СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делители и кратные: НОК и НОД. Математика 6 класс . Урок 18

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

М (6)

Урок № 18 Дата 24.09.2025

Тема: Делители и кратные: наибольший общий делитель и наменьшее общее кратное числа

Образовательные цель : продолжить формировать умение находить НОД и НОК чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить и закрепить  признаки делимости; простые и составные числа .

Развивающие цели: развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться.

Тип урока. Комбинированный

Метод Словесный, беседа, рассказ

Оборудование: мел, тряпка, доска

Ход  урока .

  1. Организационный  момент

  2. Актуализация базовых знаний



  1. Мотивация учебной деятельности.


  1. Формирование умений и навыков. Решение  задач

Задача

Расшифруйте  название  птицы, которая  видит  все, что  происходит  вокруг  нее, даже  не  поворачивая  головы.

Для  этого  найдите  наименьшее  общее  кратное  каждой  пары  чисел , затем  впишите  букву , соответствующую  этому  числу , в  таблицу .

1)   НОК(3,12) =       12    л                        5)    НОК(9;15) =      45     н

2)   НОК(4;5;8)= ___40    е                        6)    НОК(12;10)=    60      п

3)   НОК(8;12)=        24    в                        7)    НОК(9;6) =       18      ь

4)   НОК(16;12)=      48    д                        8)    НОК(10;20)=     20     ш

Свободный  столбик  в  таблице  заполните, учитывая  данные:  

НОК(25;4) =    100     а

 

 Решение  задач .

Задача №3.

Расшифруйте  название  птицы, которая  видит  все, что  происходит  вокруг  нее, даже  не  поворачивая  головы.

Для  этого  найдите  наименьшее  общее  кратное  каждой  пары  чисел , затем  впишите  букву , соответствующую  этому  числу , в  таблицу .

1)   НОК(3,12) =       12    л                        5)    НОК(9;15) =      45     н

2)   НОК(4;5;8)= ___40    е                        6)    НОК(12;10)=    60      п

3)   НОК(8;12)=        24    в                        7)    НОК(9;6) =       18      ь

4)   НОК(16;12)=      48    д                        8)    НОК(10;20)=     20     ш

Свободный  столбик  в  таблице  заполните, учитывая  данные:  

НОК(25;4) =    100     а

24


12

18

48

20

45

40

60

в

а

л

ь

д

ш

н

е

п

 

Самостоятельная  работа.

А  теперь  давайте  проверим  ваши  знания  с  помощью  самостоятельной  работы. Возьмите  на  столе  карточку  и  все  записи  делаем  в  ней. 

Вариант 1.                                                               Вариант 2 .

Найдите  НОД  и  НОК  чисел  наиболее  удобным  способом .

а)   12  и 18 ;                                                        а)   10  и  15  ;

б)   13  и  39  ;                                                      б)   19  и  57 ;

в)    11 и  15  ;                                                       в)   7   и  12 .

 

 Решение 

а)   12 =2·2·3  ;   18=2·3·3 ;    НОД=6    НОК=36

б)   т.к.  3 9 делится на 13   НОД = 13   НОК=39

в)   11 и 15  взаимно простые   НОД=1 , НОК = 11 ·15 = 165

7. Итог урока.

8. Домашнее задание