионов: 2537858, 31000509
е) округлить до сотен: 68, 43
ж) округлить до тысяч: 848, 321
з) округлить до сотен число 3961, округлить до десятков число 2995
Работа проверяется всем классом. Учащиеся проставляют себе оценку на лист самооценки.
7. Рефлексия деятельности ( подведение итогов)
Чему научились, что нового и интересного узнали на уроке?
Что называют округлением чисел? Округлить это значит заменить точные данные числами с нулями.
Зачем нужно округлять числа? (Удобство работы с круглыми числами, если точное значение числа не важно)
Анализ работы в классе. Оценивание.
8. Домашнее задание: выучить опорный конспект, карточка
№1. Округли до сотен: а) 2357 б) 45674 в) 345902
№2. Вычисли и округли до десятков:
а) 786495 + 37526 б) 51406 – 23598 в) 307 · 794 г) 396648: 56