СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делители и кратные: НОК и НОД. Математика 6 класс. Урок №19

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

М (6)

Урок № 19 Дата 25.09.2025

Тема: Делители и кратные: наибольший общий делитель и наменьшее общее кратное числа

Образовательные цель: продолжить формировать умение находить НОД и НОК чисел при решении задач

Развивающие цели: развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться.

Тип урока. Комбинированный

Метод Словесный, беседа, рассказ

Оборудование: мел ,доска, тряпка

Ход  урока .

  1. Организационный  момент

  2. Актуализация базовых знаний.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Формирование умений и навыков. Решение  задач

Решим задачу при помощи НОК.

Две маршрутки, двигаясь поразным маршрутам, одновременно отправляются от одной остановки. У первой маршрутки время движения до этой же остановки составляет 45 минут, а у второй – 1 час 10 минут. Через скольковремени маршрутки снова встретятся на этой остановке?

Решение: для начала переведём время второй маршрутки в минуты: 1 час 10 минут = 70 минут. Теперь, чтобы решить задачу, нужно найти НОК (45; 70).

Разложим числа на множители:



Общим множителем является только число 5. Следовательно, НОК (45; 70) = 5 · 3 ·3 · 2 · 7 = 5 · 126 = 630 минут.

Это будет время, через которое встретятся маршрутки на той же остановке.

Ответ: 630 минут.

Закрепление

1. Найдите НОК (24;48;100).

Решение: разложим на множители все числа. Далее подчеркнём общие множители во всех трёх числах. А затем подчеркнём общие множители в числах 24 и 48. Затем перемножим общие множители трёх и двух чисел и оставшиеся множители от чисел 48 и 100.

Ответ: 1200.

2. Найдите НОД (15;25;75). Решение: разложим на множители все числа. Далее подчеркнём общие множители во всех трёх числах. Это число и будет НОД трёх чисел.

НОД (15;25;75) = 5


 

7. Итог урока.

8. Домашнее задание